главная тантра ОШО Откажитесь от надежд
главная тантра ОШО Откажитесь от надежд

Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь

Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..

 

Откажитесь от надежд
тантра ОШО

Как курица дрожит над цыплятами, так и вы лелейте особые знания, особые действия в действительности.

Ключевое словосочетание - в действительности. Вы лелеете много вещей, но во сне, а не в действительности. Вы совершаете много поступков, но во сне, а не в действительности. Не лелейте сны, не помогайте грезам расти в вас; не по­зволяйте своей энергии грезить. Очистите себя от всех сновидений. Это будет трудно, поскольку вы вложили во сны так много. Если вы неожиданно совершен­но очиститесь от снов, вы почувствуете, будто тонете и умираете, ведь вы все­гда жили в отложенном сне. Вы никогда не были здесь и сейчас, вы всегда где-то в другом месте. Вы всегда надеетесь.

Человек жив надеждой. Это не жизнь, поскольку надежда означает сон. Пока вы не будете жить здесь и сейчас, вы не живые. Вы мертвый груз, и это завтра, которое оправдает ваши надежды, никогда не наступит. Только когда придет смерть, вы поймете, что завтра не бывает, и теперь вы не можете ничего откпа- дывать. Тогда вы почувствуете разочарование, что вас обманули, но никто не обманывал вас; вы сами заварили кашу.

Попытайтесь жить настоящим мгновением, не лелейте надежды, какова бы ни была их природа. Они могут быть мирскими или не от мира сего - разницы нет. Они могут быть религиозными, парящими где-то в будущем, в другом мире, на небесах, в нирване, после смерти, но разницы нет. Не надейтесь. Даже если вы испытываете здесь слабое чувство безнадежности, будьте здесь. Не уходите от мгновения здесь и сейчас. Не уходите! Выстрадайте это чувство, но не позво­ляйте надежде войти в вас.

Грезы входят в вас через надежды. Откажитесь от надежд. Если жизнь безна­дежна, отбросьте надежду. Примите положение вещей, но не цепляйтесь за бу­дущее добытие. Тогда неожиданно все изменится. Когда вы в настоящем мгно­вении, сны прекращаются, поскольку в этом случае они не могут появляться. Источник их удален. Вы взаимодействуете со снами, вы лелеете их; вот почему они возникают. Не взаимодействуйте с ними, не лелейте их.

Эта сутра говорит: ...лелейте особые знания. Почему особые знания? Вы все также лелеете - но особые теории, а не знания, особые священные книги, а не знания, особые гипотезы, системы, философии, взгляды на мир, но никогда не особые знания. Эта сутра призывает выбросить все это. Священные книги, тео­рии - все это бессмысленно. Пусть у вас будут собственный опыт того, что ре­ально, ваши собственные знания, оберегайте их. Каким бы банальным ни оказа­лось ваше знание, оно имеет ценность. Вы можете возводить на нем фундамент своей жизни. Какими бы ни были эти знания, всегда думайте о настоящем, о приобретенных вами особых знаниях.

Лучше ни о чем не знать; тогда, по крайней мере, неведение принадлежит вам. Оно подлинное, настоящее, искреннее и честное! Не копите заимствованные знания, иначе вы забудете, что вы невежественны, и останетесь невежествен­ными.

Эта сутра говорит: ...лелейте особые знания. Старайтесь всегда узнать что-то, когда оно свежо, непосредственно, происходит в настоящее мгновение. Не верь­те ни в кого. Ваша вера собьет вас с пути. Доверяйте себе, ведь если вы не мо­жете доверять себе, как же вы можете доверять другому человеку?

Первое доверие всегда внутри человека. Только тогда доверие течет, только тогда оно льется через край; оно может достичь людей. Но как вы можете дове­рять, если ничего не знаете? Как вы можете доверять себе, если у вас нет опыта. Попытайтесь доверять себе. Не думайте, что этот опыт смотрения через чужие глаза - высший опыт. Это обычный опыт. Но позвольте ему стать вашим. Он по­может вашему росту, сделает вас зрелыми, взрослыми.

Это по-настоящему странно: вы смотрите чужими глазами, вы любите чужими глазами. Вы называете розу прекрасной. Что это на самом деле: ваше чувство или просто распространенное вокруг вас учение о том, что роза прекрасна? Это ваше знание? Вы ли узнали об этом? Вы говорите, что свет луны чудесен, пре­красен. Это ваше знание - или же просто поэты поют об этом, вот вы и повторяв- те их слова? Если вы похожи на попугая, вы не в силах вести подлинную жизнь. Когда вы что-то проявляете, когда вы что-то говорите, проверьте сначала у себя в душе, насколько они ваши: знание и опыт.

Выбрасывайте все, что не ваше, все это бессмысленно, и лелейте, оберегайте все ваше, потому что вы будете расти только через то, что принадлежит вам. Лелейте особые знания, особые действия в действительности. Никогда не забывайте это в действительности. Делайте что-нибудь. Вы когда-нибудь что- то делали - или же вы просто следуете за другими, просто выполняете приказы? “Любите жену”. Вы на самом деле любите ее? Или вы выполняете долг, посколь­ку это велят? Если бы вы любили, вы были бы преображены; вас изменило бы особое действие любви. Но любовь не изменила вас, потому что она ненастоя­щая. Вся ваша жизнь стала фальшивой. Вы постоянно совершаете поступки, ко­торые вам не принадлежат. Практикуйте собственные решения и оберегайте их.

Никогда не забывайте, что не имеет значения, что вы делаете; следите за тем, вовлечен ли в это ваш центр, поскольку, если он не вовлечен, то лучше ничего не предпринимать. Не совершайте поступок! Никто не заставляет вас делать это. Не делайте это! Сохраняйте энергию до того момента, когда в вас произойдет что-то настоящее - тогда и совершайте поступок. Не улыбайтесь, сохраняйте энергию. Появится улыбка, и тогда она совершенно изменит вас.

Легко быть фальшивым в значительных поступках. Если вы фальшивы в не­значительных делах, очень легко быть фальшивым в значительных делах, по­тому что такие дела всегда на виду. Они предназначены для того, чтобы их ви­дели люди, поэтому вы очень легко можете фальшивить.

Вы можете быть святым, если святость уважают. Тогда вы на виду, вы выста­вочный экспонат. Вы можете быть святым, потому что это уважается, и это на­полняет эго, но все будет фальшивым. Просто представьте себе: если общество меняет отношение, как оно сделало это в Советской России или в Китае - свя­тые тут же исчезают, потому что их не уважают.

Запомните следующее: с самого утра, открыв глаза, постарайтесь быть на­стоящими и подлинными. Не делайте ничего фальшивого. Только семь дней держите эту установку в памяти. Не делайте ничего фальшивого. Что потеряно, то потеряно. Потеряйте все, что только можно. Но будьте настоящими - и через семь дней вы ощутите в себе новую жизнь. Мертвые слои будут разрушены, и в вас ворвется новый, живой поток. Впервые вы снова почувствуете себя живыми

- вы воскресли.

Лелейте поступки... лелейте знания... в действительности - не во сне. Де­лайте то, что вам по вкусу, но думайте при этом, на самом ли деле вы делаете это - или же мать или отец делают это через вас? Ведь умершие люди, умершие родители, общества, старые поколения, давно ушедшие, до сих пор действуют в вас. Они создали такие обусловленности, что вы постоянно выполняете их - а эти люди выполняли заветы своих умерших отцов и матерей, и вы также выпол­няете наказы своих умерших отцов и матерей, и никто не наполняется. Как же вы можете соответствовать умершему человеку? Но мертвые живут через нас.

И выбросите всю фальшь. Вы можете чувствовать какое-то время некоторую тупость, поскольку вся ваша фальшь отпадет, и для прихода и проявления на­стоящего потребуется время. Наступит период промежутка. Позвольте себе этот промежуток. Не бойтесь и не пугайтесь его. Рано или поздно ваша фальшивая самость отпадет, спадут маски, и перед бытием предстанет ваше настоящее ли­цо. Вы можете встретить Бога только через это настоящее лицо. Вот почему данная сутра говорит: Как курица дрожит над цыплятами, так и вы лелейте особые знания, особые действия в действительности.

 


 
© Copyright 2009 Общественный нижегородский фонд духовного развития "Стезя". Перепечатка издания или его части без разрешения владельца авторских прав запрещена и преследуется по закону.