главная тантра ОШО Вспоминание самого себя
главная тантра ОШО Вспоминание самого себя

Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь

Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..

 

Вспоминание самого себя
тантра ОШО

О лотосоокая, сладостная, когда поешь, смотришь, пробуешь на вкус, осоз­най, что ты существуешь, и открой жизнь вечную.

Мы живем, но мы не осознаем, что мы есть, что мы живем. Мы никогда не вспоминаем о самих себе. Мы едим или принимаем ванну, мы гуляем; гуляя, мы не осознаем, что мы есть, что мы существуем. Есть все, только нас нет. Деревья, дома, уличное движение - все есть. Вы осознаете все вокруг вас, но вы не осоз­наете ваше собственное существование - то, что вы есть. Вы можете осознавать весь мир, но если вы не осознаете самих себя, ваша сознательность ложная. Почему? Потому что ваш ум может отражать все что угодно, но ваш ум не может отражать вас. Если вы осознали самих себя, вы вышли за его пределы.

Ваше самовоспоминание не может быть отражено в вашем уме, потому что вы находитесь позади ума. Он может отражать только то, что находится перед вами. Вы можете видеть других, но вы не можете видеть самих себя. Если вы захотите увидеть самих себя, вам нужно будет зеркало. Вы можете увидеть себя только в зеркале, но тогда вы должны стоять перед ним. Если ваш ум - это зеркало, то он может отражать весь мир. Он не может отражать вас, потому что вы не можете встать перед ним. Вы всегда сзади, вы скрыты за самим зеркалом.

В этой технике говорится вот о чем. Когда вы делаете что-нибудь; поете, смот­рите, пробуете что-нибудь на вкус, - осознайте, что вы есть и откройте жизнь вечную; откройте внутри себя поток, энергию, жизнь, вечную жизнь. Но мы не осознаем самих себя.

Вся система Гурджиева построена на одной этой сутре. Вспоминайте себя, что бы вы ни делали. Это очень трудно. Это кажется очень легким, но вы будете все время забывать. Даже в течение трех или четырех секунд вы не в состоянии помнить о самих себе. Даже когда появляется мысль типа: “Хорошо, я вспомнил себя”, вы упускаете, потому что эта мысль отличается от истинного самовоспоминания. Когда вы помните о себе, у вас не будет никаких мыслей; вы будете полностью пусты. Кроме того, само воспоминание - не умственный процесс.

Почувствуйте, что вы есть, а не эти слова: “Я есть”. Не выражайте это словами, просто почувствуйте, что вы есть. Не думайте, а чувствуйте. Попробуйте сделать это. Это трудно, но если вы будете настойчивы, это случится. Гуляя, помните, что вы есть, ощущайте свое существование, пусть в вас не будет ни одной мыс­ли, ни одной идеи. Просто чувствуйте. Я прикасаюсь к вашей руке или кладу руку вам на голову: не думайте. Просто ощутите прикосновение, и при этом ощуще­нии почувствуйте не только прикосновение, но и того, к кому прикоснулись. Тогда ваше сознание станет двусторонним.

Вы гуляете под деревьями; вокруг деревья, дует легкий ветерок, встает солнце. Вокруг вас внешний мир; вы осознаете его. Остановитесь на мгновение и вспом­ните внезапно, что вы есть, - но ничего не говорите. Просто почувствуйте, что вы есть. Это бессловесное ощущение, даже если оно было лишь один миг, даст вам проблеск - проблеск, который не может дать никакой ЛСД, даст вам некоторое представление о реальном. На одно мгновенье вы отброшены назад в центр вашего существования. Вы позади зеркала; вы вышли за пределы мира отраже­ний; вы существуете. И вы можете проделывать это в любое время. Это не тре­бует какого-либо специального места или какого-либо специального времени. И вы не должны говорить: “У меня нет времени”. Вы можете делать это, когда вы едите. Вы можете делать это, когда вы принимаете ванну. Вы можете делать это, когда вы ходите или сидите - в любое время. Независимо от того, что вы делаете, вы можете внезапно вспомнить самих себя, а затем попытаться про­длить этот проблеск жизни.

Но если вы хотя бы на один миг будете иметь некоторый проблеск, то для на­чала и этого достаточно. Почему этого достаточно? Потому что у вас никогда нет двух мигов подряд, только один миг всегда с вами. И если вы сможете получить проблеск хоть на один миг, то вы сможете остаться в нем. Для этого требуется лишь усилие - нужны постоянные усилия.

Вам дается только один миг. Вы не можете иметь двух мигов подряд, так что не беспокойтесь о двух мигах. Вы всегда будете получать только один миг. И если вы сможете быть осознающими один миг, то вы сможете быть осознающим в те­чение всей вашей жизни. Теперь требуется только усилие, это можно проделы­вать весь день. Когда бы вы ни вспоминали что-либо, вспоминайте самих себя.

О лотосоокая, сладостная, когда ты поешь, смотришь, пробуешь на вкус, осознай, что ты существуешь, и открой жизнь вечную. Если сутра говорит:

Осознай, что ты существуешь, что вы будете делать? Будете ли вы вспоми­нать, что ваше имя Рама, или Иисус, или какое-то другое? Будете ли вы вспоми­нать, что вы принадлежите какой-то определенной фамилии, какой-то опреде­ленной религии или традиции? Что вы живете в какой-то определенной стране, относитесь к какой-то определенной касте, к какому-то определенному вероис­поведанию? Вспомните ли вы, что вы коммунист, или индуист, или христианин? О чем вы будете вспоминать?

Сутра учит осознавать, что вы есть; она просто говорит: “Вы есть”. Не нужны никакие имена, не нужны никакие страны. Пусть будет просто существование: вы есть! Так что не говорите самим себе, кто вы такие. Не говорите: “Я есть это, я есть то”. Пусть будет простое существование, то, что вы есть.

Вы можете практиковать следующее: расслабившись в кресле или просто сидя под деревом, забудьте все и чувствуйте, что вы существуете. Вы не христианин, не индуист, не буддист, не индеец, не англичанин, не немец: вы просто сущест­вуете. Почувствуйте это, и тогда вам будет легко вспомнить, о чем говорит эта сутра: осознай, что ты существуешь, и открой жизнь вечную. В тот миг, когда вы осознаете, что вы существуете, вы попадаете в поток вечной жизни. Фальшь умирает, остается только истинное.

Вот почему мы так боимся смерти: потому что нереальное, неестественное должно умереть. Нереальное не может быть вечным, а мы прикреплены к нере­альному, отождествлены с нереальным. Вы как индуист должны будете умереть; вы как Рама или Кришна должны будете умереть; вы как коммунист, атеист, те­ист должны будете умереть; вы как имя и форма должны будете умереть. И если вы привязаны к имени и форме, то, очевидно, что к вам придет страх смерти, од­нако реальное, жизненное, то, что составляет вашу основу - бессмертно. Раз формы и имена забыты, раз вы заглянули в безымянное и бесформенное, вы вошли в вечное.

Осознай, что ты существуешь, и открой жизнь вечную. Эта техника - одна из наиболее полезных техник, она использовалась в течение тысячелетий мно­гими учителями, мастерами. Ее использовал Будда, ее использовал Махавира, ее использовал Христос, а в наше время ее использовал Гурджиев. Среди всех техник эта обладает наибольшими потенциальными возможностями. Испытайте ее. Это потребует времени, возможно, потребуется несколько месяцев.

Он сделал это медитацией, в которой следовало все время спрашивать: “Кто я есть?" И не верить ни одному из ответов, которые дает ум. Ум будет говорить: ‘Что за бессмыслицу ты спрашиваешь? Ты есть это, ты есть то, ты мужчина, ты женщина, ты образованный или необразованный, ты богатый или бедный”. Ум будет выдавать вам ответы, но нужно продолжать спрашивать. Не принимайте никакие ответы, потому что все ответы, которые дает ум, неправильные. Они ис­ходят из вашей нереальной части. Они исходят из слов, они исходят из священ­ных писаний, они исходят из обусловленности, они исходят из общества, они ис­ходят от других. Продолжайте спрашивать. Пусть эта стрела - “кто я есть” - проникает все глубже и глубже. Наступит миг, когда не будет никакого ответа.

Это и есть искомый миг. Теперь вы приближаетесь к ответу. Когда нет никаких ответов, вы близки к ответу, поскольку ум замолчал, или вы слишком далеко удалились из ума. Когда ответов больше нет и вокруг вас возникает вакуум, ва­ши вопросы будут казаться абсурдными. Кому вы задаете вопросы? Нет никого, кто бы мог вам ответить. Внезапно вы перестаете даже спрашивать. Вместе с этими вопросами растворяются последние остатки ума, потому что эти вопросы также шли из ума. Растворилось и то, и другое, так что теперь вы есть.

Испытайте это. Если вы будете настойчивыми, то очень возможно, что благо­даря этой технике, вы получите некоторое представление о реальном, а реаль­ное вечно.

 


 
© Copyright 2009 Общественный нижегородский фонд духовного развития "Стезя". Перепечатка издания или его части без разрешения владельца авторских прав запрещена и преследуется по закону.