главная тантра ОШО Сосредоточьте свое внимание на языке
главная тантра ОШО Сосредоточьте свое внимание на языке

Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь

Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..

 

Сосредоточьте свое внимание на языке
тантра ОШО

Со слегка открытым ртом удерживай внимание на середине языка. Или же, когда дыхание безмолвно идет внутрь, почувствуй звук “XXX".

Ум может быть сосредоточен где угодно в теле. Обычно мы сосредотачиваем его в голове, но он может быть сосредоточен где угодно. И при изменении точки центрирования ваши качества изменяются. Например, во многих странах Восто­ка - в Японии, в Китае, в Корее - традиционно учили, что ум расположен в живо­те, а не в голове. И вследствие этого те, кто считали, что их ум находится в жи­воте, имели совершенно другие качества ума. Вы не можете иметь эти качества, потому что вы думаете, что ум находится в голове.

Ум, на самом деле, не находится нигде. В голове расположен мозг; ума там нет. “Ум” означает вашу сосредоточенность. Вы можете сосредоточить его где угодно, и, раз сосредоточив его, вам будет очень трудно сдвинуть его с этого места.

Сейчас, например, психологи и исследователи глубин человеческой психики утверждают, что когда вы совершаете половой акт, ваш ум должен перемещать­ся из головы в область половых органов; в противном случае, ваш секс приведет вас к полному разочарованию. Если он будет в голове, вы не сможете глубоко войти в секс. В результате не будет оргазма, переживание не принесет оргазма. Это не вознесет вас на вершину. Вы можете производить детей, но вы не будете знать, что такое высочайшая вершина любви.

Но ум может быть изменен. Тантра утверждает, что имеется семь центров, и ум может находиться в любом из них. Каждый из центров имеет свое предназна­чение. Если вы концентрируетесь на конкретном центре, вы меняетесь.

Эта техника заключается в центрировании на языке, на середине языка. Со слегка открытым ртом - как если бы вы хотели говорить. Рот не закрыт, а слегка открыт, как если бы вы собирались говорить; не так, как будто вы говори­те, а так, как будто вы только собираетесь что-то сказать.

Тогда удерживайте внимание своего ума на середине языка. Вы будете иметь очень странное чувство, потому что центр языка точно в середине языка, он управляет вашими мыслями. Если вы внезапно станете осознающими и скон­центрируетесь на этом центре, ваши мысли остановятся. Центрируйтесь так, как если бы весь ваш ум вошел в язык - как раз в его середину. Пусть рот будет слегка открыт, как если бы вы собирались говорить, а затем сцентрируйте свой ум так, как будто он не в голове. Ощутите его, как будто бы он находится в языке, как раз посередине.

Язык имеет центр речи, а мысль представляет собой речь. Что вы делаете, ко­гда думаете? Разговариваете внутри. Можете ли вы думать, не разговаривая внутри? Когда вы одни и ни с кем не разговариваете, вы думаете. Что вы делае­те, когда вы думаете? Разговариваете внутри, разговариваете с самим собой. В это вовлечен ваш язык. В следующий раз, когда вы будете думать, осознайте, почувствуйте свой язык. Он вибрирует, как если бы вы разговаривали с кем-то. Тогда ощутите его снова и почувствуйте, что эти вибрации центрированы в се­редине языка. Они возникают в середине, а затем распространяются по всему языку.

Мышление есть внутренний разговор. Если вы сможете привести все свое соз­нание, свой ум к центру языка, мышление прекратится. Так что те, кто практикует молчание, просто практикует отсутствие этого внутреннего разговора. Если вы прекратите разговор снаружи, то вы начнете очень глубоко осознавать разговор внутри. И если вы будете молчаливы месяц, два месяца или год, если вы не бу­дете разговаривать, то вы почувствуете, что ваш язык яростно вибрирует. Вы не чувствуете этого, потому что вы все время разговариваете и эти вибрации вы­свобождаются. Но даже сейчас, если вы остановитесь и начнете осознавать процесс своего мышления, то вы почувствуете незначительное вибрирование языка. Полностью остановите свой язык, а затем попытайтесь думать - вы не сможете думать. Остановите свой язык полностью, как будто он заморожен; не позволяйте ему двигаться. Тогда вы не сможете думать. Центр находится точно посередине, так что приведите свой ум туда. Со слегка открытым ртом удер­живайте внимание на середине языка.

Или же, когда дыхание безмолвно идет внутрь, почувствуйте звук “XXX". Это вторая техника. Это почти то же самое. При выполнении первой техники ва­ше мышление остановится, вы почувствуете внутри твердость, как если бы вы стали твердыми. Когда мыслей нет, вы становитесь неподвижными; мысли представляют собой внутреннее движение. А когда мыслей нет и вы становитесь неподвижными, вы становитесь частью вечного. Оно только кажется движущим­ся, но оно неподвижно, оно всегда остается неподвижным.

Или же, когда дыхание безмолвно идет внутрь, почувствуйте звук “XXX”. Слегка приоткройте рот, как если бы вы собирались говорить. Затем вдыхайте и осознайте звук, который создается при вдохе. Это что-то вроде “XXX” - как при вдохе, так и при выдохе. Вы не должны создавать этот звук, вы должны только почувствовать входящее дыхание на своем языке. Оно очень безмолвное. Вы ощутите звук “XXX”. Он будет очень тихим, едва слышимым. Вы должны быть очень бдительными, чтобы осознать его. Но не пытайтесь создать его. Если вы будете сами создавать его, вы упустите самое главное. Созданный вами звук будет бесполезным, этот звук должен быть таким, какой получается сам собой при вдохе или при выдохе.

Но в технике говорится о вдохе, а не о выдохе, - потому что при выдохе вы вы­ходите наружу, вместе со звуком выходите и вы, в то время как усилие должно быть направлено внутрь. Так что, когда вы вдыхаете, услышьте звук “XXX”. Про­должайте вдыхать и продолжайте ощущать звук “XXX”. Рано или поздно вы по­чувствуете, что звук формируется не только на уровне языка, он создается также и в горле. Но тогда он становится очень, очень тихим. При очень высокой степе­ни бдительности вы сможете осознать это.

Начните с языка, затем станьте все более бдительными; продолжайте ощу­щать этот звук. Вы услышите его в горле, затем вы услышите его в сердце. И ко­гда он достигнет сердца, вы выйдете за пределы ума.

 


 
© Copyright 2009 Общественный нижегородский фонд духовного развития "Стезя". Перепечатка издания или его части без разрешения владельца авторских прав запрещена и преследуется по закону.