Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь
Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..
Будьте осознанными в преддверии сильного чувства |
тантра ОШО | |||
Когда вы вот-вот чихнете, в минуты испуга и тревоги, паря над пропастью, в запале битвы, когда вас разбирает любопытство, когда вы начинаете чувствовать голод и когда вы почти утолили его, ни на секунду не переставайте быть осознанными. Эта техника кажется такой простой. Здесь надо понять многое. В качестве приема можно использовать очень простые действия, например, чихание, потому что, какими бы простыми эти действия ни казались, они очень сложны, их внутренний механизм очень тонок. Всякий раз, когда вы чувствуете, что вот-вот чихнете, станьте бдительными, и чихание может и вовсе не случиться. Оно может просто исчезнуть, потому что чихание не подчиняется вашему желанию, оно бессознательно, произвольно. Вы не можете чихнуть по своему желанию; вы не можете заставить чихание произойти. Человек так беспомощен! Вы не в силах чихнуть по своему желанию. Чих не случается под воздействием ума; он случается под воздействием всего организма, всего тела. Когда чихание приближается, а вы становитесь бдительными, оно может и не произойти, потому что вы вносите в процесс нечто новое: бдительность. Если вы по-настоящему бдительны, оно не произойдет; оно вообще не может случиться. Тогда и случается еще одно явление. Куда движется энергия, намеревавшаяся высвободиться через чихание? Она движется в вашу бдительность. Неожиданно происходит вспышка, молния. Вы становитесь бдительнее. Энергия, которая должна была выброситься через чихание, движется в бдительность. Вы неожиданно становитесь более бдительными. В этой вспышке, в этой молнии возможно даже просветление. Эти упражнения такие простые, они выглядят нелепо. Кажется, что они обещают слишком много. Как же можно стать просветленным, всего лишь чихая? Но чихание - это не просто чихание; вы вовлечены в него полностью. Вы полностью вовлечены во все, что вы делаете, или все, что с вами происходит. Понаблюдайте еще раз: чихая, вы всецело участвуете в этом процессе, всем телом, всем умом. Чихание происходит не только у вас в носу; в этот процесс вовлечена каждая частица, каждая клетка вашего тела. Легкая дрожь, едва различимое волнение охватывает все тело; перед чиханием все тело собирается. А когда чихание случилось, все тело расслабляется. Но трудно привнести в чихание бдительность. Если вы станете бдительно наблюдать за чиханием, оно не случится. А если случится, то вы знаете, что, значит, бдительности не было. Когда вы вот-вот чихнете... поскольку, если чихание уже началось, ничего нельзя поделать. Стрела выпущена; теперь вы не в силах изменить ее направление. Механизм запущен. Энергия уже на пути к высвобождению, ее нельзя остановить. Можете ли вы остановить чихание в то время, когда вы чихаете? К тому моменту, когда вы будете готовы сделать это, чихание уже случилось. Вы не можете остановить его в процессе. Становитесь бдительными как раз в начале. В тот миг, когда вы чувствуете, что чихание приближается, станьте бдительными. Закройте глаза и будьте медитативными. Настройте все сознание на чувство подступающего чихания. Чихание исчезнет, а энергия будет преображена в еще большую бдительность. А поскольку в чихание вовлечено все тело, вовлечен весь механизм, и вы в этот миг бдительны, - не будет ни ума, ни мыслей, ни медитации. В момент чихания мышление прекращается. Вот почему так много людей любят нюхать табак. Такое пристрастие разгружает их, их умы ощущают большую расслабленность, потому что на мгновение мышление прекращается. Нюхательный табак дает им проблеск отсутствия мышления. Понюхав табак, люди, чихая, перестают быть умами, они становятся телами. На секунду голова исче- зает, но люди чувствуют себя замечательно. Если вы привыкаете к нюхательному табаку, очень трудно избавиться от такой привычки. Это привычка привязчивее курения; курение ничто по сравнению с ней. Она проникает глубже, поскольку курение сознательно, а чихание бессознательно. Бросить нюхать табак труднее, чем бросить курить. С чиханием может сравниться разве что половой акт. Что-то выбрасывается из носа, и вы чувствуете облегчение, и что-то выбрасывается из полового органа, и вы чувствуете облегчение. И то, и другое происходит помимо вашего желания. Вы не можете двигаться в секс с волей. Если вы попытаетесь сделать это, вы потерпите неудачу, особенно мужчины, поскольку половой орган мужчины должен что-то делать. Если вы будете бдительными, секс станет невозможным. Если мужчина бдителен во время полового акта, то, чем он бдительнее, тем труднее проходит половой акт. У мужчины не произойдет эрекция. Ее невозможно вызвать желанием, а если вы будете желать ее, вы утратите ее. Ту же методику, ту же технику можно использовать в сексе. В самом начале, когда вы чувствуете, что эрекция приближается, но еще не возникла, когда вы просто ощущаете вибрацию, станьте бдительными. Вибрация пропадет, и та же самая энергия перейдет в бдительность. Тантра использует этот способ. Она пробовала его по-разному. Прекрасная обнаженная женщина будет всего лишь объектом для медитации, а ищущий, медитирующий, будет сидеть перед обнаженной женщиной, медитируя на ее тело, на ее формы, на ее пропорции и просто ожидая первые ощущения в своем сексуальном центре. В миг появления ощущений он закрывает глаза. Медитирующий забывает про женщину. Он закрывает глаза и начинает бдительно созерцать ощущения. Тогда сексуальная энергия преображается в бдительность. Ему позволяют медитировать на обнаженную женщину только до того мгновения, когда у него появляются ощущения. Затем он должен закрыть глаза и двигаться в собственное чувство, стать в нем бдительным так же, как это происходит при чихании. Почему случается эта вспышка? Потому что ума нет. Суть заключается в том, что, если ум отсутствует и вы бдительны, то у вас появится сатори, вы получите первый проблеск самадхи. Мысль - это препятствие. Поэтому, если мысль исчезает - по любой причине - что-то случится. Но мысль должна исчезнуть - только тогда приходит бдительность. Мысль может исчезнуть даже во сне; мысль может исчезнуть, когда вы без сознания; мысль может исчезнуть, когда вы принимаете наркотики. Мысль исчезает, но тогда нет и бдительности, с помощью которой можно осознать явление, кроющееся за мыслью. Поэтому я определяю медитацию как осознанность без мыслей. Вы можете стать недумающими и несознательными - тогда это не имеет ценности. Вы можете быть сознательными и мыслящими; вы как раз такие. Сведите два этих состояния: сознание и отсутствие мыслей. Когда они сливаются, случается медитация, рождается медитация. Вникните в эту технику: Когда вы вот-вот чихнете, в минуты испуга... когда вы чувствуете страх, и страх входит в вас, - как раз в ту секунду, когда вы чувствуете, что вас охватывает страх, станьте осознанными - и страх исчезнет. Если вы бдительны, страха быть не может. Как же вы можете бояться, если вы бдительны? Вы можете бояться, только если вы потеряли бдительность. На самом деле, трус - это не тот, кто боится; трус - это тот, кто спит, а смелый человек - это тот, кто может вызвать бдительность в минуты страха. Тогда страх исчезает. Попробуйте такую технику - она прекрасна: испытайте свое имя. Когда вы чувствуете глубокую тревогу, просто называйте свое имя - не Бокудзю и не какое-то другое имя, а свое имя - а затем отвечайте: “Да, господин, я здесь”. Почувствуйте разницу. Тревоги больше не будет. Хоть на одно мгновение вы увидите проблеск среди облаков, и этот проблеск можно расширить. Вы можете использовать что угодно. Вы голодны - так станьте же бдительными. Что делать, когда вы испытываете чувство голода? Что произошло? Когда вы чувствуете голод, вы никогда не смотрите на него как на что-то случающееся с вами. Вы становитесь голодом. Вы чувствуете: “Я голоден". Настоящее ваше чувство сводится к тому, что “я - это голод” - но вы не голод; вы только сознаете его. Что-то происходит на периферии. Вы центр, вы осознали это. Голод - вот объект. Вы же субъект, свидетель. Вы не голод; голод происходит с вами. Вы были здесь, когда голода не было, и вы будете здесь, когда голод исчезнет. Поэтому голод случаен; он происходит с вами. Станьте бдительными, тогда вы не будете отождествляться с ним. Если вы чувствуете голод, не выпускайте голод из внимания. Смотрите на него, встретьте его лицом к лицу. Что произойдет? Чем сильнее будет ваша бдительность, тем яснее вы ощутите отстраненность от голода; чем слабее будет ваша бдительность, тем ближе будет голод. Если вы не бдительны, вы почувствуете себя точно в центре голода: “Я - это голод”. Если вы становитесь бдительными, голод отбрасывается. Голод здесь, а вы там. Голод - объект, вы же - свидетель. Пост используется только из-за этой техники и для нее. Пост сам по себе бесполезен. Если вы не выполняете эту технику применительно к голоду, то пост глуп, просто неразумен, бесполезен. Махавира использовал пост с этой техникой, а джайны просто постятся, не используя эту технику. Тогда это глупость. Вы просто разрушаете себя, такой пост не может помочь. Вы можете быть голодными в течение многих месяцев и отождествлять себя с голодом, чувствуя, что “я голоден”. Такой пост бесполезен и вреден. Нет никакой необходимости продолжать его. Обычно мы набиваем себя пищей до того, как чувствуем голод. В современном мире не нужно чувствовать голод. Как-нибудь исполните такой трюк. Попросите жену или мужа перевести стрелки часов. Сейчас двенадцать, а часы будут показывать час. Вы почувствуете голод. Или переведите стрелки назад: сейчас ровно два, а часы показывают час; и тогда вы почувствуете голод. Вы смотрите на часы и испытываете чувство голода. Это чувство искусственно, ложно, оно не настоящее. Итак, голодание может быть полезным. Если вы поститесь, то в течение двух или трех дней вы будете чувствовать ложный голод. Только на четвертый или пятый день вы почувствуете настоящий голод; пищу потребует тело, а не ум. Когда что-то требует ум, его желание ложно. А когда требует тело, его потребность реальна. А когда потребность настоящая и вы становитесь бдительными, вы и ваше тело полностью отличаетесь друг от друга. Голод - это телесное явление. Когда вы можете чувствовать, что голод никак с вами не связан и что вы свидетель ему, вы вышли за границы тела. Но вы можете использовать что угодно, я привел лишь примеры. Эта технику можно использовать по-разному; вы можете разработать собственный способ. Но я подчеркиваю следующий момент: если вы экспериментируете с голодом, то делайте это, как минимум, три месяца. Только тогда однажды вы перестанете отождествлять себя с телом. Не меняйте прием каждый день, поскольку каждую технику надо совершенствовать. Итак, выберите что-нибудь на три месяца. Применяйте исключительно эту технику, постоянно работайте с ней и никогда не забывайте, что вам надо быть осознанными в начале поста. “Я не тело" - бормоча эту фразу, вы себе не поможете. Вы все время твердите: “Я не тело”, потому что “знаете", что вы и есть тело. Если вы действительно знаете, что вы не тело, тогда какой смысл говорить: “Я не тело! Эта фраза бесполезна, она выглядит глупо. Будьте осознанными, и тогда появится ощущение того, что вы не тело. Это будет не мысль, а чувство. Не голова почувствует вашу отделенность от тела, а все ваше существо. Вы почувствуете, что вы на расстоянии от тела, что тело находится поодаль, а “я совсем не оно". И нет ни единой возможности смешать вас с телом. Вы не можете это сделать. Тело - это тело; оно материя, а вы сознание. Вы и тело можете жить вместе, но никогда не смешиваетесь. Вы и не можете смешаться.
|
Бесплатная рассылка: "Секреты Биоэнергетики"
подписаться на рассылку |