главная Афоризмы Будды Смертность тела, самопознание и бессмертие
главная Афоризмы Будды Смертность тела, самопознание и бессмертие

Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь

Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..

 

Смертность тела, самопознание и бессмертие
Афоризмы Будды
много раз рождался в этом мире, ища Строителя дома, но не находя Его. Рожденье в теле всё вновь и вновь — горестно.
Увы! Недолго это тело проживёт на земле, отверженное, бесчувственное, бесполезное, как чурбан.
Эта крепость была сделана из костей, покрыта мясом и напитана соком крови, и вот — обитают в ней старость и смерть, гордость и высокомерие.
взгляни на сей изукрашенный образ, на тело, полное изъянов, составленное из мастей, болез¬ненное, исполненное многих чувств, в которых нет ни определённости, ни постоянства.
Тело — лишь мешок с костями. Что за радость видеть эти голубоватые кости и лысые головы, подобные испорченным тыквам, раскиданным в осеннюю пору?
Люди носят здесь имя, их видят и слышат, но после их смерти ничего не останется.
бели ты искоренишь в себе всякое стремление к временному, телесному, если угасишь в себе страсти, всё земное, то не будет такой силы, которая могла бы причинить тебе смерть.
Кто в своём преходящем, в своей личности и в своём теле не видит себя — тот познал истину жизни.
Изнашиваются даже разукрашенные царские колесницы, так же и тело приближается к старости.
Посмотри только на эту разукрашенную тень, немощную, снедаемую бесконечными желаниями; и сил нет у неё, и защищаться она не может; совсем истощилось твоё тело — хилость и слабость в нём, будто уже оно готово рассыпаться на куски; жизнь в нём постепенно превращается в смерть. Лысый череп как тыква, которую срывают осенью. Какие теперь могут быть радости, какое веселие?
Изношено это тело, гнездо болезней, бренное; эта гнилостная груда разлагается, ибо жизнь имеет концом — смерть. Из костей сделана эта крепость, плотью и кровью оштукатурена; старость и смерть, обман и лицемерие заложены в ней.
Малознающий человек стареет, как вол: у него разрастаются мускулы, знание же у него не растёт. Но ты, понимая, что созданное обречено на разрушение, что разрушение уже заложено в нём, начинаешь искать вечно неизменное — и в конце концов найдёшь его.

Бойся незнания, но ещё больше бойся ложного знания. Отврати твоё зрение от мира обмана и не доверяй своим чувствам — они лгут. В себе самом, во внеличном ищи вечного человека.
Телесность не есть моя сущность, это тело не есть моё «Я». Если бы телесность была моим «Я», то она не была бы подвержена болезни и страданиям и можно было бы сказать про телесность: «Я хочу, чтобы моё тело было таким» или «Не хочу, чтобы моё тело было таким». Но так как телесность не есть моё «Я», то она подвергается болезням и про неё нельзя сказать: «Таковым должно быть моё тело» или «Таковым не должно быть».
Телесность — непостоянна, а всё непостоянное есть страдание. Можно ли сказать о непостоянном, о страдании, о том, что подвержено изменению, что это — «мы», что это — «я сам»?
Быстро проходит эта жизнь! Проживи человек хоть сто или более лет — всё равно придётся умереть. Себялюбие приносит людям только одни страдания, заботы убивают людей, всё в мире стонет от отчаяния — пойми только это и оставь эту временную жизнь.
Как пастух загоняет посохом своё стадо в стойло, так старость и смерть подгоняют нашу жизнь.
Как спелые плоды висят на дереве, готовые каждую минуту упасть, так и'люди: едва ро-дившись, находятся в постоянной опасности смерти.
То, чем дорожит человек, о чём он думает: «Это — моё», — всё это уйдёт от него, когда он умрёт, ничего он не удержит с собой. Пойми только это и отрешись от обладания времен¬ным.
«Здесь я буду жить во время дождей, там я по-селюсь летом», — так мечтает безумец и не помышляет о смерти, а она внезапно приходит и уносит человека озабоченного, корыстного, рассеянного, как наводнение смывает спящую деревню.
Те, кто не вёл праведной жизни, не достиг в молодости богатства, гибнут, как старые цапли на пруду, в котором нет рыб. Те, кто не вёл праведной жизни, не достиг в молодости богатства, лежат, как сломанные луки, вздыхая о прошлом.


Как увядший лист ты теперь, и посланцы смерти пришли за тобой. И ты стоишь у порога, и у тебя нет даже запаса на дорогу.
^Жить значит умереть. Ни одно создание, которое дышит дыханием жизни, не может избежать смерти. Всё, что сложно, подвергнется разложению. Никто не может избежать разложения. Но добрые дела не умирают. Они пребывают вечно. Тот, кто осмеливается отдать смерти то, что принадлежит смерти, будет жить и достигнет наконец благословенного состояния безмятежности.
Смерть — это великий учитель глубочайших задач жизни. Тот, кто хочет узнать бессмертие, должен войти в чертоги смерти и узнать от смерти тайну жизни. Нет ни одного ребёнка, рождённого в этом мире, который бы не был предназначен как приношение смерти. Но смерть не есть руководитель.

Смерть предзнаменует разложение, но не может уничтожить души, и человек, который боится её, не обладает тремя дарами. Смерть допускает для тех, кто вошёл в её чертоги, возвращение и возрождение. Она допускает, далее, что поступки людей не погибают, и, наконец, она открывает мужественному исследователю тайну жизни.
Смерть не только необходима в жизни как неизбежное последствие рождения, но это самое спасительное явление. Нет никакой причины говорить об ужасах смерти, как нет причины говорить об ужасах сна. На самом же деле есть прелесть в смерти, и это есть та прелесть смерти, которая ведёт к просвещению жизни.
Подумай только о том, чем была бы жизнь без смерти? Бессмысленной погоней за удовольствиями и ничем более. Смерть делает время драгоценным. Смерть заставляет нас думать и делает для нас религию необходимой. Смерть одна заставляет нас придавать ценность жизни.

бели бы не было смерти, то не было бы и героев, не было бы и мудрецов, не было бы просветлённых. И потому смерть не только есть учитель, но она есть и благодетель.
Смерть — это разложение, но человеческое существование не сметено смертью, как будто бы его никогда не было: всякий поступок его продолжается во всей его неприкосновенной торжественности.
С людьми то же самое, что с книгами. Ты можешь написать подлую вещь или изложить на листах хорошие, благородные мысли. Книга состоит не из листов, но из мыслей. Аисты — это только материал, на котором пишут. И когда старая копия сделалась невозможной для чтения и частью обратилась в пыль, мысли её не умрут, ибо они заключены в новую копию. Таким же точно путём сохраняется и человеческая душа.

Характер настоящего поколения отразится на грядущем поколении посредством наших поступков, наших слов, наших чувств, и когда мы умираем и уходим, то продолжают существовать наши поступки. Всё, что сложно, разложится снова, и бумага разложится также, будут жить только мысли.
Рассуждая о том постоянном, которое остаётся по завершении нами земного нашего пути, мы должны мудро предначертать наше будущее существование. Надо откладывать в сокровищницу милосердия, чистоты и праведных мыслей.
Тот , кто живёт благородными мыслями и хо-рошими поступками, будет жить всегда, хотя бы тело его могло умереть. Он возродится к высшему существованию и наконец достигнет благословенной безмятежности.
Нет переселения нашего «Я» в тела низших животных, но есть возрождение известной формы души, которое происходит сообразно совершённым нами поступкам.


Поступки твои — твои собственные и будут оставаться твоими навсегда. Мысли твои, слова твои, действия твои не уйдут; когда они прой¬дут, они будут оставаться с тобою. Они живые камни, из которых выстроена душа твоя. И нет никакой силы ни на небесах, ни на земле, ни в аду, посредством которой ты мог бы отде¬латься от них.
История твоей жизни — это и есть твоё «Я», твоё истинное «Я», и так как история твоей жизни продолжается и после твоей смерти, то твоё тождественное с самим собою «Я» останется. И когда мы отойдём отсюда, из этой жизни, мы будем продолжать жить согласно нашим поступкам.
Оставь свою привязанность к наслаждению и свои мысли о собственном «Я», а живи своими поступками, ибо они и есть действительность жизни. Все существа таковы, каковыми они являются по поступкам в своих прежних существованиях. Они умирают, но возникает наша личность.

То, что ты называешь личностью, то, что наслаждается, твоё «Я», это только живущее воспоминание о прошлых делах.
Совершённые в прошлых существованиях дела запечатлеваются на каждом создании в харак¬тере его настоящего существования. Таким образом, прошлое рождает настоящее и настоящее есть чрево для будущего. Это закон поступков, закон причины и действия.
Знающий, что это тело подобно пене, понимающий его призрачную природу, сломавший украшенные цветами стрелы духа Тьмы, ты пройдёшь невидимый для царя смерти.
Некоторые не знают, что нам не суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает это, сразу прекращаются ссоры.
Ни сын, ни отец, ни родные и близкие — никто не поможет нам, когда поразит нас смерть; просвещённый и мудрый, ясно сознавший смысл этого быстро расчищает путь, ведущий к успокоению.

Сотвори себе остров, борись энергично, будь мудрым! Очищенный от скверны, безупречный, ты достигнешь небесного царства благородных. Ты не придёшь больше к рожденью и старости.
Кто помышляет только о радостях успокоения, кто, углублённый в свои думы, счастлив тем, в чём люди не видят счастья, тот разорвёт эти цепи смерти, тот навсегда сбросит их.
Ни дети, ни отец, ни кто-то ещё не могут быть защитой тому, кого схватила смерть. У родных и близких не найти защиты. Зная эту истину, пусть мудрец, внутренне сдержанный, быстро очистит себе путь, ведущий к безмятежности.

Ни зерно, ни богатства, ни склады золота, ни жена, ни дочери, ни сыновья, никто, кто ест свой хлеб, не может последовать за тем, кто покидает эту жизнь, потому что всё должно оставаться позади. Всякий поступок, который совершает человек — телом ли, голосом ли, умом ли, — всё это может называться его собственным, всё это он возьмёт с собой, когда пойдёт отсюда. Всё это есть то, что следует за ним, и всё это, как тень, никогда от него не отстанет. Пусть тогда все совершают благородные поступки — сокровищницу будущего богатства, ибо заслуга, приобретённая этой внутренней жизнью, вызовет благословение в будущей.
Целика сила самопознания, которой наделён ум. Истинно говорю тебе, друг, что в этом самом теле, хоть оно смертно и росту в нём чуть более двух аршинов, заключается целый мир, его развитие и его упадок, а также и путь, ведущий к освобождению.

Знающий, что своё «Я» — приятно, пусть бдительно охраняет себя. Мудрец должен бодрствовать в течение одной из трёх страж. Пусть он сначала себя приведёт в надлежащее состояние. Потом можно поучать и другого. Мудрый не собьётся с пути.
Люди ищут себе заступников и наставников вне себя самих и тем повергают себя в страдание.
Своё «Я» — господин себе. Кто же ещё может быть господином? Полным смирением своего'«Я» человек находит господина, которого трудно найти.
Истина для каждого человека заключена в его собственной душе.
Когда внутренний взор твой чист, тогда ты можешь наконец увидеть в глубине своей души то, чего искал по всему миру. Каждый человек носит это в себе. Это никогда не умирает. Это живёт вместе с нашей жизнью — живёт тот свет, которого мы ищем.

Мы затемняем его, мы отворачиваем наше лицо от него, для того чтобы следовать какому-то странному свету, для того чтобы гоняться за какими-то огоньками в темноте, а всё это время в каждом человеке светит свет его души. Его можно затемнить, его можно засыпать нашим невежеством и грехом, но он никогда не умирает, а постоянно ярко горит для нас, когда только мы пожелаем искать его.
Перестаньте печалиться; нет никакой печали от потери этого тела; оно уже изношено старостью и болезнью, как старое платье.
То , что ты есть теперь, будет продолжать существовать и после окончания твоего телесного существования.
Только тот достиг истинного счастья, кто вступил в бессмертное состояние безмятежности, то состояние души, которое поднимается выше мелких мирских искушений и освобождает нас от заблуждений «Я».
бели вы полюбите всем вашим любящим сердцем тот пример, который я даю вам, смерть никогда не в состоянии будет разделить нас.

Есть ли в тебе что-нибудь бессмертное или нет, исключительно зависит от тебя самого. Если ты состоишь из мыслей чистых и святых — и ты чист и свят; если ты состоишь из мыслей грешных — и ты грешен; и если ты состоишь из бессмертной истины — ты бессмертен. Жизнь достигается только в бессмертии, и работа истины совершается в безмятежности.
Счастье, покоящееся на мирском благополучии, — это опасное положение, ибо всё меняется, и только тот воистину счастлив, кто отказался от привязанностей ко всему переменяющемуся.
Тот, кто ищет своего личного счастья, всегда должен быть полон боязни. Он может относиться безразлично к несчастию своих собратьев, но он не может быть слеп к тому, что тот же самый конец ожидает и всех нас. Счастлив гот, кто воздаёт смерти то, что принадлежит смерТи. Он победил смерть, и какова бы ни была его судьба, он будет спокоен и будет вла-деть собою. Он отказался от воображаемого "Я» и вступил в царство бессмертия. Он достиг Безмятежности.

То, что мы из жизни в жизнь накапливаем в себе как знание, как мудрость, в конечном счёте не может привести нас к постижению подлинных тайн существования. То, что поможет постичь их, должно лежать где-то вне этой жизни, переживаемой нами от воплощения к воплощению.
Мы должны достичь такого знания, такой мудрости, которые освободят нас от всего, что может предстать пред нашим духовным взором как новое земное рождение.
Только тогда мы в состоянии перейти в нечто, именуемое словом «вечность», если в одной из земных жизней сможем освободиться от пред-стоящей — той, что должна была к ней примкнуть в сопровождении всех за ней следующих.
Знание и любовь — две основные движущие силы вселенной, и пока живое существо не исполнилось любовью, оно обречено нести цепи земного перевоплощения.
Зная, что это тело подобно всего лишь глине и праху, и укрывшись в мысли о духовной силе как в доспехах, пусть ищущий истины с оружием мудрости нападёт на духа Тьмы, и да сохранит он победу и да будет он свободен от привязанностей.
Сами светите себе, сами охраняйте себя, только в самих себе можете вы найти убежище. Убежищем вашим может быть только истина. Не ищите опоры ни в чём, как только в самих себе.
Не стремись ни к тому, что вверху, ни к тому, что внизу, ни вдали, ни в середине, — пусть сердце твоё не будет в этом мире. Только тогда победишь ты рождение и смерть.
Исполненные желаний возвращаются в материнское лоно, творящие зло попадают в преисподнюю, праведники — на небо, лишённые желаний достигают безмятежности.
 
© Copyright 2009 Общественный нижегородский фонд духовного развития "Стезя". Перепечатка издания или его части без разрешения владельца авторских прав запрещена и преследуется по закону.