Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь

Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..

 

ПАВЛИН
символы насекомые и птицы

Сияющая слава, бессмертие, величие, неподкупность. Это также символ гордости и тщеславия.

В древних культурах Индии и позже в Иране великолепный хвост павлина стал символом всевидящего Солнца и вечных космических циклов. Так как змеи в иранской символике считались врагами Солнца, полагали, что павлин убивает змей, чтобы использовать их слюну для создания радужных бронзово-зеленых и сине-зеленых «глаз» на перьях своего хвоста. Благодаря сверкающему великолепию хвоста павлина его сравнивали с бессмертными богами. В Персии шахский двор назывался «трон Павлина»; павлин также ассоциировался с троном индуистского бога Индры Амитабхи (который, со­гласно китайской традиции, является главным в буддийском раю) и с крыльями херувимов, которые поддерживают трон Иеговы.

Павлин сопровождает некоторых индуистских богов, на­пример, Сарасвати (богиню мудрости, музыки и поэзии), Каму (богиню Сексуальных желаний) и бога войны Сканда (кото­рый также мог превращать яд в эликсир бессмертия).

Когда павлины появились в Средиземноморье (Библия со­общает, что Царь Соломон привозил «золото и серебро, и сло­новую кость, и обезьян, и павлинов»), они стали там символом звездного небесного свода и, как следствие, всеединства и вза­имосвязанности. Кроме того, в греко-римской мифологии пав­лин посвящен супруге Зевса Гере (Юноне). Согласно легенде, когда Гермес сразил всевидящего стоглазого Аргуса, Гера ожи­вила его в виде павлина, поместив ему глаза на хвосте.

Павлины также символизируют величие, королевские пол­номочия, духовное превосходство, идеальное создание. В Древ­нем Риме павлин считался эмблемой императрицы и ее доче­рей, тогда как орел был птицей императора.

В Китае эта птица является эмблемой династии Минь.

Как буддийская эмблема Авалокитешвары (Гуань-инь в Китае) павлин символизирует сострадательную предусмот­рительность.

В исламском декоративном искусстве единство противопо­ложностей (Солнце в зените рядом с полной Луной) изобра­жается в виде двух павлинов под Мировым Древом.

В Персии два павлина, сидящих по разные стороны Древа жизни, служили аллегорией полярности человеческого суще­ства, опирающегося на космическое единство, проявляющее­ся в форме дерева.

В Юго-Восточной Азии «танец павлина» отражает ориги­нальную идею о солнечном символизме этой птицы, ее образ­ная «смерть» должна вызывать дождь.

В христианстве «глаза» павлиньих перьев иногда символи­зируют «всевидящую» церковь. Поскольку эта птица обнов­ляет оперение (считается, что по мере старения павлина его перья обновляются, становясь все красивее), она стала симво­лом бессмертия, а также воскресения, так как существовало поверье, что ее плоть не гниет, даже пролежав в земле три дня. Павлины иногда появляются в христианском искусстве в сце­нах Рождества или пьющими из кубка, в обоих случаях — как символ вечной жизни.

С другой стороны, христианская доктрина смиренной жиз­ни привела к тому, что с образом павлина стали отождеств­лять грехи гордыни, роскоши и тщеславия, поэтому в запад­ном искусстве павлин чаще всего является персонификацией Гордыни.

В некоторых странах павлин считается предвестником неприятностей: его перья называются «глазами дьявола» и «предупреждают» о присутствии предателя.

Индусы считали павлина священной птицей. Держать в хозяйстве павлина означало обезопасить себя от змей. Павли­ны легко переносят небольшой мороз, а если павлин убит здо­ровым, а не умер от болезни, он нетленен: его мясо в условиях жаркого климата не гниет, а ссыхается, каменеет.

В России к павлинам сложилось иное отношение. По­скольку разводить этих редких птиц мог позволить себе толь­ко очень состоятельный человек, все качества, которые нена­видели в барине, переносились на «барскую птицу». Поэтому в России павлин является эмблемой надменности, самодо­вольства и спеси.

В геральдике павлина изображают с распущенным оперением. На «блазоне» (языке геральдики) это называется «павлин в своей гордости».

 

 

 
© Copyright 2009 Общественный нижегородский фонд духовного развития "Стезя". Перепечатка издания или его части без разрешения владельца авторских прав запрещена и преследуется по закону.