главная тантра ОШО Будьте осознанными в преддверии сильного чувства
главная тантра ОШО Будьте осознанными в преддверии сильного чувства

Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь

Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..

 

Будьте осознанными в преддверии сильного чувства
тантра ОШО

Когда вы вот-вот чихнете, в минуты испуга и тревоги, паря над пропа­стью, в запале битвы, когда вас разбирает любопытство, когда вы начинае­те чувствовать голод и когда вы почти утолили его, ни на секунду не пере­ставайте быть осознанными.

Эта техника кажется такой простой. Здесь надо понять многое. В качестве приема можно использовать очень простые действия, например, чихание, пото­му что, какими бы простыми эти действия ни казались, они очень сложны, их внутренний механизм очень тонок. Всякий раз, когда вы чувствуете, что вот-вот чихнете, станьте бдительными, и чихание может и вовсе не случиться. Оно мо­жет просто исчезнуть, потому что чихание не подчиняется вашему желанию, оно бессознательно, произвольно.

Вы не можете чихнуть по своему желанию; вы не можете заставить чихание произойти. Человек так беспомощен! Вы не в силах чихнуть по своему желанию. Чих не случается под воздействием ума; он случается под воздействием всего организма, всего тела. Когда чихание приближается, а вы становитесь бдитель­ными, оно может и не произойти, потому что вы вносите в процесс нечто новое: бдительность. Если вы по-настоящему бдительны, оно не произойдет; оно во­обще не может случиться. Тогда и случается еще одно явление. Куда движется энергия, намеревавшаяся высвободиться через чихание? Она движется в вашу бдительность. Неожиданно происходит вспышка, молния. Вы становитесь бди­тельнее. Энергия, которая должна была выброситься через чихание, движется в бдительность. Вы неожиданно становитесь более бдительными. В этой вспыш­ке, в этой молнии возможно даже просветление.

Эти упражнения такие простые, они выглядят нелепо. Кажется, что они обеща­ют слишком много. Как же можно стать просветленным, всего лишь чихая? Но чихание - это не просто чихание; вы вовлечены в него полностью. Вы полностью вовлечены во все, что вы делаете, или все, что с вами происходит. Понаблюдай­те еще раз: чихая, вы всецело участвуете в этом процессе, всем телом, всем умом. Чихание происходит не только у вас в носу; в этот процесс вовлечена каж­дая частица, каждая клетка вашего тела. Легкая дрожь, едва различимое волне­ние охватывает все тело; перед чиханием все тело собирается. А когда чихание случилось, все тело расслабляется. Но трудно привнести в чихание бдитель­ность. Если вы станете бдительно наблюдать за чиханием, оно не случится. А если случится, то вы знаете, что, значит, бдительности не было.

Когда вы вот-вот чихнете... поскольку, если чихание уже началось, ничего нельзя поделать. Стрела выпущена; теперь вы не в силах изменить ее направ­ление. Механизм запущен. Энергия уже на пути к высвобождению, ее нельзя ос­тановить. Можете ли вы остановить чихание в то время, когда вы чихаете? К то­му моменту, когда вы будете готовы сделать это, чихание уже случилось. Вы не можете остановить его в процессе.

Становитесь бдительными как раз в начале. В тот миг, когда вы чувствуете, что чихание приближается, станьте бдительными. Закройте глаза и будьте медита­тивными. Настройте все сознание на чувство подступающего чихания. Чихание исчезнет, а энергия будет преображена в еще большую бдительность. А по­скольку в чихание вовлечено все тело, вовлечен весь механизм, и вы в этот миг бдительны, - не будет ни ума, ни мыслей, ни медитации.

В момент чихания мышление прекращается. Вот почему так много людей лю­бят нюхать табак. Такое пристрастие разгружает их, их умы ощущают большую расслабленность, потому что на мгновение мышление прекращается. Нюха­тельный табак дает им проблеск отсутствия мышления. Понюхав табак, люди, чихая, перестают быть умами, они становятся телами. На секунду голова исче­- зает, но люди чувствуют себя замечательно. Если вы привыкаете к нюхательно­му табаку, очень трудно избавиться от такой привычки. Это привычка привязчи­вее курения; курение ничто по сравнению с ней. Она проникает глубже, посколь­ку курение сознательно, а чихание бессознательно. Бросить нюхать табак труднее, чем бросить курить.

С чиханием может сравниться разве что половой акт. Что-то выбрасывается из носа, и вы чувствуете облегчение, и что-то выбрасывается из полового органа, и вы чувствуете облегчение. И то, и другое происходит помимо вашего желания. Вы не можете двигаться в секс с волей. Если вы попытаетесь сделать это, вы потерпите неудачу, особенно мужчины, поскольку половой орган мужчины дол­жен что-то делать.

Если вы будете бдительными, секс станет невозможным. Если мужчина бдите­лен во время полового акта, то, чем он бдительнее, тем труднее проходит поло­вой акт. У мужчины не произойдет эрекция. Ее невозможно вызвать желанием, а если вы будете желать ее, вы утратите ее. Ту же методику, ту же технику можно использовать в сексе. В самом начале, когда вы чувствуете, что эрекция при­ближается, но еще не возникла, когда вы просто ощущаете вибрацию, станьте бдительными. Вибрация пропадет, и та же самая энергия перейдет в бдитель­ность.

Тантра использует этот способ. Она пробовала его по-разному. Прекрасная обнаженная женщина будет всего лишь объектом для медитации, а ищущий, медитирующий, будет сидеть перед обнаженной женщиной, медитируя на ее те­ло, на ее формы, на ее пропорции и просто ожидая первые ощущения в своем сексуальном центре. В миг появления ощущений он закрывает глаза. Медити­рующий забывает про женщину. Он закрывает глаза и начинает бдительно со­зерцать ощущения. Тогда сексуальная энергия преображается в бдительность.

Ему позволяют медитировать на обнаженную женщину только до того мгнове­ния, когда у него появляются ощущения. Затем он должен закрыть глаза и дви­гаться в собственное чувство, стать в нем бдительным так же, как это происхо­дит при чихании. Почему случается эта вспышка? Потому что ума нет. Суть заключается в том, что, если ум отсутствует и вы бдительны, то у вас появится сатори, вы получите первый проблеск самадхи.

Мысль - это препятствие. Поэтому, если мысль исчезает - по любой причине - что-то случится. Но мысль должна исчезнуть - только тогда приходит бдитель­ность. Мысль может исчезнуть даже во сне; мысль может исчезнуть, когда вы без сознания; мысль может исчезнуть, когда вы принимаете наркотики. Мысль исчезает, но тогда нет и бдительности, с помощью которой можно осознать яв­ление, кроющееся за мыслью. Поэтому я определяю медитацию как осознан­ность без мыслей. Вы можете стать недумающими и несознательными - тогда это не имеет ценности. Вы можете быть сознательными и мыслящими; вы как раз такие. Сведите два этих состояния: сознание и отсутствие мыслей. Когда они сливаются, случается медитация, рождается медитация.

Вникните в эту технику: Когда вы вот-вот чихнете, в минуты испуга... когда вы чувствуете страх, и страх входит в вас, - как раз в ту секунду, когда вы чувст­вуете, что вас охватывает страх, станьте осознанными - и страх исчезнет. Если вы бдительны, страха быть не может. Как же вы можете бояться, если вы бди­тельны? Вы можете бояться, только если вы потеряли бдительность. На самом деле, трус - это не тот, кто боится; трус - это тот, кто спит, а смелый человек - это тот, кто может вызвать бдительность в минуты страха. Тогда страх исчезает.

Попробуйте такую технику - она прекрасна: испытайте свое имя. Когда вы чув­ствуете глубокую тревогу, просто называйте свое имя - не Бокудзю и не какое-то другое имя, а свое имя - а затем отвечайте: “Да, господин, я здесь”. Почувствуй­те разницу. Тревоги больше не будет. Хоть на одно мгновение вы увидите про­блеск среди облаков, и этот проблеск можно расширить.

Вы можете использовать что угодно. Вы голодны - так станьте же бдительны­ми. Что делать, когда вы испытываете чувство голода? Что произошло? Когда вы чувствуете голод, вы никогда не смотрите на него как на что-то случающееся с вами. Вы становитесь голодом. Вы чувствуете: “Я голоден". Настоящее ваше чувство сводится к тому, что “я - это голод” - но вы не голод; вы только сознаете его. Что-то происходит на периферии. Вы центр, вы осознали это. Голод - вот объект. Вы же субъект, свидетель. Вы не голод; голод происходит с вами. Вы были здесь, когда голода не было, и вы будете здесь, когда голод исчезнет. По­этому голод случаен; он происходит с вами.

Станьте бдительными, тогда вы не будете отождествляться с ним. Если вы чувствуете голод, не выпускайте голод из внимания. Смотрите на него, встретьте его лицом к лицу. Что произойдет? Чем сильнее будет ваша бдительность, тем яснее вы ощутите отстраненность от голода; чем слабее будет ваша бдитель­ность, тем ближе будет голод. Если вы не бдительны, вы почувствуете себя точ­но в центре голода: “Я - это голод”. Если вы становитесь бдительными, голод отбрасывается. Голод здесь, а вы там. Голод - объект, вы же - свидетель.

Пост используется только из-за этой техники и для нее. Пост сам по себе бес­полезен. Если вы не выполняете эту технику применительно к голоду, то пост глуп, просто неразумен, бесполезен. Махавира использовал пост с этой техни­кой, а джайны просто постятся, не используя эту технику. Тогда это глупость. Вы просто разрушаете себя, такой пост не может помочь. Вы можете быть голодны­ми в течение многих месяцев и отождествлять себя с голодом, чувствуя, что “я голоден”. Такой пост бесполезен и вреден. Нет никакой необходимости продол­жать его.

Обычно мы набиваем себя пищей до того, как чувствуем голод. В современном мире не нужно чувствовать голод. Как-нибудь исполните такой трюк. Попросите жену или мужа перевести стрелки часов. Сейчас двенадцать, а часы будут пока­зывать час. Вы почувствуете голод. Или переведите стрелки назад: сейчас ровно два, а часы показывают час; и тогда вы почувствуете голод. Вы смотрите на ча­сы и испытываете чувство голода. Это чувство искусственно, ложно, оно не на­стоящее.

Итак, голодание может быть полезным. Если вы поститесь, то в течение двух или трех дней вы будете чувствовать ложный голод. Только на четвертый или пятый день вы почувствуете настоящий голод; пищу потребует тело, а не ум. Ко­гда что-то требует ум, его желание ложно. А когда требует тело, его потребность реальна. А когда потребность настоящая и вы становитесь бдительными, вы и ваше тело полностью отличаетесь друг от друга. Голод - это телесное явление. Когда вы можете чувствовать, что голод никак с вами не связан и что вы свиде­тель ему, вы вышли за границы тела.

Но вы можете использовать что угодно, я привел лишь примеры. Эта технику можно использовать по-разному; вы можете разработать собственный способ. Но я подчеркиваю следующий момент: если вы экспериментируете с голодом, то делайте это, как минимум, три месяца. Только тогда однажды вы перестанете отождествлять себя с телом. Не меняйте прием каждый день, поскольку каждую технику надо совершенствовать.

Итак, выберите что-нибудь на три месяца. Применяйте исключительно эту тех­нику, постоянно работайте с ней и никогда не забывайте, что вам надо быть осознанными в начале поста. “Я не тело" - бормоча эту фразу, вы себе не помо­жете. Вы все время твердите: “Я не тело”, потому что “знаете", что вы и есть те­ло. Если вы действительно знаете, что вы не тело, тогда какой смысл говорить: “Я не тело! Эта фраза бесполезна, она выглядит глупо. Будьте осознанными, и тогда появится ощущение того, что вы не тело. Это будет не мысль, а чувство. Не голова почувствует вашу отделенность от тела, а все ваше существо. Вы по­чувствуете, что вы на расстоянии от тела, что тело находится поодаль, а “я со­всем не оно". И нет ни единой возможности смешать вас с телом. Вы не можете это сделать. Тело - это тело; оно материя, а вы сознание. Вы и тело можете жить вместе, но никогда не смешиваетесь. Вы и не можете смешаться.

 


 
© Copyright 2009 Общественный нижегородский фонд духовного развития "Стезя". Перепечатка издания или его части без разрешения владельца авторских прав запрещена и преследуется по закону.