главная тантра ОШО Идите за пределы рабства и свободы
главная тантра ОШО Идите за пределы рабства и свободы

Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь

Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..

 

Идите за пределы рабства и свободы
тантра ОШО

Поскольку в истине рабство и свобода - это родственные явления, эти сло­ва предназначены тем, кто боится вселенной. Эта вселенная рождена отра­жением умов. Вы видите, как солнце отражается на воде множеством солнц. Вот так же смотрите на рабство и на освобождение.

Это очень глубокая техника, одна из самых глубоких, лишь очень редкие умы испытали ее. Дзен основан на этой технике. Она говорит очень сложную вещь. Ее трудно понять, а пережить не трудно. Но сначала требуется понимание.

Эта сутра говорит о том, что мир и нирвана - это не два явления, они едины; рай и ад - это не два явления, они едины; рабство и освобождение - это не два явления, они едины. Это трудно понять, потому что мы можем что-то легко по­стичь, только если оно в рамках полярных противоположностей.

Мы жалуемся, что мир - это рабство. Так как же выйти из этого мира, как осво­бодиться? Тогда освобождение - это что-то противоположное, это не рабство. Но данная сутра говорит о том, что освобождение и рабство - это одно и то же, и пока вы не освободитесь от того и другого, вы не освободились. Рабство связы­вает, и освобождение связывает.

Постарайтесь понять это. Посмотрите на человека, который пытается выйти за пределы рабства. Что он делает? Он уходит из дома, оставляет семью, бросает состояние, он отказывается от всего на свете, он покидает общество только для того, чтобы вырваться из рабства, из пут мира. Потом он создает себе новые пу­ты. Эти путы негативны.

Я видел саньясина, который не может глядеть на женские лица. Он начинает бояться их. Он всегда смотрит в пол, он никогда не смотрит на проходящую женщину. В чем же трудность? Должно быть, он был слишком сексуальным, оза­боченным сексом. Он до сих пор озабочен, но тогда он бегал за той или иной женщиной, а теперь он бегает от женщин. Но он все еще одержим женщинами. Бегает ли он за женщинами или же от них - одержимость все та же. Он полагает, будто теперь освободился от женщин, но он получил новое рабство. Вы не в си­лах освободиться реакцией. Явление, против которого вы восстанете, свяжет вас негативно; вы не можете избежать его. Если какой-то человек выступает против мира и за освобождение, его нельзя освободить; он будет в мире. Отрицатель­ное отношение - это рабство.

Эта сутра очень глубокая. Она говорит: Поскольку в истине рабство и свобо­да - это родственные явления... Они не противоположны, а родственны. Что такое свобода? Вы говорите: “Это не рабство”. А что такое рабство? Вы говори­те: “Это не свобода”. Вы можете определить их с помощью друг друга. Они про­сто подобны теплу и холоду, они не противоположны.

Тантра говорит, что рабство и освобождение, сансара и мокша - это не два яв­ления, но родственные явления одной и той же сущности. Поэтому Тантра уни­кальна. Тантра говорит, что вам надо освободиться не только от рабства; вам надо освободиться также и от мокши. Пока вы не освободитесь от того и другого, вы не свободны. Оно выглядит противоположным, но это не так. Не двигайтесь от секса к брахмачарье. Если вы попытаетесь сделать это, ваша брахмачарья будет не чем иным, как сексуальностью. Не двигайтесь от жадности к ее отсутст­вию, потому что новое качество снова будет едва различимой жадностью. Вот почему традиция, поучая вас, как отказаться от жадности, дает вам мотив какой- то выгоды.

Секс и брахмачарья - это одно и то же: к чему же двигаться? И если жадность и ее отсутствие - это одно и то же, и насилие и ненасилие - это одно и то же, ку­да двигаться?

Некуда идти. Тогда движение прекращается, будущего нет. Вы не сможете ни­чего желать, потому что все желания будут одинаковыми; различие будет заклю­чаться только в степенях. Что вы можете пожелать? Порой я спрашиваю прихо­дящих ко мне людей: “Что вы желаете на самом деле?” Их желания основаны на них же самих, как они есть. Если они жадные, они хотят перестать быть жадны­ми; если они сексуальные, одержимы сексом, они желают брахмачарью, хотят знать, как выйти за пределы секса, поскольку они несчастны в половой жизни.

Люди бегали за деньгами, поэтому теперь они бегают за медитацией. Они бе­гали за чем-то в этом мире, теперь они бегают за чем-то в том мире. Но бег ос­тается - он-то и составляет трудность. Объект к делу не относится. Желание - вот трудность. То, что вы желаете, не имеет значения. Вы желание - вот труд­ность, и вы все время меняете объекты желания. Вы желание - таково ваше по­стоянное качество, и оно неизменно. Вы желаете рабства, потом вы разочаро­вываетесь в нем, пресыщаетесь им; затем вы желаете освобождения. Вы желаете, а желание - это и есть рабство.

Итак, вы не можете желать освобождения. Желание - это рабство, поэтому вы не в силах желать освобождения. Когда прекращается желание, появляется ос­вобождение. Вот почему эта сутра говорит: В истине рабство и свобода - это родственные явления. Не становитесь же одержимыми противоположным. Эти слова предназначены тем, кто боится вселенной. Эти слова о рабстве и сво­боде для тех, кто боится вселенной. Эта вселенная рождена отражением умов. Все, что вы видите в этой вселенной - это отражение. Если что-то выглядит раб­ством, значит, это ваше отражение. Если что-то выглядит освобождением - и это ваше отражение.

Вы видите, как солнце отражается на воде множеством солнц. Вот так же смотрите на рабство и на освобождение. Встает солнце, а прудов много: грязных и чистых, больших и маленьких, прекрасных и безобразных, - и одно солнце от­ражается во множестве прудов. Тот, кто будет постоянно подсчитывать отраже­ния, подумает, что солнц невероятно много. Тот же, кто станет всматриваться не в отражения, а в действительность, увидит одно солнце. Мир так, как вы видите его, отражает вас. Если вы сексуальны, весь мир кажется сексуальным. Если вы вор, кажется, что у всего мира то же ремесло.

Если вы что-то видите, это всего лишь отражение. Истина одна; многие истины могут быть не более чем отражениями. Когда вы это понимаете (не теоретиче­ски, а через переживание), вы освобождаетесь и от рабства, и от освобождения.

Смотрите на это так: вы больны - тогда вы жаждете здоровья. Это страстное желание здоровья - часть вашей болезни. Если вы будете по-настоящему здо­ровыми, вы не будете хотеть здоровья. Как же вы будете жаждать его? Если вы по-настоящему здоровы, на что направлено страстное желание? В чем потреб­ность? Если вы по-настоящему здоровы, вы никогда не чувствуете, что вы здо­ровы. Только больные, нездоровые люди чувствуют, что они здоровы. Зачем нужно чувствовать это? Как вы можете чувствовать, что здоровы? Если вы ро­дились здоровыми и никогда не болели, сможете ли вы почувствовать здоровье? Здоровье есть, но его нельзя почувствовать. Его можно почувствовать только через контраст, через противоположность. Все чувствуют только через противо­положное. Если вы больны, вы можете почувствовать здоровье, а если вы чув­ствуете здоровье, запомните: вы все еще больны.

Не делайте из религии поиск, желание. Не создавайте мокшу, освобождение, нирвану, объект желания. Настоящее освобождение приходит тогда, когда жела­ния нет.


 

 
© Copyright 2009 Общественный нижегородский фонд духовного развития "Стезя". Перепечатка издания или его части без разрешения владельца авторских прав запрещена и преследуется по закону.