главная тантра ОШО Почувствуйте насыщение
главная тантра ОШО Почувствуйте насыщение

Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь

Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..

 

Почувствуйте насыщение
тантра ОШО

Почувствуйте, как ваше вещество, кости, плоть, кровь насытились косми­ческой сущностью.

Проведите простые эксперименты. В течение семи дней попробуйте сделать вот что: чувствуйте, как ваша кровь, кости, плоть, тело наполнены печалью. Гру­стит каждая клетка вашего тела; вокруг вас темная ночь, тяжелая, давящая, ни единого луча света, ни надежды, все мрачно, как будто вы умираете. Жизнь не бьется в вас; вы просто ожидаете смерти. Как будто смерть уже наступила или наступает. В течение семи дней сосредоточивайтесь на том, что смерть прохо­дит через ваше тело; она до костей, до мозга костей проникает в вас. Все время размышляйте в этом ключе, не нарушайте этого настроения. И потом, через семь дней, обратите внимание на свои чувства.

Вы станете мертвым грузом. Все чувства исчезнут, тело покажется неживым. Что вы сделали? Вы едите, вы делаете то же, что и обычно; единственное отли­чие заключается в воображении: вы создали вокруг себя новый шаблон вообра­жения. Если у вас получится... А у вас получится. На самом деле, вы уже преус­пели: вы прекрасно предаетесь печали; вы бессознательно стали экспертом по части печали. Именно поэтому я и говорю, что нужно начинать с печали. Если я велю вам исполниться блаженства, это будет очень трудно. Вы не представляе­те себе блаженство. И если вы хорошо представляете себе печаль, то поймете, что если к вам приходит печаль, то почему не может случиться счастье? Если вы можете создавать вокруг себя печаль и в этой печали стать мертвечиной, то по­чему вы не можете создать вокруг себя живую среду и быть живыми, танцевать? Можно вообразить себе и такую ситуацию.

Кажется, трудно поверить, что вся ваша печаль - это лишь воображение, ведь тогда вся ответственность ложится на вас. Тогда другие люди не отвечают за вашу печаль, тогда вы не можете переложить ответственность на Бога, на судь-

бу, на других людей, на общество, на жену, на мужа - вы не можете никуда ее деть. Вы создатель; что бы ни случилось с вами, это создали вы.

В течение семи дней пытайтесь непрерывно проводить этот эксперимент. И то­гда, я скажу вам, вы никогда больше не будете испытывать печаль: ведь тогда вы будете знать ключ.

А затем в течение семи дней старайтесь пребывать в потоке блаженства - плывите в блаженстве, пусть каждый вдох несет вам экстаз. Начните с печали на протяжении семи дней, а потом в течение еще семи дней двигайтесь в противо­положном направлении. И когда вы двигаетесь к прямой противоположности, вы лучше почувствуете ее благодаря контрасту.

И только тогда вы сможете попытаться провести этот новый эксперимент - он глубже счастья. Печаль лежит на поверхности, счастье - посередине, а это - по­следнее ядро, сокровенная суть, космическая сущность. Почувствуйте, как ваше вещество, кости, плоть, кровь насытились космической сущностью - вечной жиз­нью, божественной энергией, космической сущностью. Но не пытайтесь начинать этот эксперимент сразу, поскольку тогда вы не сможете коснуться ее. Начните с печали, потом двигайтесь к счастью, и затем испытайте источник, самый источ­ник жизни - космическую сущность. И вы почувствуете, как она наполнит вас.

Вначале вы будете постоянно осознавать, что лишь воображаете ее себе, но не останавливайтесь. Даже воображение - это хорошо. Хорошо даже то, что вы можете вообразить себе что-то стоящее. Вы воображаете - и в самом этом во­ображении изменяетесь. Ведь именно вы воображаете. Продолжайте вообра­жать, и мало-помалу вы полностью забудете, что вы воображаете. То, что вы воображаете, станет реальностью.

Когда вы начинаете думать в терминах печали, вы становитесь печальными, вы становитесь восприимчивыми ко всякой печали, которая окружает вас. Тогда все помогают вам быть в печали. Все помогают, весь мир постоянно готов по­мочь вам, что бы вы ни делали. Когда вы хотите быть печальными, вам помога­ет, с вами сотрудничает весь мир. Вы стали восприимчивыми. На самом деле, вы настроились на определенную волну, на которой принимается только печаль. Поэтому даже если приходит кто-то, чтобы развеселить вас, он делает вас лишь более печальными. Он не будет выглядеть другом, он не будет выглядеть пони­мающим человеком; вы почувствуете, что он оскорбляет вас: ведь вы так пе­чальны, а он пытается развеселить вас. Он думает, что ваша печаль поверхно­стна. Он не воспринимает вас всерьез.

А когда вы готовы к счастью, вы настроены на иную волну. Теперь вы настрое­ны на все то счастье, которое может дать вам этот мир, теперь повсюду расцве­тают цветы, любой звук или шум становятся музыкой, а ведь ничего не произош­ло. Весь мир прежний, лишь вы изменились. У вас появился иной взгляд, иная позиция, иная перспектива; через эту перспективу к вам приходит другой мир.

Но начинайте с печапи, поскольку в этом вы эксперт. Я читап высказывание одного старого хасидского мистика - оно мне очень нравится. Он говорит, что есть определенный тип людей, которые, даже если вся их жизнь устилается розами, не будут счастливы до тех пор, пока у них не разовьется какая-нибудь ал­лергия к розам. Розы не могут сделать их счастливыми, пока не вызывают ал­лергию. Розы не приносят им счастья; только при аллергии эти люди начинают оживать. Они могут настраиваться только на печаль, на болезнь; они не могут осознавать ничего другое. Они повсюду находят печаль. Они искатели плохого, чего-нибудь плохого, чего-нибудь печального, подавленного, темного. Они ори­ентированы на смерть.

Я глубоко, интимно, близко встречался со многими сотнями людей. Когда они начинают говорить о своих печалях, я должен быть серьезным, иначе они не по­чувствуют, что я сочувствую им, не почувствуют доброго отношения к себе. То­гда они больше не вернутся ко мне. Я должен печалиться их печалью, я должен быть серьезным их серьезностью, чтобы помочь им выйти оттуда... а ведь это их собственное творение, они сделали все, чтобы сотворить печаль. И если я пы­таюсь вывести их оттуда, они ставят все возможные препятствия, бессознатель­но, конечно, поскольку никто не будет делать этого сознательно.

Упанишады называют это неведением. Не осознавая, вы беспрестанно разру­шаете собственную жизнь, вы непрерывно создаете себе все больше трудно­стей и неприятностей, и, что бы ни случилось, это ничего не меняет для вас, ведь у вас уже сложился шаблон поведения, что бы ни случилось. Есть люди, ко­торые приходят ко мне и говорят: “Мы одиноки”. Поэтому они несчастны.

Начните с печали, и в течение семи дней будьте полностью несчастными. Это преобразит вас совершенно, поскольку, когда вы узнали, что можете быть не­счастными сознательно, вы станете осознавать, когда вы становитесь несчаст­ными. Тогда вы будете знать, что вы делаете: это несчастье создано вами са­мими. И если вы можете быть несчастными благодаря собственному уму, то почему бы вам не быть счастливыми? Разницы нет, шаблон тот же самый. И то­гда вы можете попытаться использовать эту технику.

Почувствуйте, как ваше вещество, кости, плоть, кровь насытились космической сущностью. Ощущайте себя так, как будто через вас течет божественное: вас нет, но в вас существует космическое, в вас существует Бог. Когда вы испыты­ваете чувство голода, он хочет есть. Тогда дать пищу тепу - это божественный акт, поклонение божественному. Когда вы испытываете жажду, он хочет пить. Космическое в вас испытывает жажду. Когда вы хотите спать, он хочет спать, он желает отдыха, расслабления. Когда вы молоды, он молод в вас. Когда вы влюбляетесь, он влюбляется. Станьте насыщенными им, будьте всецело насы­щенными им. Не делайте ни малейшего различия. Хорошее или плохое - что бы ни происходило, происходит с ним. Вы просто изъяты, вас больше нет, есть только он. Поэтому хорошее или плохое, ад или рай, что бы ни случилось, слу­чается с ним. Вся ответственность падает на него, а вас бопьше нет. Это самое “больше нет”, которое дает вам эта техника, и есть высшее в религии.

Но вы должны насытиться этим. А вы не знаете насыщения, вы не чувствуете свое тело пористым, подобным губке, вы не чувствуете, что в вашем теле течет жизненная энергия. Вы считаете себя чем-то твердым, мертвым, замкнутым.

Жизнь случается только тогда, когда вы уязвимы, открыты, незамкнуты. Жизнь движется сквозь вас, и, что бы ни происходило, это происходит с жизненной энергией, а не с вами - вы лишь часть. И все ограничения, которые вы воздвигли вокруг себя, ложны, они не настоящие.

Вы не можете существовать в одиночестве. Если вы одиноки на планете, как вы можете существовать? Вы не можете существовать в одиночестве. Вы не можете существовать без звезд. Где-то Эддингтон говорит, что все существова­ние подобно паутине, все существование подобно сети, которую сплетает паук. Если вы где-нибудь тронете эту сеть, все начнет вибрировать; если вы где- нибудь тронете существование, все начнет вибрировать. Существование едино. Если вы коснулись цветка, вы коснулись всего космоса; если вы посмотрели в глаза .ближнему, вы посмотрели в глаза космосу. Вся эта сеть едина, вы не мо­жете коснуться к одной ее части, не затронув всего; ни одна часть не может су­ществовать без всего.

Когда вы почувствуете это, эго исчезнет. Эго существует только тогда, когда вы за целое, принимаете какую-то часть целого. Эго существует, когда вы делаете часть целым.

С самого раннего утра, когда вы чувствуете, что жизнь пробуждается, когда вы чувствуете, что сон проходит, первой мыслью должна быть мысль об этом на­сыщении: сейчас открывается и встает из сна божественное, а не вы. Первым вашим воспоминанием должно быть божественное - оно же должно быть вашим последним воспоминанием, когда вы засыпаете вечером. Вам надо вспоминать божественное; божественное должно быть первым и последним. И если Бог действительно утром первый и вечером последний, он будет с вами весь день, а не только утром и вечером.

Вы должны погружаться в сон, насытясь им. Вы удивитесь, поскольку качество вашего сна станет иным. Прошу вас, засыпая вечером, не думайте, что это вы засыпаете, пусть засыпает божественное. Расстипая постель, делайте это для божественного - к вам идет гость. И когда вы лежите в постели, пусть там лежит божественное, а не вы - считайте себя гостем. Погружаясь в сон, все время ду­майте, что божественное существует, оно насыщает каждое дыхание, оно пуль­сирует в крови, оно бьется в сердце. Теперь оно устало после целого трудового дня, и оно хочет спать.

И утром вы почувствуете, что спали совершенно иначе. Качество сна станет космическим, ведь встреча состоялась глубоко у источника.

Когда вы чувствуете себя божественными, вы падаете в бездну, потому что страха нет. В противном случае, даже ночью, во время сна, вы боитесь глубоко падать в нее. Многие люди страдают от бессонницы, и не потому, что есть какая- то иная напряженность, а лишь потому, что они боятся уснуть, поскольку сон представляется им бездной, бездонной пропастью. Я знал нескольких человек, которые боялись этого.

Вы все время цепляетесь за что-то, чтобы вы не могли уснуть, но когда вы чув­ствуете, что божественное присутствует в вас, вы приняты. Тогда бездна тоже

божественна. Тогда вы падаете очень глубоко, к самому источнику своего бытия, и качество сна будет иным. И когда утром вы встанете и почувствуете, что сон ушел, вспомните, что пробуждается божественное. И весь день будет иным.

И будьте насыщенными: что бы вы ни делали, пусть это делает божество - просто позвольте ему делать. Ешьте, спите, работайте, но пусть это делает бо­жество. Только тогда вы будете насыщенными, станете едиными с божествен­ным. И когда вы почувствуете даже на единое мгновение - я говорю, даже на единое мгновение, - что наступил пик, что вас нет, что божественное полностью насытило вас, вы станете просветленными. В это единое мгновение, в этот миг вне времени вы осознаете всю загадку жизни. Тогда нет страха, тогда нет смер­ти. Теперь вы стали самой жизнью. Она бесконечно продолжается; она никогда не кончается, она никогда не начинается. Тогда жизнь - это экстаз.

Эта техника может помочь очень сильно, и в ней нет опасности; вы можете практиковать ее без мастера. Запомните: все техники, которые начинают от тепа, опасны без мастера, ведь тепо - очень сложное явление. Это механизм, и без человека, знающего наверняка, что происходит, начинать опасно: вы можете на­рушить механизм, и тогда починить его будет трудно. Все техники, которые на­чинают прямо от ума, основываются на воображении, и они не опасны, посколь­ку в них тело вовсе не затрагивается. Их можно выполнять даже без мастера, хотя это и будет трудно, поскольку вы не уверены в себе. На самом деле, мастер ничего и не будет делать, но он становится катализатором. Он не будет ничего делать - на самом деле, ничего сделать нельзя, - но само его присутствие за­трагивает вашу уверенность и ваше доверие, и это поможет вам.

 


 
© Copyright 2009 Общественный нижегородский фонд духовного развития "Стезя". Перепечатка издания или его части без разрешения владельца авторских прав запрещена и преследуется по закону.