Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь

Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..

 

Не судите
тантра ОШО

Для нас чистота других учений - это нечистота. Знайте, что, по сути, нет ничего чистого или нечистого.

Таково одно из основных посланий Тантры. Ее очень трудно понять, поскольку она совершенно вне этики, вне нравственности. Я не говорю, что Тантра без­нравственна, потому что ей нет дела до нравственности или безнравственности. Тантра утверждает, что это не имеет значения. Ее послание направлено на то, чтобы помочь вам вырасти за пределы чистоты и нечистоты, за пределы разде­ления, за пределы дихотомии, двойственности. Разделения - это отношение че­ловека; они не настоящие. Что чисто, что нечисто? Что нравственно, что без­нравственно? Все зависит от того, как вы это толкуете.

Ницше где-то сказал, что вся нравственность - это интерпретация. Поэтому что-то может быть нравственным в одной стране и безнравственным в соседней стране. Представьте себе землю без людей. Что тогда будет чистым, а что не­чистым? Все будет просто существовать. Ничто не будет чистым, и ничто не будет нечистым; ничто не будет добром, и ничто не будет злом. Вместе с челове­ком в мир приходит ум. Ум все разделяет. Он говорит: “это” хорошо, а вот “то" плохо.

Для нас чистота других учений - это нечистота, говорит Тантра. ‘То, что очень чисто для других учений, добродетель - то для нас грех, потому что их по­нятие чистоты разделяет. Для них что-то становится нечистым".

Если вы называете кого-то святым, вы уже создали грешника. Теперь вам при­дется кого-нибудь осуждать, потому что святой не может существовать без грешника. А теперь посмотрите на абсурдность наших усилий: мы все время стараемся уничтожить грешников, мы воображаем и надеемся на то, что обре­тем мир, в котором не будет грешников, а одни только святые. Вздор: ведь свя­тые не могут существовать без грешников. Они - другая сторона одной монеты. Вы не можете уничтожить одну сторону монеты, две стороны всегда будут суще­ствовать вместе.

Зло необходимо для того, чтобы определять добро. Поэтому добро зависит от зла, ваша добродетель зависит от греха, и не могут быть одни лишь святые; они не могут существовать без грешников. Получается, что они должны благодарить грешников, ведь без них они существовать не могут. Тантра утверждает, что факт реален, а интерпретация нереальна. Не истолковывайте ничего. Знайте, что, по сути, нет ничего чистого или нечистого. Почему? Потому что чистота и нечистота - это наше отношение к действительности.

Попробуйте использовать эту технику. Она не простая, трудная, потому что мы сильно ориентированы на двойственное мышление, мы базируемся на двойст­венном мышлении, укоренены в нем настолько, что мы даже не осознаем наши осуждения и оправдания. Если кто-то начинает курить, вы, может быть, созна­тельно не почувствовали - но уже осудили. Глубоко внутри себя вы осудили. Возможно, осудил ваш взгляд или отсутствие его.

Трудно вам придется, потому что привычка осуждать слишком глубоко укоре­нилась в вас. Вы беспрестанно - жестами, походкой, манерой сидеть - осуждае­те и оправдываете, даже не осознавая, что делаете. Когда вы смеетесь над че­ловеком или не смеетесь над ним, когда вы смотрите на кого-то или не смотрите, или просто игнорируете его - что вы делаете? Вы выражаете к нему свое отно­шение. Вы говорите, что вот это прекрасно; тогда вам надо осудить что-то как безобразное. И это двойственное отношение в тот же миг разделяет вас, отсюда внутри вас два человека. Теперь в вас не будет спокойствия, не будет тишины. Вы будете чувствовать лишь напряжение и сомнение. Именно это вы и чувствуе­те, но не знаете почему.

Разделенный человек не может быть спокойным. Как же он может быть таким? Куда поместить дьявола? Вы должны уничтожить его, но дьявол - это вы; вы не в силах уничтожить его. Вы и он едины. Это похоже на то, как если бы вы сража­лись с одной своей рукой, дрались правой рукой с левой рукой. Но энергия еди­на. Я присутствую и в левой и в правой руке; я теку в обеих руках. Но я могу про­тивопоставить одну руку другой, правую руку левой руке, я могу создать конфликт, театральное сражение. Иногда я могу обмануть себя в том, что выиг­рала правая рука, а левая рука повержена. Но это обман, ведь я знаю, что я есть в обеих руках, и в любой момент я могу сделать победителем левую руку, а пра­вую поверженной. Я есть в обеих руках; обе они принадлежат мне.

Как быть неразделенными? Не осуждайте, не говорите, что “это” хорошо, а “то” плохо. Просто отбросьте все понятия чистоты и нечистоты. Смотрите на мир, но не истолковывайте его. Будьте незнающими, не будьте слишком умудренными. Не навешивайте ярлыки, будьте безмолвными, не осуждайте и не оправдывай­тесь. Если вы сможете хранить молчание в отношении мира, то постепенно та­кое безмолвие проникнет внутрь вас. И если снаружи нет разделения, то разде­ление исчезнет и во внутреннем сознании, потому что оба человека могут существовать только вместе.

Но подобное положение опасно для общества. Вот почему Тантру подавляли. Она опасна! Все нравственно и одновременно безнравственно. Все чисто и од­новременно нечисто. Мир такой, какой есть. Настоящий последователь Тантры не скажет, что вор плохой человек; он скажет, что такой-то человек вор, только и всего. Используя слово “вор" его ум не вкладывает в него осуждение. Слово “вор”

- это всего лишь факт, а не осуждение. Если кто-то говорит: “Вот великий свя­той”, он ответит: “Отлично! Вот святой”. Но в этой фразе нет оценки. Он не ска­жет: “Это хороший человек, он скажет: “Замечательно! Вот святой, а вот вор”. Точно так же он скажет, что вот роза, а этот цветок не роза, вот высокое дерево, а это дерево низкое, ночью темно, а днем светло, - но он ничего не сравнивает.

Но это опасно. Общество не может существовать без осуждения одних явле­ний и одобрения других - общество без этого не может существовать! Оно живет за счет двойственности. Вот почему Тантру подавляли. Считалось, что она на­правлена против общества, но это не так. Это не так! Сама ее позиция отсутст­вия двойственности трансцендентальна. Тантра не направлена против общест­ва, она трансцендентальна. Тантра вне общества.

Испытайте такую технику. Живите в мире без оценок, только с естественными фактами: вот то, а вот это. И тогда мало-помалу вы почувствуете, что не разде­лены внутри себя. Ваши полюса сойдутся, ваши “плохо” и “хорошо” переплетутся и сольются в единство. Вы станете цельными. Не будет ни чистого, ни нечистого. Узнайте действительность.

Эта техника предназначена для того, чтобы создать в вас единство, цельное существование, неразделенное, лишенное конфликтов и противопоставлений. Только тогда возможно безмолвие. Тот, кто пытается достичь чего-то вопреки чему-либо, никогда не может быть спокойным.

Иисус говорит где-то: “Не судите, да не судимы будете”. Но иудеи не могли по­нять это, потому что все понятия иудеев ориентированы на мораль: “Это хорошо, а то плохо”. Иисус в своем учении “не судите” говорит языком Тантры. Если он был убит, распят, то по этой причине. У него было отношение Тантры - “не суди­те”. Итак, не говорите, что проститутка порочна - кто знает? И не говорите, что пуританин добродетелен - кто знает? Они, в конце концов, участники одной иг­- ры. Они основаны друг на друге, на взаимном существовании. Поэтому Иисус говорит: “Не судите”. Именно это хочет сказать данная сутра: “Не судите, да не судимы будете”.

Если вы не судите, не живете с точки зрения нравственности, а просто наблю­даете за явлениями жизни в их естественности, если вы не истолковываете их согласно своим взглядам, то вас нельзя судить. Вы полностью преображены. Теперь божественной власти не нужно вас судить - в этом нет необходимости! Вы сами стали божественными; вы сами стали Богом. Будьте свидетелем, а не судьей.

 

 
© Copyright 2009 Общественный нижегородский фонд духовного развития "Стезя". Перепечатка издания или его части без разрешения владельца авторских прав запрещена и преследуется по закону.