главная тантра ОШО Станьте каждым существом
главная тантра ОШО Станьте каждым существом

Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь

Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..

 

Станьте каждым существом
тантра ОШО

Почувствуйте сознание каждого человека как свое. Отбросив заботу о себе, станьте каждым существом.

Почувствуйте сознание каждого человека как свое. В реальности это так, но это не чувствуется. Вы чувствуете свое сознание как свое, а сознание других людей вы никогда не чувствуете. В лучшем случае, вы можете прийти к заключе­нию, что люди тоже обладают сознанием. Вы приходите к такому выводу на том основании, что поскольку вы сознательны, то и существа, подобные вам, тоже должны быть сознательными. Это логическое заключение; их сознание вы не чувствуете. Это все равно как, когда у вас болит голова, вы чувствуете головную боль, вы сознаете ее. Но когда голова болит у другого человека, вы можете сде­лать такой вывод, но вы не можете чувствовать головную боль человека. Вы просто приходите к выводу, что он говорит правду и у него может быть то, что бывает и у вас. Но чувствовать это вы не можете.

Такое чувство может прийти только в том случае, если вы начинаете сознавать сознание другого человека, иначе это всего лишь логический вывод.

Мир вокруг нас - это не чувствуемый мир, это мир умозаключений - логиче­ских, рациональных. Ум говорит, что мир есть, но сердце не касается его. Вот почему мы ведем себя по отношению к людям так, как будто они вещи, а не лю­ди. Людьми нельзя владеть. Если вы пытаетесь владеть ими, вы убиваете их, они становятся вещами. Наши отношения с другими, на самом деле, не отноше­ния “я - ты”, в глубине это отношения типа “я - оно”.

Если вы ведете себя так, как будто все просто вещь, тогда вы центр, а вещи просто подлежат использованию. Ваше отношение становится утилитарным. Вещи не обладают собственной ценностью. Эта ценность заключается в том, что вы можете использовать их, они существуют для вас. Человек существует для себя: вот что означает быть человеком. Если вы позволяете человеку быть че­ловеком и не низводите его до вещи, вы мало-помалу начинаете чувствовать его. В противном случае, почувствовать его вы не сможете. Ваше отношение к нему будет концептуальным, интеллектуальным, отношением между умами, ме­жду головами, но не между сердцами.

Эта техника говорит: Почувствуйте сознание каждого человека как свое. Это трудно, поскольку, прежде всего, вы должны почувствовать человека как челове­ка, как сознательное существо. Даже это трудно.

Иисус говорит: “Возлюби ближнего своего как самого себя”. Это то же самое, но, прежде всего, другой должен стать для вас человеком. Он должен существо­вать сам по себе, чтобы его не эксплуатировали, не манипулировали им, не ис­пользовали его, чтобы он был не средством, а высшей целью в себе. Прежде всего, другой должен стать личностью; другой должен стать для вас таким же

ценным, как и вы сами. Только в этом случае можно применить эту технику. По­чувствуйте сознание каждого человека как свое. Прежде всего, почувствуйте, что другой человек сознателен, и тогда это может случиться: вы можете почув­ствовать, что у другого человека такое же сознание, что и у вас. На самом деле, другой человек исчезает - лишь сознание течет между вами. Вы становитесь двумя полюсами одного потока сознания, одного течения.

В глубокой любви случается так, что два человека уже не два. Между этими двумя возникает что-то такое, что они становятся просто двумя полюсами. Что-то течет между ними двумя. Когда появится это течение, вы почувствуете блажен­ство. Если любовь дает блаженство, то она дает его только благодаря этому: два человека на единое мгновение теряют эго - “другой" исчезает, и на мгновение возникает единство. Если так происходит, то это экстаз, блаженство, вы вошли в рай. Всего одно мгновение может стать преобразующим.

Эта техника говорит, что вы можете сделать такое с каждым человеком. В любви вы не можете делать это с каждым человеком, но в медитации вы должны делать это с каждым. Кто бы ни проходип рядом с вами, просто растворитесь в нем и почувствуйте, что вы не две жизни, а одна. Это изменит ваше мировоззре­ние. Когда вы узнаете, как это делается, когда вы сделаете это, дальше будет проще. Вначале это кажется невозможным, ведь мы так сильно увязли в эго. Нам трудно потерять его, трудно стать потоком. Поэтому для вас будет хорошо на­чать попытки с того, чего вы не очень сильно боитесь.

Вы меньше боитесь дерева, поэтому с ним будет проще. Сидя вблизи дерева, просто почувствуйте его, почувствуйте, что вы стали едиными с ним, что между вами есть поток, связь, диалог, сплав. Сидя рядом с рекой, почувствуйте поток, почувствуйте, что вы и река стали единым целым. Лежа под небом, почувствуй­те, что вы и небо стали единым целым. Вначале это будет просто воображени­ем, но мало-помалу вы почувствуете, что через это воображение вы касаетесь реальности.

И тогда попытайтесь делать это с людьми. Вначале будет трудно, поскольку есть страх. Вы низвели людей до положения вещей, и поэтому вы боитесь, что если позволите кому-то приблизиться, он тоже низведет вас до вещи. Это страх. Поэтому никто не допускает слишком большой близости; всегда поддерживается и сохраняется известный промежуток. Слишком большая близость опасна, по­скольку другой человек может обратить вас в вещь, он может попытаться завла­деть вами. Это страх.

Поэтому начинайте с реки, с холма, со звезд, с неба, с деревьев. Когда вы уз­наете ощущение того, что происходит, когда вы объединяетесь с деревом; когда вы узнаете блаженство, когда вы объединяетесь с деревом; когда, не теряя ни­чего, вы выигрываете все существование - вот тогда вы можете попытаться вы­полнять эту технику с людьми. И если вы достигаете такого блаженства с дере­вом, с рекой, то вы не можете представить себе, какого блаженства вы достигнете с человеком, ведь человек - это более высокое явление, гораздо бо­лее развитое существо. Через человека вы можете достичь более высоких вер-

шин переживания. Если вы могли прийти в экстаз даже со скалами, с человеком вы почувствуете божественный экстаз.

Но начинайте с чего-нибудь, чего вы не так боитесь. Или, если есть человек, которого вы любите (друг, возлюбленная, возлюбленный, человек, которого вы не боитесь, с которым вы можете быть по-настоящему близкими без страха), с которым вы можете потерять себя, не опасаясь, что он превратит вас в вещь, - если у вас есть кто-нибудь такой, испытайте эту технику с ним. Сознательно по­теряйте себя в нем. Когда вы сознательно теряете себя в ком-то, этот человек потеряет себя в вас; когда вы открыты и течете в другого человека, тогда другой начинает течь в вас, и возникает глубокая встреча, общение. Две энергии сплав­ляются друг с другом. В этом состоянии нет эго, нет индивидуальности - есть просто сознание. И если это возможно с одним человеком, это возможно и со всей вселенной. То, что святые называют экстазом, самадхи, как раз и есть глу­бокая любовь между человеком и всей вселенной.

Почувствуйте сознание каждого человека как свое. Отбросив заботу о себе, станьте каждым существом. Мы постоянно заняты собой. Даже когда мы влюблены, мы заняты собой, именно поэтому любовь и становится несчастьем. Она может стать раем, но становится адом, потому что даже влюбленные зани­маются сами собой. Другого человека любят потому, что он дает вам счастье, потому, что вы чувствуете себя с ним хорошо, но его все же не любят за то, что у него или у нее какая-то собственная ценность. То, что ценно для вас, связано лишь с вашим наслаждением. Вы благодарны; вы, так или иначе, удовлетворе­ны, именно поэтому другой человек для вас становится важным. Вы используете его.

Занятость лишь собой, забота лишь о себе означает эксплуатацию другого че­ловека. А религиозное сознание может возникнуть только, когда вы отказывае­тесь от занятости собой, когда вы не эксплуатируете другого человека. В одной из Упанишад говорится, что муж любит жену не ради жены, а ради себя; и мать любит ребенка не ради ребенка, а ради себя. Забота о себе коренится настолько* глубоко, что все поступки вы совершаете ради себя. Это означает, что вы посто­янно удовлетворяете эго, питаете его, питаете ложный центр, ставший препятст­вием меиеду вами и вселенной.

Откажитесь от занятости собой. Даже если время от времени, даже если на не­сколько мгновений вы сможете оставлять занятость собой, сможете становиться занятыми другими людьми, тогда вы войдете в иную реальность, в иное измере­ние.

Но посмотрите... человеческий ум настолько хитер, что он обращает служение, сострадание и любовь в заботу о себе. Христианский миссионер служит бедным людям, больным людям, несчастным людям, но в глубине он занят собой, а не ими. Это служение лишь способ попасть на небеса. Его они не волнуют - ему, на самом деле, совсем нет дела до них, он занят собой. Через служение он может достичь большей самости, поэтому он стремится служить. Но он упускает основ-


ной смысл, ведь служение означает заботу о другом человеке. Центр - это дру­гой человек, а вы становитесь периферией.

Пытайтесь время от времени делать так. Сделайте центром кого-нибудь - то­гда его счастье становится вашим счастьем, его несчастье становится вашим несчастьем. Все, что случается с ним, течет к вам. Но центр - это он. Если раз, хотя бы раз, вы сможете почувствовать, что центр - другой человек, а вы стано­витесь просто его периферией, тогда вы войдете в иной тип существования, в иное измерение переживания, поскольку в этот миг вы почувствуете глубокое блаженство, неизвестное ранее, не переживавшееся ранее. Просто сделав дру­гого человека своей заботой, вы оставите все несчастье. В этот миг для вас не будет ада; вы входите в рай.

Почему так происходит? Так происходит потому, что корень всякого несчастья - эго. Еспи вы сможете забыть эго, если вы сможете растворить его, вместе с ним растворятся и все несчастья.

Почувствуйте сознание каждого человека как свое. Отбросив заботу о себе, станьте каждым существом. Станьте деревом, станьте рекой, станьте женой, станьте мужем, станьте ребенком, станьте матерью, станьте другом - это можно делать в любое мгновение жизни. Но вначале будет трудно. Поэтому занимай­тесь этим хотя бы по часу в день. В этот час, что бы ни проходило рядом с вами, станьте им. Вы удивитесь тому, как это происходит. Вам нужно упражняться в этом - нет другого способа узнать, как это происходит.

Сядьте рядом с деревом и почувствуйте, что вы стали деревом. И когда нале­тает ветер и все дерево начинает раскачиваться и дрожать, почувствуйте в себе это раскачивание и дрожание. Когда восходит солнце и все дерево оживает, по­чувствуйте в себе это оживление. Когда льет дождь и все дерево довольно и на­поено после долгой жажды, долгое ожидание прошло, и дерево полностью удов­летворено и наполнено, почувствуйте и вы себя удовлетворенными и наполненными вместе с деревом. И тогда вы осознаете мельчайшие оттенки на­строений дерева.

Вы видели это дерево на протяжении многих лет, но вы не знали его настрое­ния. Иногда оно счастливо, иногда несчастно. Иногда оно печально, мертво, озабочено, разочаровано; иногда оно блаженно, восторженно. Все это - на­строения. Дерево живое, оно чувствует. И если вы объединитесь с ним, вы по­чувствуете его. Тогда вы почувствуете, молодо дерево или старо, удовлетворено оно жизнью или нет, влюблено ли дерево в существование или нет - настроено против чего-то, настроено яростно, гневно; насильственно ли дерево - или в нем есть глубокое сострадание. Дерево, как и вы, изменяется каждое мгновение. Ес­ли вы сможете почувствовать глубокое родство с ним, тогда возникает то, что называют сопереживанием...

Сопереживание означает, что вы прониклись таким сочувствием, что по- настоящему стали одним целым. Настроения дерева становятся вашими на­строениями. И тогда, если эта связь становится все глубже, вы можете разгова­ривать, вы можете общаться с деревом. Когда вы знаете его настроения, вы начинаете понимать его язык, и дерево разделяет свой ум с вами. Оно поделится с вами восторгами и страданиями.

И подобное может произойти со всей вселенной.

Смысл молитвы заключался в том, чтобы быть в родстве с вселенной, чтобы быть с вселенной в глубоком общении. В молитве вы разговариваете с Богом - Бог означает всеобщность. Иногда вы можете гневаться на Бога, иногда можете быть ему благодарными, но одно определенно: вы общаетесь с ним. Бог - это не просто умственная концепция, он стал глубоким, интимным взаимоотношением. Вот что означает молитва.

Но наши молитвы разложились, поскольку мы не знаем, как общаться с суще­ствами. А еспи вы не знаете, как общаться с существами, вы не можете общать­ся с Существом - с Существом с большой буквы; это невозможно. Если вы не можете общаться с деревом, как вы можете общаться со всем существованием? И если вы чувствуете, что глупо разговаривать с деревом, вы почувствуете, что еще тупее разговаривать с Богом.

Подойдите и прикоснитесь к дереву, обнимите дерево, поцелуйте дерево; за­кройте глаза и будьте с деревом такими же, какими вы бываете с возлюбленной. Почувствуйте дерево. И скоро вы хорошо поймете, что означает отложить в сто­рону самость, что означает стать другим.

 


 
© Copyright 2009 Общественный нижегородский фонд духовного развития "Стезя". Перепечатка издания или его части без разрешения владельца авторских прав запрещена и преследуется по закону.