главная тантра ОШО Смотрите в неограниченное пространство
главная тантра ОШО Смотрите в неограниченное пространство

Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь

Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..

 

Смотрите в неограниченное пространство
тантра ОШО

Эта техника касается одиночества. Пребывайте в бесконечно обширном мес­те, которое свободно от деревьев, холмов и обитателей. Оттуда придет конец давлению ума.

Прежде чем мы войдем в эту технику, нужно понять три важных момента отно­сительно одиночества. Первый момент: быть одиноким - это основное, фунда­ментальное, таково ваше существо. Глубоко внутри вы уединены, поскольку это ваша основная реальность. Вокруг этой уединенности происходят многие вещи: вы женитесь, вас становится двое, затем у вас появляются дети - и вас стано­вится много. Постоянно что-то происходит, но лишь на периферии. В глубоко за­легающем слое вы остаетесь одни. Вот ваша реальность. Можете называть ее своей атмой, своей сущностью.

У вас есть история - эта история случайна. И у вас есть природа - эта природа вне истории. Все эти драмы - бусины, события, история, но глубоко внутри вы всегда одни. И если из-за этих событий вы полностью забыли себя, значит, вы упустили саму цель вашего пребывания здесь. Вокруг него существует целый мир, но он не осознает его. Его уединенность вытекает из неведения. Когда вы станете сознательно безмолвными, едиными с существованием, тогда ваша уе­диненность не будет окружена тьмой, она будет окружена светом.

Когда вы достигаете глубочайшего бытия, вы снова становитесь едиными, по­скольку эго уходит. Общество дает вам эго. Эго может продолжать упорствовать, даже когда вы находитесь в природе, хотя, когда вы находитесь в обществе, его будет гораздо больше. Когда вы двигаетесь в одиночестве, ваше эго начинает исчезать, ведь оно всегда проявляет себя при общении.

Эта сутра проста: Пребывайте в бесконечно обширном месте - на вершине какого-нибудь холма, откуда открывается бесконечный вид, где ничто не оста­навливает взгляд. Если вы сможете смотреть в бесконечное и нет конца взору,ваше эго растворится. Эго нужны пределы, границы. Чем больше назначено гра­ниц, тем легче существовать эго.

Ум коварен. Вы можете жить на вершине холма совершенно одни, но если вы глубоко внизу долины увидите домик, вы начнете разговаривать с этим домиком, у вас возникнет с ним связь - в вас войдет общество. Вы не знаете, кто живет там, но ведь кто-то живет, и это становится границей: вы начинаете гадать, кто живет там, ваши глаза каждый день будут искать, кто живет там. Этот домик ста­нет для вас символом человечества.

Поэтому сутра и говорит об отсутствии обитателей - об отсутствии даже де­ревьев, поскопьку известно, что люди, живущие в одиночестве, начинают разго­варивать с деревьями. Они заводят с ними дружбу, вступают с ними в разговор. Вам не понять трудности человека, который ушел в одиночество. Ему нужен кто- то, поэтому он скажет “привет” деревьям, скажет им “как дела?". А деревья - это существа. Если вы по-настоящему честны, они начнут отвечать вам, они отклик­нутся.

Итак, вы можете создать себе общество. Значение этой сутры в следующем: пребывайте в каком-нибудь месте и будьте бдитепьными к тому, чтобы снова не создать себе общество. Вы можете начать заботиться о дереве, пюбить дерево. Вы можете почувствовать, что дерево испытывает жажду, и поэтому вам нужно принести ему воды, - у вас возникла связь с деревом, и, значит, вы не одиноки.

Поэтому сутра подчеркивает: отправляйтесь в такое место и при этом имейте в виду, что вы не будете создавать связи. Оставьте все связи и мир связей позади и будьте одни в том месте. Вначале это будет очень трудно, поскольку ваш ум создается обществом. Вы можете покинуть общество, но куда вы денете ум? Ум последует за вами, как тень. Ум будет преследовать вас. Ум станет мучить вас. В сновидениях перед вами предстанут лица - они будут притягивать вас к себе. Вы будете пытаться медитировать, но мысли не перестанут течь. Вы начнете ду­мать о доме, вы начнете думать о жене, о детях. Это в духе человека.

Пока вы не ощутите безнадежность своего положения, пока вы не почувствуете себя неизлечимыми, не почувствуете, что ничего нельзя сделать, ум будет по­стоянно преследовать вас. Он будет пытаться делать это всеми возможными способами. Он будет создавать фантазии, мечты, сновидения; он будет созда­вать все виды обольщений, соблазнов. В жизнеописаниях всех святых написано, что приходит сатана, приходит дьявол и соблазняет. Никто не приходит, кроме вашего ума . Ваш ум - вот единственный дьявол, и никто больше. Он будет пы­таться делать свое дело всеми возможными способами. Он скажет вам: “Вер­нись, я дам тебе целый мир”. На вершине холма ум будет чувствовать себя как в аду - нет ничего хорошего, все неправильно. Ко всему вокруг ум создаст отрица­тельное отношение: 'Что ты делаешь здесь? Ты сошел с ума?” Мир, оставлен­ный вами, будет становиться в ваших глазах все прекраснее, а место, где вы находитесь, будет становиться все безобразнее. Но если вы будете упорными, будете осознавать, что все это дело ума, что ум обязан делать все это, если вы не отождествите себя с умом, тогда наступит миг, когда ум оставит вас, и вместе

с ним исчезнет всякая стесненность. Когда ум оставляет вас, вы сбрасываете бремя, ведь ум - это всего лишь бремя. Тогда нет беспокойств, нет мыслей, нет тревог, вы вошли во чрево существования. Вы плывете, вас ничего не трогает. Глубокое безмолвие распространяется в вас.

Сутра говорит: Оттуда придет конец давлению ума. В таком уединении, в та­ком одиночестве нужно помнить еще одно: толпа оказывает на вас глубокое давление, знаете вы об этом или нет. Сейчас, проводя исследования на живот­ных, ученые пришли к одному фундаментальному закону. Они говорят, что у ка­ждого животного в качестве территории есть определенное пространство. Если вы входите в это пространство, животное чувствует напряжение и нападает на вас.

Благодаря этим исследованиям ученые говорят, что все человечество сходит с ума и становится безумным из-за перенаселенности. Так велико давление, вы никогда не остаетесь одни: в поезде, в автобусе, в учреждении - повсюду толпы. Человеку тоже нужно пространство, нужно быть одному. Но нет места, вы нико­гда не бываете наедине. Когда вы приходите домой, там жена, дети, постоянно приходят родственники. И они все еще думают, что гость - это Бог! Вы уже обе­зумели от того, что вокруг вас все так сдавливает. Вы никому не можете сказать: “Оставьте меня в покое”. Если вы скажете жене: “Оставь меня в покое", она разо­злится: “Что ты имеешь в виду?” Она ждала вас весь день. Для расслабления уму необходимо пространство.

Эта сутра по-настоящему прекрасна и научна. Оттуда придет конец давле­нию ума.

Когда вы отправляетесь в одиночку на уединенную вершину горы, вокруг вас появляется пространство, бесконечное пространство. Давление толпы, давление со стороны окружающих вас людей исчезает. Вы будете спать более глубоким сном. По утрам вы будете пробуждаться совершенно иначе. Вы почувствуете свободу. Нет внутреннего сдавливания. Вы почувствуете себя освобожденными, лишенными оков.

Это хорошо. Но вы настолько привязались к толпам, что только несколько дней - три или четыре дня - вы будете чувствовать себя хорошо, затем снова в вас возникнет желание вернуться к толпе. Когда вы одни, вы чувствуете свою беспо­лезность: в одиночку вы не можете ничего делать, и даже если вы что-то делае­те, об этом не узнает никто, никто не увидит, что вы делаете, никто не оценит это. Вы ничего не можете делать в одиночку, поскольку всю жизнь вы что-то де­лали для других. Вы почувствуете свою бесполезность.

Поэтому помните: если вы собираетесь испытать это безумие одиночества, отбросьте идею о пользе. Будьте бесполезными. Только тогда вы сможете быть одинокими. Ведь, на самом деле, понятие полезности навязано вашему уму об­ществом. Общество говорит: “Будьте как-то полезны, не будьте бесполезными”. Общество хочет, чтобы вы были экономической единицей, вещью - эффектив­ной, полезной. Общество не хочет, чтобы вы были просто цветком. Обществу нужно, чтобы вы соответствовали рынку, вас надо применять. Только тогда в вас

есть смысл, не иначе. Общество все время проповедует, что полезность - это цель жизни, назначение жизни. Это чепуха.

 

Я не призываю вас быть бесполезными. Я говорю, что использование - это не цель. Вы должны жить в обществе, чтобы быть полезными ему, и быть способ­ными в любой миг стать бесполезными. Эту способность нужно поддерживать; иначе вы станете вещью, а не человеком.

Пока вы не подготовились по-настоящему к тому, чтобы быть бесполезными, вы не сможете быть в уединении, вы не сможете быть уединенными. И когда вы знаете глубину уединения, вы можете вернуться в общество. Вы должны вер­нуться, поскольку уединение - это не стиль жизни, это лишь тренировка. Это не жизненный путь, это лишь глубокое расслабление для того, чтобы сменить пер­спективу. Это просто выход из шеренги общества для того, чтобы в одиночестве посмотреть на себя, кто вы есть. Поэтому не считайте это стилем жизни. Многие же сделали это стилем жизни. Они ошибаются. Они сделали лекарственную пи­щу. Но такая пища - не образ жизни, это лекарство. Вы выходите лишь на время, для того чтобы получить перспективу, увидеть расстояние, увидеть, кто вы есть и что общество делает с вами. Когда вы выходите из шеренги, вы приобретаете возможность взглянуть лучше. Вы можете наблюдать. Не вмешиваясь, не пре­бывая там, вы можете наблюдать с вершины холма, вы можете стать свидете­лем. Вы так далеко... без предубеждения, ничто не трогает вас, вы можете со­зерцать.

Итак, заметьте себе, что уединение - это не жизненный путь. Я не призываю вас оставить мир и стать отшельниками где-нибудь в Гималаях - нет. Но иногда уходите, расслабляйтесь, будьте бесполезными, будьте в одиночестве, сущест­вуйте подобно камню, будьте независимыми, свободными от мира, будьте ча­стью природы - и вы обновитесь и переродитесь. Тогда возвращайтесь и снова отправляйтесь в общество, в толпу, и постарайтесь внести эту красоту, это мол­чание, которое случилось с вами, когда вы были одни. Несите эту красоту, не те­ряйте контакта с ней. Отправляйтесь глубоко в толпу, но не становитесь ее ча­стью. Пусть эта толпа будет вне вас - вы одни.

И когда вы обретете способность быть в одиночестве в толпе, тогда вы достиг­ли настоящего одиночества. Легко быть одному на вершине холма, вся природа помогает вам, ничто не мешает. Вернуться в мир, в магазин, в учреждение, в се­мью и остаться при этом одному - вот настоящее достижение. Тогда это кое-что, и это не что-то случайное, обусловленное лишь тем, что вы находитесь на хол­ме. Теперь изменилось качество сознания. Поэтому будьте одинокими в толпе. Толпа будет снаружи, но не позволяйте ей входить в себя. Защищайте все то, что вы приобрели. Защищайте это, не позволяйте, чтобы его разрушили. И когда вы почувствуете, что ощущение приобретенного притупилось, что вы упускаете его, что общество его разрушает, что вокруг вас накапливается пыль, что свежая весна уже не свежая, что она загрязнилась, тогда отправпяйтесь снова. Выйдите из общества, чтобы обновить приобретенное, сделать его снова живым. После этого возвращайтесь и отправляйтесь в толпу. И наступит миг, когда первона-

чальная весна останется свежей, и никто не сможет загрязнить или отравить ее. Тогда не нужно будет отправляться куда-либо.

Итак, это всего лишь техника, а не стиль жизни. Не становитесь монахом, не становитесь монахиней, не отправляйтесь в монастырь, чтобы жить там всегда. Это чепуха. Если вы будете всегда жить в монастыре, вы никогда не узнаете, достигли ли вы сами того, чего достигли, или это всего лишь то, что дал вам мо­настырь. Тогда это случайно, не существенно. Существенное требует испыта­ния. Существенное надо противопоставить обществу; его нужно испытать.

 

 


 
© Copyright 2009 Общественный нижегородский фонд духовного развития "Стезя". Перепечатка издания или его части без разрешения владельца авторских прав запрещена и преследуется по закону.