Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь
Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..
Не судите |
тантра ОШО | |||
Для нас чистота других учений - это нечистота. Знайте, что, по сути, нет ничего чистого или нечистого. Таково одно из основных посланий Тантры. Ее очень трудно понять, поскольку она совершенно вне этики, вне нравственности. Я не говорю, что Тантра безнравственна, потому что ей нет дела до нравственности или безнравственности. Тантра утверждает, что это не имеет значения. Ее послание направлено на то, чтобы помочь вам вырасти за пределы чистоты и нечистоты, за пределы разделения, за пределы дихотомии, двойственности. Разделения - это отношение человека; они не настоящие. Что чисто, что нечисто? Что нравственно, что безнравственно? Все зависит от того, как вы это толкуете. Ницше где-то сказал, что вся нравственность - это интерпретация. Поэтому что-то может быть нравственным в одной стране и безнравственным в соседней стране. Представьте себе землю без людей. Что тогда будет чистым, а что нечистым? Все будет просто существовать. Ничто не будет чистым, и ничто не будет нечистым; ничто не будет добром, и ничто не будет злом. Вместе с человеком в мир приходит ум. Ум все разделяет. Он говорит: “это” хорошо, а вот “то" плохо. Для нас чистота других учений - это нечистота, говорит Тантра. ‘То, что очень чисто для других учений, добродетель - то для нас грех, потому что их понятие чистоты разделяет. Для них что-то становится нечистым". Если вы называете кого-то святым, вы уже создали грешника. Теперь вам придется кого-нибудь осуждать, потому что святой не может существовать без грешника. А теперь посмотрите на абсурдность наших усилий: мы все время стараемся уничтожить грешников, мы воображаем и надеемся на то, что обретем мир, в котором не будет грешников, а одни только святые. Вздор: ведь святые не могут существовать без грешников. Они - другая сторона одной монеты. Вы не можете уничтожить одну сторону монеты, две стороны всегда будут существовать вместе. Зло необходимо для того, чтобы определять добро. Поэтому добро зависит от зла, ваша добродетель зависит от греха, и не могут быть одни лишь святые; они не могут существовать без грешников. Получается, что они должны благодарить грешников, ведь без них они существовать не могут. Тантра утверждает, что факт реален, а интерпретация нереальна. Не истолковывайте ничего. Знайте, что, по сути, нет ничего чистого или нечистого. Почему? Потому что чистота и нечистота - это наше отношение к действительности. Попробуйте использовать эту технику. Она не простая, трудная, потому что мы сильно ориентированы на двойственное мышление, мы базируемся на двойственном мышлении, укоренены в нем настолько, что мы даже не осознаем наши осуждения и оправдания. Если кто-то начинает курить, вы, может быть, сознательно не почувствовали - но уже осудили. Глубоко внутри себя вы осудили. Возможно, осудил ваш взгляд или отсутствие его. Трудно вам придется, потому что привычка осуждать слишком глубоко укоренилась в вас. Вы беспрестанно - жестами, походкой, манерой сидеть - осуждаете и оправдываете, даже не осознавая, что делаете. Когда вы смеетесь над человеком или не смеетесь над ним, когда вы смотрите на кого-то или не смотрите, или просто игнорируете его - что вы делаете? Вы выражаете к нему свое отношение. Вы говорите, что вот это прекрасно; тогда вам надо осудить что-то как безобразное. И это двойственное отношение в тот же миг разделяет вас, отсюда внутри вас два человека. Теперь в вас не будет спокойствия, не будет тишины. Вы будете чувствовать лишь напряжение и сомнение. Именно это вы и чувствуете, но не знаете почему. Разделенный человек не может быть спокойным. Как же он может быть таким? Куда поместить дьявола? Вы должны уничтожить его, но дьявол - это вы; вы не в силах уничтожить его. Вы и он едины. Это похоже на то, как если бы вы сражались с одной своей рукой, дрались правой рукой с левой рукой. Но энергия едина. Я присутствую и в левой и в правой руке; я теку в обеих руках. Но я могу противопоставить одну руку другой, правую руку левой руке, я могу создать конфликт, театральное сражение. Иногда я могу обмануть себя в том, что выиграла правая рука, а левая рука повержена. Но это обман, ведь я знаю, что я есть в обеих руках, и в любой момент я могу сделать победителем левую руку, а правую поверженной. Я есть в обеих руках; обе они принадлежат мне. Как быть неразделенными? Не осуждайте, не говорите, что “это” хорошо, а “то” плохо. Просто отбросьте все понятия чистоты и нечистоты. Смотрите на мир, но не истолковывайте его. Будьте незнающими, не будьте слишком умудренными. Не навешивайте ярлыки, будьте безмолвными, не осуждайте и не оправдывайтесь. Если вы сможете хранить молчание в отношении мира, то постепенно такое безмолвие проникнет внутрь вас. И если снаружи нет разделения, то разделение исчезнет и во внутреннем сознании, потому что оба человека могут существовать только вместе. Но подобное положение опасно для общества. Вот почему Тантру подавляли. Она опасна! Все нравственно и одновременно безнравственно. Все чисто и одновременно нечисто. Мир такой, какой есть. Настоящий последователь Тантры не скажет, что вор плохой человек; он скажет, что такой-то человек вор, только и всего. Используя слово “вор" его ум не вкладывает в него осуждение. Слово “вор” - это всего лишь факт, а не осуждение. Если кто-то говорит: “Вот великий святой”, он ответит: “Отлично! Вот святой”. Но в этой фразе нет оценки. Он не скажет: “Это хороший человек, он скажет: “Замечательно! Вот святой, а вот вор”. Точно так же он скажет, что вот роза, а этот цветок не роза, вот высокое дерево, а это дерево низкое, ночью темно, а днем светло, - но он ничего не сравнивает. Но это опасно. Общество не может существовать без осуждения одних явлений и одобрения других - общество без этого не может существовать! Оно живет за счет двойственности. Вот почему Тантру подавляли. Считалось, что она направлена против общества, но это не так. Это не так! Сама ее позиция отсутствия двойственности трансцендентальна. Тантра не направлена против общества, она трансцендентальна. Тантра вне общества. Испытайте такую технику. Живите в мире без оценок, только с естественными фактами: вот то, а вот это. И тогда мало-помалу вы почувствуете, что не разделены внутри себя. Ваши полюса сойдутся, ваши “плохо” и “хорошо” переплетутся и сольются в единство. Вы станете цельными. Не будет ни чистого, ни нечистого. Узнайте действительность. Эта техника предназначена для того, чтобы создать в вас единство, цельное существование, неразделенное, лишенное конфликтов и противопоставлений. Только тогда возможно безмолвие. Тот, кто пытается достичь чего-то вопреки чему-либо, никогда не может быть спокойным. Иисус говорит где-то: “Не судите, да не судимы будете”. Но иудеи не могли понять это, потому что все понятия иудеев ориентированы на мораль: “Это хорошо, а то плохо”. Иисус в своем учении “не судите” говорит языком Тантры. Если он был убит, распят, то по этой причине. У него было отношение Тантры - “не судите”. Итак, не говорите, что проститутка порочна - кто знает? И не говорите, что пуританин добродетелен - кто знает? Они, в конце концов, участники одной иг- ры. Они основаны друг на друге, на взаимном существовании. Поэтому Иисус говорит: “Не судите”. Именно это хочет сказать данная сутра: “Не судите, да не судимы будете”. Если вы не судите, не живете с точки зрения нравственности, а просто наблюдаете за явлениями жизни в их естественности, если вы не истолковываете их согласно своим взглядам, то вас нельзя судить. Вы полностью преображены. Теперь божественной власти не нужно вас судить - в этом нет необходимости! Вы сами стали божественными; вы сами стали Богом. Будьте свидетелем, а не судьей.
|
Бесплатная рассылка: "Секреты Биоэнергетики"
подписаться на рассылку |