главная тантра ОШО Растворись в темноте
главная тантра ОШО Растворись в темноте

Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь

Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..

 

Растворись в темноте
тантра ОШО

Темной ночью, когда будет лить дождь, войдите во тьму как в форму форм.

Была такая древняя эзотерическая школа, о которой вы, возможно, не слыша­ли. Школа была известна как школа ессеев. В этой школе учился Иисус; он при­надлежал группе ессеев. Эта группа - единственная в мире, которая представ­ляет себе Бога как абсолютную тьму. Коран утверждает, что Бог - это свет, Упанишады утверждают, что Бог - это свет, Библия утверждает, что Бог - это свет. Традиция ессеев - единственная в мире, которая утверждает, что Бог - это абсолютная тьма, абсолютная чернота, просто черная ночь без конца и начала.

Наши боги порождены нашим страхом. Мы придаем им очертания и формы. Эти формы даны нами - они говорят о нас, но не о богах. Они наши творения. Мы боимся темноты, поэтому Бог - это свет. Но эти техники принадлежат другой школе.

Ессеи утверждают, что Бог - это тьма, и в этом что-то есть. Прежде всего: тьма вечна. Свет приходит и уходит, а тьма остается. Утром встанет солнце и появит­ся свет; вечером солнце зайдет и воцарится тьма. Для того чтобы была тьма, ничто не появится - она всегда здесь. Она никогда не появляется и никогда не уходит. Свет приходит и уходит; темнота остается. У света всегда есть какой-то источник; у тьмы же источника нет. То, что есть у источника, не может быть бес­конечным; только то, что источника не имеет, может быть бесконечным и веч­ным. В свете есть некоторое беспокойство; вот почему вы не можете спать при свете. Он создает напряжение. Тьма - вот расслабление, полное расслабление.

Но почему мы боимся темноты? Потому что свет кажется нам жизнью - так оно и есть; тьма воспринимается нами как смерть - и это верно. Жизнь приходит че­рез свет, а когда вы умираете, вам кажется, что вы попали в вечную тьму. Вот почему мы рисуем смерть черной; черное стало цветом траура. Бог - это свет, а смерть черная. Но это проекция наших страхов. На самом деле, во тьме есть бесконечность; свет же ограничен. Тьма кажется утробой, из которой все возни­кает и в которой все исчезает.

Ессеи приняли эту точку зрения. Она прекрасна и, к тому же, очень полезна, потому что если вы сможете полюбить тьму, вы перестанете бояться смерти. Если вы сможете войти во тьму - а вы сможете войти в нее, когда не будет стра­ха - вы достигнете полного расслабления. Если вы можете объединиться с тьмой, раствориться в ней, это и есть сдача. Тогда страха нет, потому что если вы объединились с тьмой, вы объединились со смертью. Теперь вы не можете умереть, вы стали бессмертными. Тьма - это бессмертие. Свет рождается и умирает; а тьма просто есть. Она бессмертна.

Что касается этих техник, прежде всего вам придется вспомнить, что в вашем уме не должно быть страха тьмы, страха черноты, в противном случае как вы можете проводить этот опыт? Сначала необходимо отбросить страх. Поэтому в качестве предварительного шага сделайте следующее: сидите во тьме, выклю­чите свет, почувствуйте тьму. Полюбите ее, позвольте тьме прикасаться к вам. Смотрите на нее. Откройте глаза в темной комнате или темной ночью; общай­тесь с тьмой, будьте с ней вместе, примите такое взаимоотношение. Если вы бу­дете бояться, эти техники не смогут помочь вам, вы не сможете практиковать их.

Сначала нужно крепко подружиться с тьмой. Когда-нибудь ночью, когда все ус­нут, останьтесь во тьме. Ничего не делайте, просто пребывайте с ней. Простое пребывание с ней вызовет у вас к ней глубокое чувство, потому что она так рас­слабляет. Вы не знали этого просто из-за страха. Если вам не захочется спать, вы тут же включите свет, вы станете читать или делать что-то другое, но вы не останетесь с тьмой. Будьте с ней. Если вы сможете оставаться с ней, вы приоб­ретете новые возможности, новые точки соприкосновения с ней.

Человек полностью закрыл себя от тьмы. На то были причины, исторические причины, ведь ночь была опасной, а человек жил в пещере или в джунглях. Этот страх все еще живет. Вы можете не осознавать его, потому что нет ситуаций, в которых вы могли бы осознать его, но однажды вечером попробуйте выключить свет и посидеть во тьме - и первобытный страх охватит вас. В собственном до­ме вы начнете ощущать, что дикие животные окружают вас. Раздастся какой-то шум, и вы начнете бояться диких животных - вокруг вас какая-то опасность. Эта опасность не вокруг вас; она в вашем подсознании.

Итак, сначала вам надо преодолеть свой бессознательный страх, и тогда вы можете заниматься этими техниками, потому что они связаны с тьмой. Поэтому всякий раз, когда у вас есть возможность быть во тьме и бодрствовать... Потому что вы можете сделать две вещи: вы можете включить свет, или можете заснуть. И то, и другое - уловки, чтобы избежать тьмы. Если вы спите, вы не боитесь, по­тому что вы бессознательны. Или, если вы в сознании, вы включите свет. Не включайте свет и не засыпайте. Будьте с тьмой.

Вы почувствуете много страхов. Почувствуйте их. Осознайте их. Доведите их до своего сознания. Они придут сами собой, а когда они придут, будьте просто свидетелем, Они исчезнут, и очень скоро придет день, когда вы сможете быть во тьме с полной сдачей, без страха. Вы сможете быть во тьме, полностью отпустив себя. Тогда случается прекрасное явление. Тогда вы можете оценить утвержде­ние ессеев о том, что Бог есть тьма, абсолютная тьма.

Все формы возникают из тьмы и в ней же растворяются. Миры приходят, воз­никают из тьмы и снова в ней пропадают. Тьма - это утроба, космическая утроба. Ее ничто не возмущает, в ней абсолютный покой.

Шива говорит, что хорошо будет практиковать эту технику в дождливую ночь, когда все кругом черное, когда небо в облаках, когда не видно звезд, когда небо совершенно черное. Темной ночью, когда нет луны... войдите во тьму как в форму форм. Будьте свидетелем этой черноты, а затем растворитесь в ней. Она - форма всех форм. Вы форма - вы можете раствориться в ней.

Когда есть свет, у вас четкие границы. Я вижу вас, свет есть. У вашего тела четкие очертания. Вы выделяетесь, у вас четкие границы. Границы существуют благодаря свету. Когда света нет, границы растворяются. Во тьме все очерчено нечетко, все сливается со всем остальным. Формы исчезают.

Это может быть одной из причин нашего страха, потому что тогда у нас нет четких контуров, тогда вы не знаете, кто вы. Нельзя увидеть лицо, невозможно узнать тело. Все слилось в бесформенное существование. Это может быть од­- ной из причин страха, потому что вы не можете ощущать себя определенным существованием. Существование становится неопределенным, и вас охватыва­ет страх, потому что теперь вы не знаете, кто вы. Эго не может существовать: ко­гда что-то не определено, ему трудно существовать в качестве эго. Человек ис­пытывает чувство страха. Он хочет, чтобы был свет.

При созерцании, медитации, слиянии будет легче влиться во тьму, чем в свет, потому что свет создает различия. Тьма убирает все различия.

Войдите во тьму как в форму форм. Как вы можете войти во тьму? Запомните три вещи. Первое: пристально вглядывайтесь во тьму. Это трудно. Легко при­стально смотреть на пламя, на любой источник света, потому что он объект, на него можно указать; вы можете направить на него внимание. Тьма же - не объ­ект; она повсюду, она окружает вас. Вы не можете смотреть на нее как на объект. Смотрите в вакуум. Это все, что окружает вас; вы просто смотрите в него. Ощу­тите спокойствие и смотрите в него. Все это начнет входить вам в глаза. И когда тьма войдет в ваши глаза, вы сами войдете в нее.

Выполняя эту технику темной ночью, держите глаза открытыми. Не закрывайте глаза, потому что закрытыми глазами вы видите совершенно другую тьму. Это ваша собственная тьма, мысленная; она не настоящая. Она не реальна. На са­мом деле, это отрицательная часть; это не положительная тьма. Вот свет; вы за­крываете глаза и обретаете тьму, но она просто негатив света. Точно также, ко­гда вы смотрите на окно и затем закрываете глаза, вы видите негативные контуры окна. Весь наш жизненный опыт основан на свете, поэтому, когда мы за­крываем глаза, мы получаем негативное переживание света, которое мы назы­ваем тьмой. Она не настоящая, она не годится.

Откройте глаза и пребывайте так во тьме - вы получите совершенно другую тьму, вас окружит положительная тьма. Пристально всматривайтесь в нее. Долго смотрите во тьму. У вас покатятся из глаз слезы, глаза воспалятся, станут бо­леть. Не беспокойтесь об этом, просто продолжайте смотреть. И в тот миг, когда тьма, настоящая тьма, что окружает вас, войдет в ваши глаза, она принесет вам глубочайшее умиротворение. Когда настоящая тьма войдет в вас, вы наполни­тесь ею.

И это вхождение тьмы избавит вас от всей негативной тьмы. Это очень глубо­кое явление. Тьма, которая у вас внутри, негативна; она против света. Она не от­сутствие света, она против света. Это не та тьма, о которой Шива говорит как о форме форм - это не окружающая вас настоящая тьма. Мы так боимся ее, что просто в качестве защиты создаем множество источников света и живем в осве­щенном мире. Тогда мы закрываем глаза, и освещенный мир негативно отража­ется внутри нас. Мы теряем контакт с настоящей тьмой - с тьмой ессеев, с тьмой Шивы. Мы не общаемся с ней. Мы так боимся ее, что отшатнулись от нее. Мы отвернулись от нее.

Итак, вам будет трудно, но если вы сможете выполнять эту технику, это будет чудесно, волшебно. У вас появится совершенно другое существование. Когда тьма входит в вас, вы входите в нее. Это всегда обоюдно, взаимно. Вы не може­- те войти в какое-либо космическое явление без того, чтобы это явление не во­шло в вас. Вы не можете совершить насилие над ним, вы не можете принудить его войти в вас. Если вы доступны, открыты, уязвимы, если вы даете возмож­ность любому космическому царству войти в вас, лишь тогда вы сами войдете в него. Это всегда взаимность. Вы не можете ничего сделать насильно, вы можете лишь позволить это.

В наше время в городе трудно найти настоящую тьму. Даже наша тьма загряз­нена, она нечиста. Поэтому для того, чтобы почувствовать ее, хорошо пойти в какое-нибудь отдаленное место. Просто отправляйтесь в отдаленную деревню, где нет электричества, или заберитесь на вершину горы. Для того чтобы пере­жить тьму, будьте там неделю.

Вы вернетесь другим человеком, потому что за эти семь дней абсолютной тьмы в вас пробудятся все страхи, все первобытные страхи. Вам придется встретиться с чудовищами, вам придется встретиться с собственным подсозна­нием. Будет так, как если бы вы прошли через все времена; из глубин вашего подсознания всплывет многое. Оно будет выглядеть как настоящее. Вы можете бояться, испугаться, потому что все это будет таким реальным, - но все это все­го лишь порождения вашего ума.

Многие сумасшедшие в наших психиатрических лечебницах страдают не от че­го иного, как от первобытных страхов в себе, вырвавшихся наружу. Страхи здесь; сумасшедшие боятся, всю свою жизнь они в панике. И мы до сих пор не знаем, как сделать так, чтобы эти первобытные страхи испарились. Если сума­сшедшим помочь медитировать на тьму, их безумие исчезнет.

Японцы относятся к своим сумасшедшим совершенно иначе. Если кто-то схо­дит с ума или становится невротиком, японская методика предлагает ему пожить в изоляции от трех до шести недель, в зависимости от болезни. Они просто по­зволяют ему жить в изоляции. Ни врачи, ни психоаналитики к нему не ходят. Пи­щу ему доставляют, его нужды удовлетворяются, но человека оставляют наеди­не.

Ночью нет света; он один во тьме - конечно же, он страдает, проходит через многие состояния. О нем заботятся, но с ним не общаются. Он должен прямо и непосредственно встать лицом к лицу со своим безумием, и через три - шесть недель безумие начинает исчезать. На самом деле, ничего и не делали, его про­сто оставили в покое. Предприняли только эту единственную меру.

Вам надо вступить в отношения со своим подсознанием. И эта медитация на тьму полностью поглотит все ваше безумие. Испытайте ее. Вы можете практико­вать ее даже у себя дома. Каждую ночь в течение одного часа будьте во тьме. Ничего не делайте, просто пристально вглядывайтесь во тьму. У вас появится ощущение, будто вы таете, будто что-то входит в вас, будто вы входите во что- то.

Пребывая, живя с тьмой по одному часу в день в течение трех месяцев, вы по­теряете всякое ощущение индивидуальности, отдельности. Когда вы перестане­те быть островом, вы станете океаном. Вы объединитесь с тьмой. А тьма так по­- хожа на океан. Ничто другое не бывает таким же обширным, ничто другое не бы­вает таким же вечным, ничто другое не бывает таким же близким вам, ничего другого вы так не опасаетесь и боитесь. Она за углом, всегда ждет вас.

Темной ночью, когда будет лить дождь, войдите во тьму как в форму форм.

Второе: лягте и почувствуйте себя так, как будто вы около матери. Тьма - это мать, мать всего. Подумайте: когда не было ничего, что было? Вы не сможете представить себе что-либо, кроме тьмы. Когда все исчезнет, что все-таки оста­нется? Останется тьма.

Тьма - это мать, утроба, поэтому лягте и представляйте себе, что вы лежите в утробе матери. А она станет настоящей, она потеплеет, и рано или поздно вы начнете ощущать, что эта тьма, эта утроба укутывает вас со всех сторон. Вы на­ходитесь в ней.

И третье: двигаясь, идя на работу, говоря, обедая, делая, что угодно, носите в себе лоскут тьмы. Просто носите тьму, которая вошла в вас. Носите ее в себе как пламя, о ношении которого мы говорили раньше. Я говорил вам, что если вы бу­дете носить в себе пламя и ощущать себя светом, ваше тело начнет излучать какой-то таинственный свет, и те, кто чувствителен, начнут ощущать его. То же самое произойдет и с тьмой. Если вы будете носить тьму в себе, все ваше тело станет таким расслабленным и спокойным, таким прохладным, что вы почувст­вуете это. И так же, как в случае, когда вы носите в себе свет, некоторые люди потянутся к вам, так и в случае, когда вы носите в себе тьму, некоторые люди будут просто избегать вас. Они будут бояться вас. Они не смогут выносить такое безмолвное существование; оно станет для них невыносимым.

Если вы будете носить в себе тьму, те, кто боятся тьмы, постараются избегать вас; они не пойдут рядом с вами. Все боятся тьмы. Вы начнете замечать, что друзья покидают вас. При вашем появлении родные начнут беспокоиться, пото­му что вы появляетесь как прохладный бассейн; все приходят в волнение и воз­буждение. Им трудно будет глядеть вам в глаза, потому что ваши глаза станут глубокими, как озера, станут бездной. Если кто-то посмотрит вам в глаза, у него закружится голова, он почувствует в них такую глубокую бездну.

Но вы почувствуете многое. Для вас станет невозможным сердиться. Если вы будете носить в себе тьму, вы не сможете сердиться. Если вы будете носить в себе пламя, вы очень легко сможете рассердиться, легче обычного, потому что пламя возбуждает вас. Если вы будете носить в себе пламя, вы почувствуете себя более сексуальными, чем обычно, потому что пламя будет возбуждать вас, оно будет порождать страсть. Но если вы будете носить в себе тьму, вы почув­ствуете в себе глубокую асексуальность. Вы не будете ощущать в себе сексу­альность; вы не сможете легко войти в гнев. Страсть исчезнет. Вы не будете ощущать себя мужчиной или женщиной. Вам будет казаться, что эти слова не относятся к вам, они не имеют значения. Вы просто есть.

Если вы будете носить тьму в себе в течение всего дня, это хорошо поможет вам, потому что если вы созерцаете и медитируете на тьму ночью, внутренняя тьма, которую вы носили весь день, поможет вам встретиться - внутреннее встретится с внешним.

И просто вспоминая, что вы носите тьму - каждая пора тела, каждая клетка те­ла наполняется тьмой - вы будете ощущать себя такими расслабленными. По­пробуйте. Вы почувствуете себя такими расспабленными. Все в вас станет за­медленным. Вы не сможете бегать, вы будете ходить, и эта ходьба тоже замедлится. Вы будете ходить медленно, как ходит беременная женщина. Вы будете ходить медленно, очень осторожно. Вы что-то несете.

Совершенно противоположное произойдет, когда вы носите в себе пламя: вы станете быстрее ходить; скорее, вы будете бегать. Вы будете больше двигаться, вы станете более активными. Если вы будете носить в себе тьму, вы будете расслабленными. У людей появится чувство, будто вы ленитесь.

Когда я учился в университете, я проводил этот эксперимент в течение двух лет. Я стал таким ленивым, что по утрам мне трудно было вставать с постели. Испытайте эту технику. Носить тьму в своей утробе, стать тьмой - это одно из самых прекрасных переживаний в жизни. Когда вы ходите, едите, делаете что угодно, не забывайте, что тьма наполнила вас, вы наполняетесь ею. А затем на­блюдайте, как все изменяется. Вы не можете возбудиться, не можете быть очень активными, не можете быть напряженными. Ваш сон станет таким глубоким, что сновидения исчезнут, и весь день вы будете ходить как в наркотическом опьяне­нии.

Этот метод используют суфии, в особенности его использует секта так назы­ваемых пьяных суфиев. Они пьянеют от тьмы. Они роют в земле ямы, ложатся в них каждую ночь и медитируют там - медитируют на тьму, становятся с ней еди­ным целым. Их глаза покажут вам, что они пьяны. Вы ощущаете в их глазах та­кую глубокую расслабленность, такую расслабляющую вибрацию, что это может произойти только в том случае, если вы очень пьяны или сильно хотите спать. Только тогда ваши глаза могут иметь такое выражение. Эти люди известны под названием “пьяные суфии” - они пьяны от тьмы.

 


 
© Copyright 2009 Общественный нижегородский фонд духовного развития "Стезя". Перепечатка издания или его части без разрешения владельца авторских прав запрещена и преследуется по закону.