главная тантра ОШО Ни о чем не думай
главная тантра ОШО Ни о чем не думай

Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь

Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..

 

Ни о чем не думай
тантра ОШО

Мышление ни о чем выведет вас за рамки себя.

Об этом я говорил. Если нет объекта для вашего внимания, вы нигде; другими словами, вы повсюду, вы свободны. Вы стали свободными. Эта вторая сутра го­ворит: Мышление ни о чем (то есть отсутствие мыслей) выведет вас за рамки себя.

Когда у вас есть какие-то мысли, они становятся препятствием. Мысль может быть прекрасной - и все же она препятствие. Прекрасная тюрьма - все равно тюрьма.

Мысль не может быть цельной. Запомните: мысль не может быть цельной; только отсутствие мыслей может быть цельным. Второе: мысль всегда идет из ума, она всегда побочный продукт ума.

Если вы не думаете, если вы просто есть, в полной бдительности, осознанные, но без облаков мыслей, то вы не ограничены. Физическое тело - это не единст­венное тело; более глубокое тело - ум. Тело состоит из материи; ум тоже состо­ит из материи, тонкой, утонченной. Тело - это внешний слой, ум - это внутренний слой. Отстраниться от тела легко. Труднее отделиться от ума, потому что, опираясь на ум, вы яснее чувствуете себя самими собой.

Ум - это внутренний слой тела. Ум и тело - это не две сущности: внешний слой тела есть само тело, а внутренний слой тела - ум. Ум - это ваш внутренний слой. Он ближе к вам, но это все еще тело. В смерти ваше внешнее тело исчеза­ет, но вы несете внутренний, тонкий слой. Вы настолько привязаны к нему, что даже смерть не может отделить вас от ума. Ум продолжает существовать. Вот почему можно узнать ваши прошлые рождения: потому что вы все еще носите все умы, которые у вас когда-либо были. Они здесь. Это очень тонкая матери­альная субстанция. На самом деле, это только вибрация энергии, вибрация мысли. Вы несете их, и согласно мысленной структуре, которую вы несете, вы входите в новое тело. В соответствии с мысленной структурой, со структурой желаний вы снова создаете себе новое тело. Программа в уме, а внешний слой снова накапливается.

Первая сутра предназначена для отбрасывания тела. Вторая сутра предназна­чена для отбрасывания ума, внутреннего тела. Даже смерть не может разделить вас - это может сделать только медитация. Вот почему медитация - это более великая смерть, это более глубокая хирургия, более глубокая, чем сама смерть; вот почему люди так сильно боятся ее. Люди все время говорят о медитации, но они никогда не практикуют ее.

Те, кто практикует медитацию, однажды приходят к точке, в которой они, испу­гавшись, тут же возвращаются назад. Наступает миг, когда человек чувствует, что умирает. И этот миг - более глубокая смерть, чем любая смерть, потому что теперь вы отделяетесь от внутреннего естества; самое сокровенное отождеств­ление рушится.

Поэтому если люди пытаются медитировать, они всегда выполняют медитацию поверхностно; медитация для них - забава. Они бессознательно чувствуют, что если они войдут глубже, их больше не будет.И это правильно, страх обоснован: вы не будете снова самими собой. Когда вы узнали эту бездну, эту шунью, эту пустоту, вы уже не будете прежними.

Вы возвращаетесь, но вы рождаетесь заново, вы новый человек. Старое ис­чезло. Вы не можете найти даже следа его, вы не понимаете, куда оно исчезло. Старое отождествлялось с умом. Теперь вы не можете отождествлять себя с умом. Вы можете Использовать ум, вы можете использовать тело, но они стали инструментами; вы выше их. Что бы вы ни делали, вы можете делать это, но вы не едины с ними. Это дает свободу. Но это может случиться только тогда, когда вы мыслите ни о чем - гм?

Это очень парадоксальная вещь - мышление ни о чем. Вы можете думать о чем-то, но как вы можете думать ни о чем? Что означает это “ни о чем”? И как вы можете думать об этом? Когда вы думаете о чем-то, это становится вещью, объ­ектом; это становится мыслью, а мысль - это что-то материальное. Как же вы можете думать ни о чем? Вы не можете, но в результате самого усилия - усилия думать ни о чем - вы потеряете способность к мышлению, мышление раство­рится.

Наверное, вы слышали о коанах дзен. Учителя дзен задают своим ищущим аб­сурдные головоломки, над которыми полагается подумать. А их разгадать не­возможно. Это делают для того, чтобы остановить мышление. Ученик становится все более озадаченным. Он не оставляет попыток думать и терпит неудачи. Весь смысл в этой неудаче. Однажды его охватывает отчаяние. В этом крушении всякое мышление прекращается. И когда это случается с ищущим и он приходит к мастеру, тот говорит: "Теперь ничего искать не нужно. Я вижу первоначальное лицо". Глаза ищущего опустошаются. Ищущий пришел не для того, чтобы сказать что-нибудь, но для того, чтобы просто побыть рядом с мастером. Он не нашел ответ. Нет никакого ответа. Впервые он пришел без ответа. На этот вопрос нет ответа. Ученик пришел безмолвно.

Каждый раз, когда он приходил, у него был какой-то ответ. Ум был здесь, мысль была здесь - ученик был ограничен этой мыслью. Он находил или вооб­ражал себе какое-то лицо - он был ограничен этим лицом. Теперь же он стал первозданным; теперь ограничений нет. Теперь у него нет ни лица, ни идей, ни мыслей. Он пришел без ума. Это состояние не-ума.

В этом состоянии не-ума вы выходите за рамки себя. Ограничения растворя­ются. Вдруг вы везде, вы неожиданно становитесь всем. Вдруг вы в дереве, в камне, в небе, в друге, во враге - вдруг вы везде. Все существование стало про­сто зеркалом - вы везде, вы отражаетесь в зеркале. Это состояние блаженства.

Почему Махавира назвал это полным одиночеством? Потому что вы все вклю­чили в себя, поглотили, все стало вами. Вы можете выразить это состояние дву­мя способами. Вы можете сказать: “Есть только я. Ахам Брахмасми - я Бог, бо­жественное, всецелое. Все вошло в меня; все реки растворились в моем океане. Я существую в одиночестве. Больше ничего не существует”. Будда использует отрицательный способ. Он говорит: “Меня больше нет. Ничего нет".

Оба выражения истинны. Разумеется, ни одно выражение не может быть ис­тинным в полной мере, вот почему противоположное выражение также всегда истинно. Каждое выражение частично, это часть; вот почему противоположное выражение также истинно - оно тоже часть “я”. Есть два типа выражений - вы можете выбирать положительные или отрицательные выражения. Если вы вы­бираете положительное, то отрицательное кажется неверным. Это не так; они взаимно дополняют друг друга. На самом деле, они не противоположны. Поэто­му, скажете ли вы “Брахман”, “всецелое” - или "нирвана”, “ничто”, - все это одно и тоже.

По поводу этой техники надо понять некоторые основные моменты. Первое: ко­гда вы думаете, вы отделены от существования. Мышление - это не взаимоот­ношения, не мост, не связь, а препятствие. Если вы молчите с кем-то, вы уста­навливаете с ним связь. Если безмолвие по-настоящему глубокое, если в вашем уме нет мыслей и оба ума совершенно безмолвны, вы единое целое.


Два нуля не могут быть двумя. Два нуля становятся одним. Если сложить два нуля, то они не станут двумя, они станут нулем побольше - одним. А ноль, на самом деле, не может стать больше - более большим, менее большим. Ноль - это просто ноль. Вы не можете ничего прибавить к нему, вы не можете ничего отнять от него. Ноль - это целое. Когда вы молчите с кем-то, вы едины. Когда вы безмолвны с существованием, вы объединяетесь с ним.

Эта техника говорит о том, что нужно быть безмолвным с существованием, и тогда вы узнаете, что такое Бог. С существованием может быть только один диалог, то есть безмолвие. Если вы разговариваете с существованием, вы упус­каете. Тогда вас обволакивают собственные мысли.

Человек полностью утратил способность к безмолвию. Когда вы ничего не де­лаете - и тогда вы не безмолвны: ваш ум все время что-то делает. Из-за этого беспрестанного внутреннего разговора, из-за этой непрерывной внутренней бол­товни вы ни с чем не взаимосвязаны. Вы не взаимосвязаны даже с возлюблен­ными, потому что эта болтовня не смолкает.

На самом деле, так вопрос не стоит. Любовь невозможна. Любовь - это цветок тишины. Любовь расцветает только в тишине, потому что она расцветает в вза­имном единстве. Если вы не можете обходиться без мыслей, вы не можете лю­бить, тогда невозможно быть и в молитве. Но, даже молясь, мы болтаем. Для нас молитва - это всего лишь болтовня с Богом.

Мы так привыкли болтать, что, даже посещая церковь или храм, мы продолжа­ем вести пустые разговоры и там. Мы болтаем с Богом, мы разговариваем с Бо­гом. Это абсолютная бессмыслица. Бог, существование не может понимать ваш язык. Существование понимает только один язык - язык тишины. На земле, как минимум, четыре тысячи языков, и каждый человек ограничен своим языком. Если вы не знаете его языка, вы не можете общаться с ним. Между вами не бу­дет связи. Если я не понимаю вашего языка, а вы не понимаете моего языка, мы не можем общаться. Мы чужие друг другу. Мы не можем проникать друг в друга, не можем понимать друг друга, не можем любить друг друга. Все это потому, что мы не знаем основного универсального языка вселенной - языка тишины.

Если у вас в руке камень, он не болтает сам с собой, а вы болтаете - вот поче­му вы не можете установить связь с камнем. А камень открыт, уязвим, он при­глашает вас. Камень будет приветствовать вас, но вы болтаете, и камень не мо­жет понять вашу болтовню, которая становится препятствием.

Даже любовники все время спрашивают друг друга: Ты меня любишь?" Они все время по-разному спрашивают друг друга. Все боятся, все неуверенны, все рискуют. По-разному они пытаются выяснить, действительно ли их любовник любит их. И они никогда не могут быть уверенными в этом, потому что любовник может сказать: “Да, я люблю тебя”, но это не даст никаких гарантий. Как же вам успокоиться? Как вы можете знать, обманывает он вас или нет? Он может дока­зать, убедить вас. Он может убедить вас разумом, но сердце он не убедит. По­этому любовники всегда мучительно страдают. Они не могут убедиться в том, что другой человек любит их. Как вы можете убедиться в этом?

На самом деле, с помощью языка невозможно убедиться в этом. Вас никогда не убедят, вам всегда будет казаться, что вас не любят, и это станет для вас глубочайшим несчастьем. А это происходит не потому, что кто-то не пюбит вас; это случается потому, что вы закрыты стенами, вы замкнуты в своих мыслях. Ничто не может проникнуть в вас. Сквозь мысли невозможно проникнуть, пока вы не отбросите их. Если вы отбросите их, в вас проникнет все существование.

Эта сутра говорит: Мышление ни о чем выведет вас за рамки себя. Вы станете неограниченными. Вы станете цельными. Вы станете вселенной, вы будете при­сутствовать везде.


 

 
© Copyright 2009 Общественный нижегородский фонд духовного развития "Стезя". Перепечатка издания или его части без разрешения владельца авторских прав запрещена и преследуется по закону.