главная тантра ОШО Отделите себя от тела
главная тантра ОШО Отделите себя от тела

Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь

Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..

 

Отделите себя от тела
тантра ОШО

Отбросьте привязанность к телу, осознав, что вы повсюду. Тот, кто пре­бывает везде, полон радости.

Здесь нужно понимание многих важных моментов. Первое: Отбросьте привя­занность к телу. Вы глубоко привязаны к телу - так и должно быть, это естест­венно. Вы жили в теле очень много жизней, с самого начала. Тела менялись, но вы всегда были с телом, вы всегда были заключены в тело.

Были определенные моменты и времена, когда вы не были заключены в тело, но тогда вы не были сознательными. Когда вы умираете из одного тела, вы уми­раете в бессознательном состоянии, и затем вы в бессознательности. Потом вы рождаетесь в новом теле, но тогда вы снова бессознательны. В промежутке ме­жду смертью и очередным рождением вы бессознательны, поэтому вы не знае­те, как будете себя чувствовать, находясь вне тела. Вы не знаете, кто вы, когда вы вне тела. Вы знаете только одно явление: воплощение в теле; вы всегда зна­ли себя только в теле.

Это продолжается так долго, что вы забыли, что вы отличны от тела. У этой забывчивости, естественной при определенных обстоятельствах, есть следст­вие: привязанность. Вы ощущаете, что вы тело - это и есть привязанность. Вы не чувствуете, что вы не тело, что вы больше, чем тело. Вы можете не согла­ситься со мной, потому что много раз думали, что вы не тело, что вы душа, са­мость. Но это не ваше знание - это просто услышанное вами, прочитанное вами, то, во что вы верили, не зная этого.

Поэтому первое, что вы должны сделать - это осознать тот факт, что на самом деле ваше знание то, что вы тело. Не обманывайте себя, потому что обман не поможет. Если вы полагаете, будто уже знаете, что вы не тело, вы не сможете отбросить привязанность к нему, потому что тогда у вас нет привязанности, вы уже все знаете. Тогда возникает много трудностей, которые невозможно разре­шить. Трудности надо разрешать в начале. Упустив начало, вы никогда не раз­решите их; вам надо снова вернуться в начало. Поэтому хорошо запомните и осознайте, что вы не воспринимаете себя как нечто отличное от тела. Это пер­вое основное понимание.

Ваш ум обусловлен знаниями других людей - эти знания заимствованы, они не настоящие. Это не значит, что они ложные, но для вас до тех пор, пока они не станут вашими собственными переживаниями, они ложны. Поэтому, когда я го­ворю, что что-то фальшиво, я имею в виду, что это не ваш опыт. Это может быть истинным для другого человека, но это не истинно для вас, если вы это не пере­жили. Сначала отбросьте это ненастоящее знание. Примите тот факт, что вы знаете себя только как тело. Это создаст в вас сильное напряжение - в вас было скрыто это напряжение, когда вы собирали знания от других людей. Вы верите, что вы не тело, но продолжаете жить как тело, поэтому вы разделены, и все ва­ше бытие становится неподлинным, ложным.

Это избавит вас от обусловливания беспокойством. Все, что скрыто, начнет выходить на поверхность. Осознавая тот факт, что вы тело, вы буквально начне­те потеть. Осознавая тот факт, что вы тело, вы станете очень беспокойными, странными, но через это ощущение нужно пройти; только так вы можете узнать, что означает привязанность к телу.

Религиозные учителя все время говорят вам, что вы не должны привязываться к телу, но основное - что же такое привязанность к телу - неизвестно вам. При­вязанность к телу - это глубокое отождествление себя с телом, но сначала вам надо понять, что такое отождествление. Поэтому отложите в сторону все свои знания, которые дают вам иллюзорное ощущение того, что вы душа.

В тот миг, когда вы осознаете, что вы тело, вы впервые осознаете привязан­ность к нему. В первый раз вы охватите сознанием тот факт, что тело, которое родилось и должно умереть - это вы. В первый раз вы осознаете тот факт, что эти кости и кровь - вы. В первый раз вы осознаете тот факт, что эта сексуаль­ность, этот гнев - вы. Так все фальшивые образы отпадают. Вы становитесь на­стоящими.

Реальность болезненна, очень болезненна, вот почему мы все время скрыва­ем ее. Это ловкий трюк. Вы постоянно думаете о себе как о личности, и все, что вам не нравится, вы приписываете тепу. Так, вы говорите, что сексуальность принадлежит телу, а любовь - вам. Вы говорите, что алчность и гнев принадле­жат телу, а сострадание - вам. Сострадание принадлежит вашей личности, а жестокость - телу. Снисходительность принадлежит личности, а гнев - телу. Итак, все, что вы считаете неправильным, безобразным, вы приписываете телу, а со всем, что вы считаете прекрасным, вы отождествляете себя. Вы порождаете разделение.

Это разделение не позволит вам узнать, что представляет собой привязан­ность, а пока вы не узнаете, что представляет собой привязанность и пока вы не выстрадаете все ее несчастье и ад, вы не сможете отбросить ее. Как вы можете отбросить ее? Вы можете отбросить что-то только тогда, когда что-то оказалось болезнью, когда что-то оказалось тяжким бременем, когда что-то оказалось адом; только тогда вы можете отбросить это.

Вы все время задаете вопрос “как" только потому, что не знаете, что такое при­вязанность. Если вы узнаете, что такое привязанность, вы просто выпрыгнете из нее, вы не станете спрашивать “как?”. Если ваш дом полыхает, вы не будете ни­кого спрашивать, вы не пойдете искать мастера, чтобы спросить, как выбраться из дома. Вы не потеряете ни единой минуты.

Эта сутра говорит: Отбросьте привязанность к телу, осознав, что вы по­всюду. И в тот миг, когда вы отбросите привязанность к телу, вы осознаете, что вы повсюду. Из-за этой привязанности вы чувствуете, что ограничены предела­ми тела. Вас ограничивает не тело, а ваша привязанность к нему. Не тело возво­дит препятствие между вами и реальностью, а привязанность к нему. Когда вы знаете, что привязанности нет, для вас нет и тела. Вашим телом, скорее, стано-

вится все существование; ваше тело становится частью цельного существова­ния. Тогда тело не отделено.

На самом деле, ваше тело - это не что иное, как существование, пришедшее к вам, достигшее вас существование. Это ближайшее к вам существование, вот и все - и тогда оно распространяется повсюду. В теле вы где-то; без тела вы вез­де. Пребывая в теле, вы ограничены конкретным пространством; вне тела у вас нет ограничений. Вот почему те, кто узнали, утверждают, что тело - это тюрьма. Это не значит, что тело - это тюрьма; на самом деле, тюрьма - это привязан­ность к телу. Когда ваш взгляд не сосредоточен на теле, вы повсюду.

Это выглядит абсурдно. Для ума, находящегося в теле, это выглядит абсурдно, безумно - как же можно быть повсюду? Для Будды наше утверждение “Я нахо­жусь здесь” кажется безумным. Как вы можете быть где-то? Сознание - это не пространственное понятие. Вот почему, если вы закроете глаза и попытаетесь выяснить, где в своем теле вы находитесь, вы потеряетесь. Вы не сможете по­нять, где вы. Вы есть, но для вас нет “где”. Вы просто есть. В глубоком сне вы не осознаете свое тело. Есть вы. Утром вы скажете, что сон был очень крепким, что вы испытали блаженство. Люди постоянно спрашивают: “Когда человек умирает, куда он уходит?” Но этот вопрос абсурден, глуп. Он связан с нашим воплощен­ным в тело сознанием. Мы считаем, что мы где-то - тогда, умирая, куда мы от­правляемся? Никуда.

Когда вы умираете, вы нигде, вот и все. Вы не ограничены пространством, вот и все. Но если у вас есть желание быть ограниченными, вы будете снова огра­ниченны. Ваше желание приводит вас к новому ограничению. А вы можете огра­ничить себя чем угодно. У вас есть ценный бриллиант. Ваше существо можно ограничить этим бриллиантом, и если его украдут, вы можете покончить с жиз­нью самоубийством или сойти с ума. Как создается эта трудность? Она - ваше собственное порождение. Теперь вы привязаны, ограничены. Бриллиант стал вашим телом.

Эта сутра говорит, что если вы отбрасываете привязанность к телу, случается осознание того, что “я” везде. Если вы ограничены в пространстве, вы всегда бу­дете несчастны, потому что вы всегда больше того, что вас ограничивает. Это несчастье; вы как будто насильно втиснулись в маленький сосуд; океан, втисну­тый в маленький кувшин. Если исчезнет экономическое рабство, тогда вы ощути­те другие виды рабства: сексуальное, психологическое. Эта борьба не может прекратиться, пока вы не станете чувствовать и узнавать, что вы везде. В тот миг, когда вы почувствуете, что вы везде, вы достигнете свободы.

Эта свобода не политическая, эта свобода не экономическая и не социальная. Эта свобода экзистенциальная. Эта полная свобода. Свобода - это блаженство, а рабство - это несчастье. В тот миг, когда вы чувствуете ограничения, вы не­счастны; когда вы чувствуете ограничения, вы страдаете. Когда вы чувствуете, что у вас нет ограничений, несчастье исчезает.

Когда вы ощущаете эту свободу, к вам приходит радость. Даже сейчас, когда вы чувствуете некоторую свободу, даже если она и не полна, к вам приходит ра-

дость. Вы влюбляетесь в кого-нибудь: некоторая радость, некоторое блаженство случается с вами. Почему оно случается? На самом деле, когда вы любите кого- то, вы отбрасываете свою привязанность к телу. В глубоком смысле теперь тело другого человека стало и вашим телом. Теперь вы не ограничены собственным телом; тело другого человека также стало вашим телом, оно также стало вашим домом, оно также стало вашим жилищем. Вы чувствуете свободу. Теперь вы мо­жете двигаться в другого человека, а другой человек может двигаться в вас. В каком-то смысле препятствие упало. Вас теперь больше, чем раньше.

Молитва означает еще большую любовь. Молитва означает любовь ко всему существованию. Теперь вы знаете тайну. Вам известен ключ, тайный ключ - вы любите кого-то, и в тот миг, когда вы любите, раскрываются двери и растворяют­ся препятствия, и ваше бытие расширяется, как минимум, еще на одного челове­ка. Теперь вы знаете тайный ключ. Если вы сможете влюбиться во все сущест­вование, вы не будете телом. Когда вас любят и вы сами любите, вы не ощущаете, что на вас действует сила тяжести.

Благодаря этой технике вы знаете, что тот, кто везде, не может быть несчаст­ным; он радостен, он есть радость. Поэтому чем более ограниченными вы ста­новитесь, тем сильнее вы страдаете. Расширьтесь, оттолкните свои ограничения и, когда сможете, оставьте тело в стороне. Вы смотрите на небо, по которому плывут облака, - плывите вместе с облаками, оставьте тело здесь, на земле.

Чтобы быть в теле, надо, чтобы на нем было сосредоточено внимание. Поэто­му не забывайте, что вы там, где ваше внимание. Если ваше внимание витает в облаках, вы там. Если ваше внимание сосредоточено на цветке, вы там. Если ваше внимание охватило деньги, вы там. Ваше внимание - это ваше существо. И если ваше внимание нигде, то и вы нигде.

 


 
© Copyright 2009 Общественный нижегородский фонд духовного развития "Стезя". Перепечатка издания или его части без разрешения владельца авторских прав запрещена и преследуется по закону.