Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь

Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..

 

Приятие
тантра ОШО

Цели и желания существуют во мне, как и в других. Так их и принимая, по­зволь им преобразиться.

Эта техника может оказаться очень полезной. Когда вы в гневе, вы всегда оп­равдываете свой гнев, но когда кто-то другой гневается, вы всегда осуждаете его. Ваше безумие естественно, а безумие других - извращение. Все, что бы вы ни делали, можно назвать добром, а если и не добром, то необходимостью. Вы всегда находите разумное объяснение для своих действий.

То же самое делают и другие, но они дают другие объяснения. Если вы серди­тесь, вы говорите, что это необходимо, чтобы помочь другому человеку. Если вы не будете сердиться, этот другой будет испорчен, он приобретет плохую привыч­ку, так что хорошо бы наказать его. Это только для его же пользы. Но когда кто- то сердится на вас, те же самые объяснения неприменимы. Тогда он становится безумцем, самим дьяволом.

У нас есть разные стандарты: одни стандарты для себя, другие для всех ос­тальных. Этот ум с разными рамками всегда пребывает в глубоком несчастье.

Этот ум несправедлив, а пока ваш ум не будет справедливым, вы не сможете иметь представления об истине. Только справедливый ум может отбросить эту двойную мерку.

Эта техника построена на идее о едином подходе: Цели и желания существу­ют во мне, как и в других... Вы не исключение, хотя все думают, что они - ис­ключение. Если вы думаете, что вы исключение, то знайте, что это именно то, что думает каждый заурядный ум. Знание о том, что вы обыкновенные, и есть самое необыкновенное в этом мире.

Все очень простые, и если вы так относитесь к себе, вы становитесь необыч­ными. Все одинаковые. Те же самые желания, которые парят вокруг вас, парят и вокруг всех других. Но вы называете свой секс любовью; любовь других людей вы называете сексом. Вы защищаете все, что бы вы ни делали. Вы утверждаете, что это хорошо.

Никто не особенный! Религиозный ум знает, что все одинаковы, так что, если вы оправдываете свои действия, то, пожалуйста, оправдывайте точно так же и других. Если вы критикуете других, то применяйте ту же самую критику и к себе. Не создавайте двух разных подходов. Единый подход полностью преобразует вас, потому что при едином подходе вы становитесь справедливыми, и впервые вы сможете посмотреть непосредственно на реальность, вы принимаете ее, та­кой как есть. Цели и желания существуют во мне точно так же, как и в других. Так их и принимая, позвольте им преобразиться.

Примите их, и они преобразятся. Что мы делаем вместо этого? Мы видим не­достатки в других. Все, что неправильно, мы наблюдаем в других; все, что пра­вильно, замечаем в себе. Тогда как же тогда вы сможете преобразиться? Вы уже преображены. Вы думаете, что вы уже хорошие, а все другие плохие; в преоб­ражении нуждается весь мир, а не вы. Вот почему в мире всегда так много лиде­ров, движений, пророков. Они все время кричат с крыш и призывают изменить мир и совершить революцию, и мы делаем одну революцию за другой, но ничего не меняется. Вопрос не в том, как изменить мир. С миром все в порядке; беспо­рядок царит в вас. Вопрос состоит в том, как изменить самого себя.

Вопрос, как изменить самого себя - это религиозный вопрос. Как изменить всех остальных - это политический вопрос. Все, что религиозный человек видит в других, он видит также и в себе. Если он видит насилие, он тут же задается во­просом, есть в нем самом насилие или нет. Если он видит жадность, то в нем сразу возникает вопрос, не алчный ли он сам. И чем больше он ищет, тем боль­ше он обнаруживает, что он - источник всех зол. В нем не возникает вопроса, как изменить весь мир; в нем возникает вопрос, как изменить самого себя. И изме­нения начинаются в тот миг, когда вы принимаете единый подход ко всем. Тогда вы начинаете меняться сами.

Не осуждайте других. Я не имею в виду, что надо осуждать себя, нет! Просто не осуждайте других. И если вы не будете осуждать других, вы будете испыты­вать к ним глубокое сострадание, потому что вы понимаете их трудности. Если кто-то совершает грех, грех с точки зрения общества, вы начинаете осуждать его, никогда не думая, что вы также носите семя этого греха в самом себе.

Неосуждающий ум будет нести сострадание; неосуждающий ум будет обла­дать глубокой степенью приятия. Он знает, каково человечество и каков он сам. Тогда весь мир становится отражением его самого. Он становится зеркалом. То­гда каждое лицо становится для вас зеркалом; вы начинаете видеть в каждом лице самого себя.

Цели и желания существуют в вас, так же как и в других. Так их и принимая, по­звольте им преобразиться. Приятие означает преображение. Это трудно понять, потому что мы все отвергаем, но тогда мы ничего не сможем преобразить. В вас есть жадность, но вы отвергаете ее. Никто не желает думать о себе как об алч­ном человеке. Вы сексуальны, но вы отвергаете это. Никто не хочет чувствовать себя сексуальным. Вы сердиты, вами овладевает гнев, но вы отвергаете его. Вы создаете маску, и вам нужно самоутвердиться. Вы никогда не чувствуете гнева и того, что вы отождествляетесь с гневом.

Но отвержение никогда ничего не преображает. Оно просто подавляет, и то, что подавляется, становится еще более сильным. Оно движется к вашим корням, к вашему подсознанию, заходит глубоко внутрь вас и оттуда начинает действо­вать. И действуя из этой тьмы подсознания, оно становится еще более сильным. Теперь вы не можете его принять, потому что вы даже не осознаете его. Приятие все выводит на поверхность. В подавлении нет никакой необходимости.

Вы знаете, что в вас есть жадность, вы знаете, что вы гневливы, вы знаете, что вы сексуальны, и вы принимаете все это как естественные факты без какого- либо осуждения. Нет никакой необходимости подавлять их. Они выходят на по­верхность ума, а с поверхности ума они легко могут быть отброшены. Из глубо­кого центра они не могут быть выброшены. И, кроме того, когда они на поверх­ности, вы все время осознаете их, а когда они в подсознании, вы перестаете осознавать их. Но болезнь, которую вы осознаете, может быть излечена; бо­лезнь, которую вы не осознаете, излечить невозможно.

Поднимите все на поверхность. Примите свои человеческие свойства, свои животные свойства. Примите без осуждения все, что в вас есть. Они есть, по­этому осознайте их. Жадность есть в вас, поэтому не пытайтесь сделать ее не- жадностью. Вы не сможете этого сделать. И если вы попробуете сделать жад­ность нежадностью, вы просто подавите ее. Ваша нежадность будет просто другой формой алчности и больше ничем. Не пытайтесь изменить ее в нечто другое, у вас это не получится. Если вы захотите изменить жадность, что вы бу­дете делать? Алчный ум может быть привлечен к идее неалчности только в том случае, если в результате будет получено нечто, соответствующее запросам алчности. Если кто-то говорит вам: “Если вы оставите все свои богатства, то вам позволено будет войти в Царство Божье”, вы можете даже отказаться от всего ради этого. В будущем ваша жадность будет удовлетворена. Это сделка.

Жадность не может превратиться в нежадность; жадность нужно превзойти. Вы не можете изменить ее.

Вы не можете превратить одно в другое, вы можете просто осознать и принять. Принимайте жадность такой, какая она есть. Приятие не означает, что нет необ­ходимости преобразить ее. Приятие означает лишь то, что вы принимаете факт, естественный факт. Тогда живите, зная, что в вас есть жадность. Делайте все, что вам вздумается, но помните, что в вас есть жадность. Это осознание того, что в вас есть, преобразит вас. Это преобразит вас, потому что, осознавая, вы не сможете быть жадными, осознавая, вы не сможете гневаться.

Ваша неосознанность питает ваш гнев, ваше насилие, вашу жадность. Осозна­вая, вы не можете принять яд, осознавая, вы не можете сунуть руку в огонь. Не осознавая, вы можете сунуть руку в огонь. Если вы не знаете, что такое огонь, что такое пламя, вы можете сунуть руку в него. Но если вы знаете, что огонь об­жигает, вы не будете прикасаться к нему.

Чем больше возрастает ваша осознанность, тем в большей степени жадность становится пламенем, тем в большей степени гнев становится ядом. Они стано­вятся просто невозможными. Они исчезают без всякого подавления. И когда жадность исчезает без всякого идеала нежадности, это прекрасно само по себе. Если насилие исчезает без идеи о том, чтобы сделать вас ненасильственными, это прекрасно само по себе.

В противном случае, ненасильственный человек в глубине своей остается на­сильственным. Эта насильственность скрыта, но вы можете получить о ней представление из его ненасильственности. Он будет навязывать эту ненасиль- ственность себе и другим, будучи при этом насильственным. Такая жестокость менее очевидна. Эта сутра утверждает, что приятие приводит к преображению, потому что благодаря приятию становится возможной осознанность.

 


 
© Copyright 2009 Общественный нижегородский фонд духовного развития "Стезя". Перепечатка издания или его части без разрешения владельца авторских прав запрещена и преследуется по закону.