главная тантра ОШО Используйте звук как путь к чувству
главная тантра ОШО Используйте звук как путь к чувству

Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь

Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..

 

Используйте звук как путь к чувству
тантра ОШО

Громко, нараспев произноси звук, затем все тише и тише по мере все боль­шего погружения в эту безмолвную гармонию.

Подойдет любой звук, но если вам нравится какой-либо определенный звук, то лучше будет использовать его, потому что если вам нравится какой-то звук, то это будет не просто звук. Когда вы нараспев произносите звук, то в этом есть скрытое чувство, и постепенно звук уходит, и остается только чувство.

Звук должен быть использован как путь к чувству. Звук есть ум, а чувство есть сердце. Ум должен использовать путь к сердцу. Непосредственно войти в сердце трудно. Поскольку мы так часто его теряли и упускали на протяжении стольких жизней, что мы не знаем, как следует двигаться к сердцу. Как войти в него? Дверь кажется закрытой.

Мы все время говорим о сердце, но эти разговоры тоже происходят только в уме. Мы утверждаем, что любим сердцем, но это тоже происходит посредством рассудка; это в голове. Даже разговор о сердце находится в голове.

Но Тантра знает о глубоком центре, скрытом за физическим сердцем. К этому глубокому центру можно проникнуть только через ум, потому что мы находимся в уме. Мы находимся в голове, и любое путешествие внутрь начинается оттуда. Ум есть звук. Если все звуки останавливаются, ваш ум перестает действовать. В безмолвии нет ума - вот почему так нужно молчание. Молчание есть состояние отсутствия ума.

Обычно мы говорим: “Мой ум безмолвствует”. Это абсурд, бессмыслица, пото­му что ум означает отсутствие молчания. Так что вы не можете сказать, что ум молчит. Если ум есть, то не может быть никакого молчания, а когда есть молча­ние, ума нет. Так что нет такого понятия, как молчаливый ум; его не может быть. Это подобно тому, что сказать “живой мертвец". Это совершенно бессмысленно. Если есть мертвец, то он не живой. Если есть живой, то он не мертвец. Вы не можете быть живым мертвецом.

Так что нет ничего подобного безмолвному уму. Когда наступает молчание, ума нет. На самом деле, ум исчезает, и молчание приходит; когда молчание ис­чезает - приходит ум. И то, и другое одновременно присутствовать не может. Ум есть звук. Если звук повторяется, мы чувствуем себя нормальными. Если звук становится хаотичным - мы чувствуем себя ненормальными; но в обоих случаях звук присутствует, и мы существуем в уме.

Так каким же образом выпасть из этой точки во внутреннюю точку сердца? Ис­пользуйте звук, произносите нараспев звук. Полезным будет один звук. Если в уме много звуков, то их трудно будет оставить. Если там только один звук, то его легко будет оставить. Так что сначала нужно пожертвовать многими звуками ра­ди одного звука.

Произносите нараспев один звук. Продолжайте произносить его, сначала вслух, так, чтобы вы могли слышать его, а затем, постепенно, медленней, менее громко. Тогда никто другой не услышит его, но вы сможете слышать его внутри. Сделайте его более спокойным, сделайте его все менее и менее слышимым, а затем, внезапно, отбросьте его. Тогда наступит молчание, взрыв молчания, - но в нем будет чувство. Мыслей больше не будет, но чувства будут здесь.

Вот почему хорошо использовать звук, имя, мантру, с которыми у вас связаны какие-либо чувства. Если индуист использует имя “Рама”, то он связывает с ним какое-то чувство. Для него это не просто слово, оно не только в его голове. Виб­рации достигают также и его сердца. Он может и не осознавать этого, но это слово глубоко укоренено в его костях, в его крови. Существует многовековая традиция, долгая обусловленность в течение многих жизней. Если вы постоянно привязаны к одному и тому же звуку, он очень глубоко укореняется. Используйте его. Его можно использовать.

Христиане могут использовать слово “Рама”, но оно остается у них в уме, оно не идет глубоко: Лучше, когда они используют слова “Иисус", “Мария” или что- либо вроде этого. Очень легко подвергнуться влиянию новой идеи, но использо­вать ее трудно. Вы не связываете с ней никакого чувства. Если вы даже убежде­ны в уме, что это будет лучше, то это убеждение будет поверхностным. Вот по­чему две старейшие религии - индуизм и иудаизм - никогда не верили в возможность обращения в другую веру. Вы не можете изменить религию челове­ка, потому что вы не можете изменить его сердце и бессознательные чувства. И если вы попытаетесь сделать это, то вы расшатаете его, потому что вы дадите ему нечто, что будет оставаться на поверхности, вы разделите его. Тогда он превратится в расщепленную личность. Глубоко внутри он останется индуистом, а на поверхности - христианином. Он будет использовать христианские звуки, мантры, которые не достигают глубины, и он не сможет использовать индуист­ские звуки, которые могут идти вглубь. У него будет расстроена вся жизнь.

Так что найдите какой-либо звук, к которому вы испытываете определенное чувство. Полезным может оказаться даже ваше собственное имя. Если вы не ис­пытываете каких-либо чувств к чему-то другому, то будет полезным ваше собст­венное имя. Но это очень трудно, потому что вы так обусловлены по отношению к самому себе, что у вас нет никаких чувств, нет никакого уважения к самому се­бе. Другие могут иметь уважение к вам, а вы можете и не иметь уважения к са­мому себе.

Так что, прежде всего, необходимо найти какой-нибудь звук, который будет по­лезен: например, имя вашего любимого, имя вашей любимой. Если вы любите цветы, подойдет слово “роза”; подойдет что угодно - любой звук, который вам нравится использовать, произносить, слушать, по отношению, к которому вы чувствуете, что от него на вас исходит некоторое благополучие. Если вы ничего не можете найти сами, то имеется несколько предложений из традиционных ис­точников. Может быть использовано слово “АУМ”, может быть использовано сло­во “аминь”, может быть использовано слово “Мария”, может быть использовано слово “Рама", может быть использовано имя Будды или Махавиры, или любое имя, которое вам нравится. Но с ним должно быть связано какое-то чувство. Вот почему может оказаться полезным имя мастера - если вы испытываете к нему некоторые чувства. Но важно, чтобы чувство было!

И все время уменьшайте громкость звука. Произносите его медленнее, тише, так, чтобы даже вам тяжело было услышать его внутри. Продолжайте понижать громкость звука, и вы почувствуете перемену. Чем больше будет уменьшаться громкость звука, тем в большей степени вы будете наполняться чувством. Когда звук исчезнет, останется только чувство. Это любовь, глубокая любовь, но не по отношению к кому-либо - в этом большое отличие от обычной любви.

Когда вы используете звук или слово, любовь прикреплена к ярлыку, бирке. Вы говорите: “Рама, Рама, Рама...” Вы имеете к этому слову глубокое чувство, но чувство адресовано слову “Рама”, сужено до слова “Рама”. Когда вы все время ослабляете звук, наступает мгновение, когда слово “Рама” исчезает, звук исчеза­ет. Теперь остается только чувство, чувство любви, - но не по отношению к сло­ву “Рама”, это чувство теперь не имеет адреса. Есть просто чувство любви - не к кому-то определенному, оно вообще не направлено на кого-то, есть просто чув­ство любви, как если бы вы находились в океане любви.

Когда чувство не направлено ни на кого, оно идет от сердца. Когда оно направ­лено на кого-то, оно идет из головы. Любовь к кому-то проходит через голову, просто любовь идет из сердца. А когда любовь простая, без адресата, она пре­вращается в молитву. Если она направлена, это не молитва; вы только на пути к ней. Вот почему я говорю, что если вы христианин, вы не можете начинать как индуист, вы должны начинать как христианин. Если вы мусульманин, вы не мо­жете начать как христианин, вы должны начать как мусульманин. Но чем глубже вы идете, тем в меньшей степени вы будете мусульманином, христианином или индуистом.

Только в начале вы будете индуистом, мусульманином или христианином. Чем больше вы продвинетесь по направлению к сердцу, по мере того как звук будет становиться все тише и тише, а чувство - все сильнее и сильнее, вы все в мень­шей степени будете индуистом, в меньшей степени будете мусульманином. Ко­гда звук исчезнет, вы будете просто человеком, - не индуистом, не мусульмани­ном, не христианином.

Это подобно различию между сектой и религией. Религия одна, сект много. Секты помогают вам начать. Если вы думаете, что секты - это все, то все на этом и завершится. Они просто начало. Вы должны оставить их и выйти за их пределы, потому что начало не есть конец. В конце находится религия; в начале находится только секта. Используйте секты для продвижения в направлении ре­лигии; используйте ограниченное, для продвижения к неограниченному; исполь­зуйте конечное для продвижения к бесконечному.

Подойдет любой звук. Найдите свой собственный звук. И когда вы будете на­распев произносить его, то вы почувствуете, находитесь ли вы в отношении любви с ним, потому что сердце ваше начнет вибрировать. Все ваше тело станет более чувствительным. Вы будете чувствовать, как будто вы проваливаетесь во что-то теплое, похожее на губы вашей любимой; нечто теплое начнет обволаки­вать вас. И это не только умственное чувство, это чувство также и физическое. Если вы нараспев произносите звук, который вам нравится, вы почувствуете не­которую теплоту вокруг вас, внутри вас. Тогда мир перестанет быть холодным, он станет теплым.

Если вы нараспев произносите звук, который вам нравится, к которому вы ис­пытываете чувства, то вы создаете вокруг себя звук-лоно. Так что хорошо было бы, если бы вы не практиковали этот метод под открытым небом. Вы очень сла­бы, вы не можете наполнить все небо своим звуком. Лучше выбрать маленькую комнату, и если эта комната такова, что она вибрирует от вашего звука, то это хорошо, это поможет вам. И если вы сможете выбирать каждый день одно и то же место, это тоже будет очень хорошо. Оно станет заряженным. Если один и тот же звук повторяется каждый день, то каждый атом, само пространство стано­вится прекрасным окружением.

Эти методы предназначены для храмов. Для этого годится храм, или церковь, или мечеть. Ваш собственный дом для этих целей не очень хорош, потому что при наличии такого большого количества звуков вас окружает хаотическое про­странство, и вы не настолько сильны, чтобы одним своим звуком изменить это пространство. Так что лучше ходить в какое-то определенное место, которое принадлежит определенному звуку, и использовать его. И желательно ходить в одно и то же место каждый день.

Постепенно вы приобретете некоторую силу. Постепенно вы опуститесь из ума в сердце. Тогда вы сможете практиковать этот метод где угодно, и весь космос станет вашим храмом. Тогда не будет никаких сложностей. Но в начале нужно выбрать место, а если вы сможете выбирать еще и время, в точности одно и то же время каждый день, то это тоже хорошо, потому что храм будет ожидать вас. Ровно в это точное время храм будет ожидать вас. Он более восприимчив; он счастлив, что вы пришли. И я говорю об этом буквально; это не символические слова, а физическое явление.

Это похоже на то, как если бы вы принимали пищу каждый день в конкретное время. В это конкретное время все ваше тело ощущает чувство голода. Тело имеет свои собственные внутренние часы, оно ощутит голод точно в это время. Если вы каждый день ложитесь спать в определенное время, то все ваше тело готовится к этому точному времени. Если вы каждый день меняете время своего сна и приема пищи, вы выводите свое тело из душевного и физического равно­весия.

Можно также создать небольшой уголок в своем доме. Но тогда не используйте это место ни для каких других целей, потому что каждая цель имеет свои собст­венные вибрации. Если вы используете это место для деловых целей или для игры в карты, то происходит беспорядок, смешение. В настоящее время такое смешение можно даже записать при помощи механических устройств; если ме­сто в беспорядке, то об этом можно узнать.

Если вы можете выделить уголок в своем доме, создать маленький храмик, это очень хорошо. Если вы можете сделать это, то это первое, что нужно сделать. Но не используйте это место ни для каких других целей. Пусть оно будет вашим интимным местом, и тогда результаты появятся очень скоро.

 


 
© Copyright 2009 Общественный нижегородский фонд духовного развития "Стезя". Перепечатка издания или его части без разрешения владельца авторских прав запрещена и преследуется по закону.