главная тантра ОШО Извлечение внутренней тьмы
главная тантра ОШО Извлечение внутренней тьмы

Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь

Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..

 

Извлечение внутренней тьмы
тантра ОШО

Лунной и ясной ночью закройте глаза и найдите перед собой тьму. И, от­крыв глаза, также наблюдайте тьму. Так недостатки исчезают навсегда.

Я говорил, что если вы закроете глаза, тьма будет фальшивой, так что же де­лать, если ночью стоит луна, если ночь ясная? Если луна источает свет? Эта сутра дает ключ.

Лунной и ясной ночью закройте глаза и найдите перед собой тьму. Сначала эта тьма будет фальшивой. Вы можете сделать ее настоящей, и вот методика для этого: И, открыв глаза, также наблюдайте тьму. Сначала закройте глава, увидьте тьму. Затем откройте глаза и увидьте снаружи тьму, которую вы видели в себе. Если она исчезает во внешнем мире, значит, та тьма, которую вы видели в себе, была фальшивой.

Эта методика несколько более трудная. В первой методике вы вносите в себя настоящую тьму. Во второй методике вы выносите из себя фальшь - так и про­должайте делать. Закройте глаза, почувствуйте тьму; откройте глаза и открыты­ми глазами наблюдайте наружную тьму. Так вы выбрасываете фальшивую внут­реннюю тьму наружу.

Продолжайте выбрасывать ее. Это отнимет у вас от трех до шести месяцев, а затем вы неожиданно сможете выносить наружу свою внутреннюю тьму. В тот день, когда вы сможете выносить свою внутреннюю тьму наружу, вы придете к настоящей внутренней тьме. Выносить наружу можно только настоящее; фаль­шивое же вынести нельзя.

И это волшебное переживание. Если вы можете выносить внутреннюю тьму наружу, то даже в освещенной комнате вы можете делать это, перед вами рас­пространяется лоскут тьмы. Переживание таинственно, потому что комната ос­вещена. Или даже при солнечном свете... если вы пришли к внутренней тьме, вы можете вынести ее наружу. Тогда у вас перед тазами будет распространяться лоскут тьмы. Вы можете все время распространять его.

Если вы знаете, что это может случиться, вы можете получить тьму, темную, как самая темная ночь, в самый солнечный день. Светит солнце, но вы можете распространять тьму. Тьма всегда здесь; даже при солнце тьма не исчезает. Вы не можете видеть ее; она покрыта солнечным светом. Когда вы знаете, как снять с нее покровы, вы можете обнажить ее.

На Тибете есть много подобных методов. Тибетцы могут многое выносить из внутреннего мира во внешний мир. Наверное, вы слышали об одной очень из­вестной технике; ее называют “йогой тепла”. Ночь холодна, как лед, падает снег, а тибетский монах, тибетский лама, может сидеть под падающим снегом при температуре ниже нуля и потеть. С точки зрения медицины это чудо. Как он мо­жет потеть? Он выносит наружу внутреннее тепло.

Внутренняя прохлада или внутренний холод также можно выбрасывать нару­жу. Подобное рассказывают о Махавире... Никто до сих пор не пытался объяс­нить это. Джайны полагают, что он просто практиковал аскезу. Это не так. Рас­сказывают, что летом, в жаркое время года, когда солнце обжигало тело, Махавира всегда стоял там, где не было ни тени, ни деревьев - вообще ничего. Летним днем он стоял на обжигающем солнце, а зимой он находил прохладное место, самое прохладное - под тенистым деревом, у реки или просто там, где температура была ниже нуля. В холодное время года он находил холодное ме­сто для медитации, а в жаркое время года он использовал для медитации самое жаркое место. Люди думали, что он сумасшедший, а его последователи считают, что он практиковал аскезу. Это не так. На самом деле, он испытывал некоторые внутренние техники вроде этой.

Когда было жарко, Махавира старался вынести наружу свой внутренний холод - это можно ощутить только по контрасту. Когда снаружи было холодно, он прив­носил свое внутреннее тепло - и это можно почувствовать только при наличии контраста. Он не был врагом тела, он не боролся против своего тела, как пола-

гают джайны. Они считают, что он убивал свое тело, потому что если вы можете убить свое тело, вы можете убить свои желания. Это сущий вздор. Он ничего по­добного не делал. Он выносил внутреннее наружу, внутреннее защищало его. Так же, как тибетские ламы могут выделять тепло и потеть во время снегопада, так и Махавира стоял под жарким обжигающим солнцем, не потея. Он выделял свой внутренний холод, этот внутренний холод выходил наружу и защищал его тело.

Точно так же и вы можете выносить внутреннюю тьму, это дает ощущение хо­лода. Если вы можете выносить ее наружу, она защищает вас: ни возбуждение, ни страсть не затронут вас. Попробуйте эти три вещи. Первое: пристально смот­рите во тьму открытыми глазами и позвольте ей войти в вас. Второе: почувствуй­те, что тьма - это материнское чрево, окружающее вас; живите с ней, все силь­нее забывайтесь в ней. И третье: куда бы вы ни пошли, носите в своем сердце лоскут тьмы.

Если вы сможете делать это, тьма станет светом. Благодаря тьме вы станете просветленными.

Так недостатки исчезают навсегда.

Если вы можете выносить внутреннюю тьму наружу, недостатки исчезают навсегда, потому что если вы ощущаете внутреннюю тьму, вы становитесь та­кими прохладными, такими безмолвными, такими невозмутимыми, что у вас не может остаться никаких недостатков. Запомните: недостатки могут существовать только в том случае, если вы склонны к возбуждению, если вы легко возбуждае­тесь. Они не существуют сами по себе.

Попробуйте это. Когда кто-то оскорбляет вас, просто вспомните, что вы напол­нены тьмой, и вы неожиданно чувствуете, что реакции нет. Вы идете по улице, вы видите красивую женщину или мужчину - вы возбуждаетесь. Ощутите, что вас наполняет тьма - страсть неожиданно исчезнет. Испытайте эту технику. Это чисто экспериментальная методика, верить в нее не нужно. Вы стали бесконеч­ным вакуумом, в котором может безвозвратно пропасть все, что угодно. Теперь вы подобны бездне.

Вот почему Шива говорит: Так недостатки исчезают навсегда. Эти техники кажутся такими простыми - так оно и есть. Но не отбрасывайте их, не попробо­вав, из-за их кажущейся простоты. Они могут не бросить вызов вашему эго, но все же испытайте их. Всегда случается так, что мы не пробуем простые вещи, потому что полагаем: из-за своей простоты они не могут быть истинными. А ис­тина всегда проста, она не бывает сложной.

 


 
© Copyright 2009 Общественный нижегородский фонд духовного развития "Стезя". Перепечатка издания или его части без разрешения владельца авторских прав запрещена и преследуется по закону.