Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь
Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..
Станьте каждым существом |
тантра ОШО | |||
Почувствуйте сознание каждого человека как свое. Отбросив заботу о себе, станьте каждым существом. Почувствуйте сознание каждого человека как свое. В реальности это так, но это не чувствуется. Вы чувствуете свое сознание как свое, а сознание других людей вы никогда не чувствуете. В лучшем случае, вы можете прийти к заключению, что люди тоже обладают сознанием. Вы приходите к такому выводу на том основании, что поскольку вы сознательны, то и существа, подобные вам, тоже должны быть сознательными. Это логическое заключение; их сознание вы не чувствуете. Это все равно как, когда у вас болит голова, вы чувствуете головную боль, вы сознаете ее. Но когда голова болит у другого человека, вы можете сделать такой вывод, но вы не можете чувствовать головную боль человека. Вы просто приходите к выводу, что он говорит правду и у него может быть то, что бывает и у вас. Но чувствовать это вы не можете. Такое чувство может прийти только в том случае, если вы начинаете сознавать сознание другого человека, иначе это всего лишь логический вывод. Мир вокруг нас - это не чувствуемый мир, это мир умозаключений - логических, рациональных. Ум говорит, что мир есть, но сердце не касается его. Вот почему мы ведем себя по отношению к людям так, как будто они вещи, а не люди. Людьми нельзя владеть. Если вы пытаетесь владеть ими, вы убиваете их, они становятся вещами. Наши отношения с другими, на самом деле, не отношения “я - ты”, в глубине это отношения типа “я - оно”. Если вы ведете себя так, как будто все просто вещь, тогда вы центр, а вещи просто подлежат использованию. Ваше отношение становится утилитарным. Вещи не обладают собственной ценностью. Эта ценность заключается в том, что вы можете использовать их, они существуют для вас. Человек существует для себя: вот что означает быть человеком. Если вы позволяете человеку быть человеком и не низводите его до вещи, вы мало-помалу начинаете чувствовать его. В противном случае, почувствовать его вы не сможете. Ваше отношение к нему будет концептуальным, интеллектуальным, отношением между умами, между головами, но не между сердцами. Эта техника говорит: Почувствуйте сознание каждого человека как свое. Это трудно, поскольку, прежде всего, вы должны почувствовать человека как человека, как сознательное существо. Даже это трудно. Иисус говорит: “Возлюби ближнего своего как самого себя”. Это то же самое, но, прежде всего, другой должен стать для вас человеком. Он должен существовать сам по себе, чтобы его не эксплуатировали, не манипулировали им, не использовали его, чтобы он был не средством, а высшей целью в себе. Прежде всего, другой должен стать личностью; другой должен стать для вас таким же ценным, как и вы сами. Только в этом случае можно применить эту технику. Почувствуйте сознание каждого человека как свое. Прежде всего, почувствуйте, что другой человек сознателен, и тогда это может случиться: вы можете почувствовать, что у другого человека такое же сознание, что и у вас. На самом деле, другой человек исчезает - лишь сознание течет между вами. Вы становитесь двумя полюсами одного потока сознания, одного течения. В глубокой любви случается так, что два человека уже не два. Между этими двумя возникает что-то такое, что они становятся просто двумя полюсами. Что-то течет между ними двумя. Когда появится это течение, вы почувствуете блаженство. Если любовь дает блаженство, то она дает его только благодаря этому: два человека на единое мгновение теряют эго - “другой" исчезает, и на мгновение возникает единство. Если так происходит, то это экстаз, блаженство, вы вошли в рай. Всего одно мгновение может стать преобразующим. Эта техника говорит, что вы можете сделать такое с каждым человеком. В любви вы не можете делать это с каждым человеком, но в медитации вы должны делать это с каждым. Кто бы ни проходип рядом с вами, просто растворитесь в нем и почувствуйте, что вы не две жизни, а одна. Это изменит ваше мировоззрение. Когда вы узнаете, как это делается, когда вы сделаете это, дальше будет проще. Вначале это кажется невозможным, ведь мы так сильно увязли в эго. Нам трудно потерять его, трудно стать потоком. Поэтому для вас будет хорошо начать попытки с того, чего вы не очень сильно боитесь. Вы меньше боитесь дерева, поэтому с ним будет проще. Сидя вблизи дерева, просто почувствуйте его, почувствуйте, что вы стали едиными с ним, что между вами есть поток, связь, диалог, сплав. Сидя рядом с рекой, почувствуйте поток, почувствуйте, что вы и река стали единым целым. Лежа под небом, почувствуйте, что вы и небо стали единым целым. Вначале это будет просто воображением, но мало-помалу вы почувствуете, что через это воображение вы касаетесь реальности. И тогда попытайтесь делать это с людьми. Вначале будет трудно, поскольку есть страх. Вы низвели людей до положения вещей, и поэтому вы боитесь, что если позволите кому-то приблизиться, он тоже низведет вас до вещи. Это страх. Поэтому никто не допускает слишком большой близости; всегда поддерживается и сохраняется известный промежуток. Слишком большая близость опасна, поскольку другой человек может обратить вас в вещь, он может попытаться завладеть вами. Это страх. Поэтому начинайте с реки, с холма, со звезд, с неба, с деревьев. Когда вы узнаете ощущение того, что происходит, когда вы объединяетесь с деревом; когда вы узнаете блаженство, когда вы объединяетесь с деревом; когда, не теряя ничего, вы выигрываете все существование - вот тогда вы можете попытаться выполнять эту технику с людьми. И если вы достигаете такого блаженства с деревом, с рекой, то вы не можете представить себе, какого блаженства вы достигнете с человеком, ведь человек - это более высокое явление, гораздо более развитое существо. Через человека вы можете достичь более высоких вер- шин переживания. Если вы могли прийти в экстаз даже со скалами, с человеком вы почувствуете божественный экстаз. Но начинайте с чего-нибудь, чего вы не так боитесь. Или, если есть человек, которого вы любите (друг, возлюбленная, возлюбленный, человек, которого вы не боитесь, с которым вы можете быть по-настоящему близкими без страха), с которым вы можете потерять себя, не опасаясь, что он превратит вас в вещь, - если у вас есть кто-нибудь такой, испытайте эту технику с ним. Сознательно потеряйте себя в нем. Когда вы сознательно теряете себя в ком-то, этот человек потеряет себя в вас; когда вы открыты и течете в другого человека, тогда другой начинает течь в вас, и возникает глубокая встреча, общение. Две энергии сплавляются друг с другом. В этом состоянии нет эго, нет индивидуальности - есть просто сознание. И если это возможно с одним человеком, это возможно и со всей вселенной. То, что святые называют экстазом, самадхи, как раз и есть глубокая любовь между человеком и всей вселенной. Почувствуйте сознание каждого человека как свое. Отбросив заботу о себе, станьте каждым существом. Мы постоянно заняты собой. Даже когда мы влюблены, мы заняты собой, именно поэтому любовь и становится несчастьем. Она может стать раем, но становится адом, потому что даже влюбленные занимаются сами собой. Другого человека любят потому, что он дает вам счастье, потому, что вы чувствуете себя с ним хорошо, но его все же не любят за то, что у него или у нее какая-то собственная ценность. То, что ценно для вас, связано лишь с вашим наслаждением. Вы благодарны; вы, так или иначе, удовлетворены, именно поэтому другой человек для вас становится важным. Вы используете его. Занятость лишь собой, забота лишь о себе означает эксплуатацию другого человека. А религиозное сознание может возникнуть только, когда вы отказываетесь от занятости собой, когда вы не эксплуатируете другого человека. В одной из Упанишад говорится, что муж любит жену не ради жены, а ради себя; и мать любит ребенка не ради ребенка, а ради себя. Забота о себе коренится настолько* глубоко, что все поступки вы совершаете ради себя. Это означает, что вы постоянно удовлетворяете эго, питаете его, питаете ложный центр, ставший препятствием меиеду вами и вселенной. Откажитесь от занятости собой. Даже если время от времени, даже если на несколько мгновений вы сможете оставлять занятость собой, сможете становиться занятыми другими людьми, тогда вы войдете в иную реальность, в иное измерение. Но посмотрите... человеческий ум настолько хитер, что он обращает служение, сострадание и любовь в заботу о себе. Христианский миссионер служит бедным людям, больным людям, несчастным людям, но в глубине он занят собой, а не ими. Это служение лишь способ попасть на небеса. Его они не волнуют - ему, на самом деле, совсем нет дела до них, он занят собой. Через служение он может достичь большей самости, поэтому он стремится служить. Но он упускает основ- ной смысл, ведь служение означает заботу о другом человеке. Центр - это другой человек, а вы становитесь периферией. Пытайтесь время от времени делать так. Сделайте центром кого-нибудь - тогда его счастье становится вашим счастьем, его несчастье становится вашим несчастьем. Все, что случается с ним, течет к вам. Но центр - это он. Если раз, хотя бы раз, вы сможете почувствовать, что центр - другой человек, а вы становитесь просто его периферией, тогда вы войдете в иной тип существования, в иное измерение переживания, поскольку в этот миг вы почувствуете глубокое блаженство, неизвестное ранее, не переживавшееся ранее. Просто сделав другого человека своей заботой, вы оставите все несчастье. В этот миг для вас не будет ада; вы входите в рай. Почему так происходит? Так происходит потому, что корень всякого несчастья - эго. Еспи вы сможете забыть эго, если вы сможете растворить его, вместе с ним растворятся и все несчастья. Почувствуйте сознание каждого человека как свое. Отбросив заботу о себе, станьте каждым существом. Станьте деревом, станьте рекой, станьте женой, станьте мужем, станьте ребенком, станьте матерью, станьте другом - это можно делать в любое мгновение жизни. Но вначале будет трудно. Поэтому занимайтесь этим хотя бы по часу в день. В этот час, что бы ни проходило рядом с вами, станьте им. Вы удивитесь тому, как это происходит. Вам нужно упражняться в этом - нет другого способа узнать, как это происходит. Сядьте рядом с деревом и почувствуйте, что вы стали деревом. И когда налетает ветер и все дерево начинает раскачиваться и дрожать, почувствуйте в себе это раскачивание и дрожание. Когда восходит солнце и все дерево оживает, почувствуйте в себе это оживление. Когда льет дождь и все дерево довольно и напоено после долгой жажды, долгое ожидание прошло, и дерево полностью удовлетворено и наполнено, почувствуйте и вы себя удовлетворенными и наполненными вместе с деревом. И тогда вы осознаете мельчайшие оттенки настроений дерева. Вы видели это дерево на протяжении многих лет, но вы не знали его настроения. Иногда оно счастливо, иногда несчастно. Иногда оно печально, мертво, озабочено, разочаровано; иногда оно блаженно, восторженно. Все это - настроения. Дерево живое, оно чувствует. И если вы объединитесь с ним, вы почувствуете его. Тогда вы почувствуете, молодо дерево или старо, удовлетворено оно жизнью или нет, влюблено ли дерево в существование или нет - настроено против чего-то, настроено яростно, гневно; насильственно ли дерево - или в нем есть глубокое сострадание. Дерево, как и вы, изменяется каждое мгновение. Если вы сможете почувствовать глубокое родство с ним, тогда возникает то, что называют сопереживанием... Сопереживание означает, что вы прониклись таким сочувствием, что по- настоящему стали одним целым. Настроения дерева становятся вашими настроениями. И тогда, если эта связь становится все глубже, вы можете разговаривать, вы можете общаться с деревом. Когда вы знаете его настроения, вы начинаете понимать его язык, и дерево разделяет свой ум с вами. Оно поделится с вами восторгами и страданиями. И подобное может произойти со всей вселенной. Смысл молитвы заключался в том, чтобы быть в родстве с вселенной, чтобы быть с вселенной в глубоком общении. В молитве вы разговариваете с Богом - Бог означает всеобщность. Иногда вы можете гневаться на Бога, иногда можете быть ему благодарными, но одно определенно: вы общаетесь с ним. Бог - это не просто умственная концепция, он стал глубоким, интимным взаимоотношением. Вот что означает молитва. Но наши молитвы разложились, поскольку мы не знаем, как общаться с существами. А еспи вы не знаете, как общаться с существами, вы не можете общаться с Существом - с Существом с большой буквы; это невозможно. Если вы не можете общаться с деревом, как вы можете общаться со всем существованием? И если вы чувствуете, что глупо разговаривать с деревом, вы почувствуете, что еще тупее разговаривать с Богом. Подойдите и прикоснитесь к дереву, обнимите дерево, поцелуйте дерево; закройте глаза и будьте с деревом такими же, какими вы бываете с возлюбленной. Почувствуйте дерево. И скоро вы хорошо поймете, что означает отложить в сторону самость, что означает стать другим.
|
Бесплатная рассылка: "Секреты Биоэнергетики"
подписаться на рассылку |