главная тантра ОШО Не забывайте, что все изменяется
главная тантра ОШО Не забывайте, что все изменяется

Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь

Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..

 

Не забывайте, что все изменяется
тантра ОШО

Здесь заключена сфера бесконечных изменений. Поглотите изменение с по­мощью изменения.

Первое, что необходимо понять - это то, что все известное вам изменяется. За исключением вас, знающего, все изменяется. Вы видели что-то, что не изменя­лось бы? Весь этот мир - это явление изменения.

Все, что вы можете знать, не бывает неизменным. Запомните мою точку зре­ния: все, что вы можете знать, не бывает неизменным. Ничто не статично, за ис­ключением знающего. Но все всегда вне знающего. Знающий всегда знает, но, на самом деле, его никогда не узнают. Он никогда не может стать объектом; он всегда субъект. Что бы вы ни делали или ни знали, знающий всегда вне вас. Вы не можете знать его. Когда я это произношу, не тревожьтесь. Когда я говорю, что вы не можете знать его, я хочу сказать, что вы не можете знать его как объект. Я могу посмотреть на вас, но как я могу посмотреть так же на самого себя? Подоб­ное невозможно, потому что для того, чтобы взаимодействовать со знанием, не­обходимы две вещи: знающий и знаемое.

Итак, когда я смотрю на вас, вы знаемое, а я знающий, и знание может сущест­вовать в качестве моста между нами. Но где создать мост, когда я смотрю на са­мого себя, когда я пытаюсь узнать самого себя? Есть только я один, совершенно один. Другого берега нет - где же строить мост? Как узнать самого себя?

Поэтому самопознание - это процесс отрицания. Вы не можете узнать самих себя непосредственно; вы можете просто постоянно устранять объекты знания. Беспрестанно устраняйте объекты знания. Когда объектов знания нет, когда вы не можете ничего знать, когда ничего нет, кроме вакуума, пустоты (а это и есть медитация: простое устранение всех объектов знания), тогда наступает миг, ко­гда есть сознание, но нечего сознавать; знающий есть, но нечего знать. Остается простая, чистая энергия знания, и не остается ничего, что можно знать. Объектов нет.

Говорят, что в этом состоянии, когда нечего знать, вы, в определенном смысле, узнаете самих себя. Но такое знание совершенно отличается от всякого другого знания. Ошибочно использовать одно слово для обоих понятий. Прежде некото­рые мистики утверждали, что самопознание противоречиво, само определение противоречиво. Знание всегда направлено на другое; самопознание невозмож­- но. Но когда другого нет, что-то происходит. Вы можете назвать это самопозна­нием, но это слово вводит в заблуждение.

Итак, все, что вы знаете, изменяется. Все, даже эти стены, постоянно изменя ется. В настоящее время физики поддерживают эту идею. Даже стена, кажущая­ся такой устойчивой, неизменной, изменяется каждую минуту. Она быстро течет. В ней движется каждый атом, каждый электрон. Все быстро движется, движение такое быстрое, что вы не можете обнаружить его. Вот почему стена кажется та­кой постоянной. Утром она была одной, днем - другой, а вечером уже выглядела как-то иначе, вчера она была такой, а завтра будет совсем другой. Вы смотрите на нее как на нечто неизменное, но это не так. Ваши глаза не способны обнару­жить такое интенсивное движение.

Значит, вещи, которые не движутся, на самом деле движутся невероятно быст­ро: вот почему создается впечатление, будто они неподвижны.

Эта сутра говорит о том, что все изменяется: Здесь заключена сфера беско­нечных изменений... На этой сутре основана вся философия Будды. Будда гово­рит, что все течет, изменяется, все непостоянно, и что человеку надо об этом знать. Если вы сможете помнить изменения, вы станете отстраненными. Как же вы можете быть привязанными к чему-либо, если все изменяется? Хорошо уяс­ните мою мысль. Никогда не ждите от вещей постоянства. И если вы знаете, что вот это быстро меняется, прекрасно в один миг, а может стать безобразным в следующий миг, как же вы можете чувствовать привязанность? Это невозможно. Посмотрите на тело: оно живое; в следующее мгновение оно умрет. Если вы ощущаете изменения, то все тщетно.

Когда кто-то спросил его: “Почему ты бросил все это?", Будда ответил: “Я ищу то, что никогда не изменяется, потому что, если я приклеюсь к тому, что изменя­ется, я разочаруюсь. Если я цепляюсь за то, что изменяется, я глупец, потому что все изменится, ничто не будет прежним. Я разочаруюсь. Поэтому я ищу то, что никогда не изменяется. Если есть что-то никогда не меняющееся, то только тогда у жизни есть смысл и ценность. В противном случае, все тщетно”.

Эта сутра прекрасна. Эта сутра говорит: Уничтожьте изменение с помощью изменения. Будда никогда не произносил эту вторую часть. У второй части сутры дух Тантры. Будда скажет, что все изменяется: почувствуйте это - тогда вы ни за что не будете цепляться. А когда вы не будете цепляться, мало-помалу, бросая все изменяющееся, вы впадете в свой внутренний центр, где изменений нет. Просто все время устраняйте изменения, и вы придете к неподвижному, к центру

- к центру колеса.

Будда скажет, что жизнь - это изменение. Он согласится с первой частью. Сле­дующая, вторая часть - типично тантрическая: Поглотите изменение с помо­щью изменения. Тантра не говорит, что нужно оставлять то, что изменяется; в нем нужно двигаться. Не цепляйтесь за это, а двигайтесь в нем. К чему страхи? Двигайтесь в изменяющееся, проживите его. Позвольте этому случиться и вой­дите в него. Положите ему конец с помощью его же самого. Не бойтесь, не убе-


гайте. Куда вы убежите? Как вы можете убежать? Вокруг вас все изменяется. Тантра говорит, что все изменяется. Куда вы убежите? Куда вам идти?

Куда бы вы ни пошли, вы придете к изменениям. Побег тщетен, поэтому не пы­тайтесь убежать. Тогда что делать? Не цепляйтесь. Проживите изменение, будь­те изменением. Не боритесь с ним. Двигайтесь вместе с ним. Река течет; вы те­чете с ней. Даже не плывите; пусть река примет вас. Не сражайтесь с ней, не тратьте напрасно энергию на борьбу с ней; просто расслабьтесь. Отпустите себя и двигайтесь вместе с рекой.

Что произойдет? Если вы сможете двигаться с рекой, не конфликтуя с ней, не выбирая направление, если направление реки - это и ваше направление, то вы неожиданно начнете осознавать, что вы не река. Вы начнете осознавать, что вы не река! Почувствуйте это. Как-нибудь испытайте это в реке. Подойдите к реке, расслабьтесь и позвольте реке принять вас. Не боритесь; станьте рекой. Неожи­данно вы почувствуете, что река вокруг вас, но вы не река.

В сражении вы можете забыть это. Вот почему Тантра говорит: Поглотите изменение с помощью изменения. Не сражайтесь. В этом нет необходимости, потому что в вас изменение войти не может. Поэтому не бойтесь. Живите в мире. Не бойтесь, потому что в вас мир войти не может. Живите им. Не выбирайте тот или иной путь.

Есть два типа людей: первые будут цепляться за мир изменений, а вторые бу­дут избегать его. Но Тантра говорит, что мир меняется, поэтому цепляться за не­го и избегать его тщетно.

Поглотите изменение с помощью изменения. Это очень глубокое послание. Уничтожьте гнев с помощью гнева, уничтожьте секс с помощью секса, уничтожь­те жадность с помощью жадности, уничтожьте сансару с помощью сансары. Не сражайтесь с ней, будьте расслабленными, потому что борьба создает напряже­ние, сомнения, и вы непременно будете тревожиться. Позвольте миру быть та­ким, какой он есть.

Есть два типа людей. Один тип составляют те, кто не может позволить миру быть таким, какой он есть. Их называют революционерами. Они будут изменять его, они будут бороться за его изменение. Они разрушат всю жизнь, изменяя его

- а он уже меняется. Революционеры не нужны, они будут только распылять са­мих себя. Они сгорят, изменяя мир, а он уже меняется. На самом деле, никакие революции не нужны. Мир и есть революция; он изменяется.

Возможно, вы удивляетесь, почему Индия не создала великих революционе­ров. Причина в понимании того, что мир уже меняется. Зачем беспокоиться о том, как бы изменить его? Вы не в силах ни изменить его, ни прекратить измене­ния. Он изменяется сам по себе. Зачем напрасно расходовать себя?

Таково отношение мистиков: они утверждают, что изменять мир не нужно. Но мистики также бывают двух типов. Одни скажут, что изменять мир не нужно, но нужно изменять самих себя. Они также верят в изменение - не мира, а себя.

Но Тантра говорит, что не нужно ничего менять - ни мир, ни самих себя. Это глубочайшая суть мистицизма. Вам не надо менять ни мир, ни самих себя. Вы должны только знать, что все изменяется, и плавать в этих изменениях, рас­слабляться в них.

И в миг, когда нет усилий, направленных на изменение чего-либо, вы можете полностью расслабиться, потому что, если есть усилия, вы не можете рассла­биться. Тантра говорит: “Забудьте об изменении”. Мир уже меняется, и вы тоже уже меняетесь. Изменение и есть существование, так не беспокойтесь же о нем. Оно уже происходит без вас; вы не нужны ему. Просто плывите в изменении, не беспокоясь о будущем, и посреди изменений вы неожиданно начнете осознавать внутри себя центр, который никогда не изменяется, который всегда такой, какой есть, он неизменен.

Почему так происходит? Оттого, что, если вы расслаблены, фон изменений от­теняет вас, и вы можете почувствовать неизменное. Если вы прикладываете усилия к изменению мира или самих себя, вы не можете увидеть внутри себя маленький неподвижный центр. Вы так одержимы изменениями, что не можете посмотреть на фактическое состояние дел. Осознание этой точки - вот смысл фразы: “Поглотите изменение с помощью изменения”.

Не сражайтесь. С помощью смерти станьте бессмертными; с помощью смерти позвольте смерти умереть. Не сражайтесь с ней. Отношение Тантры понять трудно, так как наши умы хотят что-то делать, а Тантра практикует неделание. Она призывает расслабляться, а не делать что-либо - это одна из ее тщательно оберегаемых тайн. Если вы можете почувствовать это, вам не нужно беспоко­иться о чем-то еще. Одна лишь эта техника способна дать вам все.

 

 
© Copyright 2009 Общественный нижегородский фонд духовного развития "Стезя". Перепечатка издания или его части без разрешения владельца авторских прав запрещена и преследуется по закону.