главная тантра ОШО Вообразите невообразимое
главная тантра ОШО Вообразите невообразимое

Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь

Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..

 

Вообразите невообразимое
тантра ОШО

Предположите, что вы созерцаете что-то за пределами понимания, за пре­делами восприятия, за пределами небытия - это вы.

Предположите, что вы созерцаете что-то за пределами понимания - то, что нельзя увидеть, то, что нельзя понять. Но можете ли вы вообразить то, что не­возможно увидеть? В воображении всегда то, что можно увидеть. Как вы можете вообразить что-то, как вы можете предположить то, что невозможно себе пред­ставить?

Вы можете вообразить то, что можете понять. Вы не можете даже во сне уви­деть то, что невозможно увидеть и понять. Вы можете представить себе золотую гору, летящую в небе подобно облаку. Прежде вы не видели ничего подобного, но вы видели облако, вы видели гору, вы видели золото. Эти три элемента мож­но объединить. Воображение не оригинально; это всегда комбинация известно­го.

Эта техника говорит: Предположите, что вы созерцаете что-то за предела­ми понимания...

Это невозможно, но именно поэтому подобное стоит делать, поскольку в самом усилии что-то случится с вами. Это не значит, что вы сможете понять - если вы пытаетесь понять то, что понять невозможно, то всякое понимание будет утеря­но. Если вы пытаетесь увидеть что-то, чего никогда не видели, то в самом этом усилии все, что вы когда-либо видели, исчезнет.

Если вы будете настойчивыми в своих усилиях, многие образы придут к вам - вам надо отбросить их, потому что вы знаете, что вы уже это видели; это можно понять. Возможно, вы не видели это именно в таком виде, но если вы можете это вообразить, значит, это можно понять. Отбросьте это. Все время отбрасывайте. Эта техника учит настойчиво продолжать искать то, что понять нельзя.

Что случится? Если вы будете все отвергать, это потребует изнурительных усилий, потому что многие образы лопнут как пузыри. Ваш ум будет поставлять много образов, много грез; придут многие понятия, многие символы. Ваш ум бу­дет создавать новые комбинации, вы же продолжайте отвергать это, пока не случится нечто, что понять невозможно. Что это?

Если вы будете все отвергать, ничто не случится с вами как с объектом; оста­нется только экран ума без образов, без символов, без грез, без изображений. В этот миг случается метаморфоза. Когда есть только экран без образов, вы начи­наете осознавать самих себя. Вы начинаете осознавать понимающего. Когда не­чего понимать, все внимание смещается. Все сознание отражается обратно. Ко­гда вам нечего видеть, вы в первый раз начинаете осознавать себя. Вы начинаете видеть самих себя.

Тогда вы случаетесь сами собой. В первый раз вы начнете осознавать того, кто понимает, кто воспринимает, кто знает. Но этот субъект всегда скрыт за объек­тами. Вы что-то знаете, но вы никогда не знаете знающего. Знающий затерялся в знаниях.

Ум будет утверждать, что это ничто, что это не может существовать, что это небытие. Сутра призывает не верить ему. Это нечто, бытие за пределами небы­тия, которое существует, и которое понять нельзя, оно невообразимое - это вы.

Вы не можете понять себя, не так ли? Можете ли вы вообразить ситуацию, в которой вы можете встретиться с самими собой, в которой вы можете узнать се­бя?

Поэтому слово “самопознание” неправильно, но у него есть дополнительное значение, оно говорит что-то истинное. Вы можете знать себя в совершенно дру­гом смысле, вы можете знать себя не так, как вы знаете все остальное. Когда нет ничего, что можно знать, когда все объекты исчезли, когда больше нет всего, что воспринимается и понимается, когда вы отвергли все, вы неожиданно начинаете осознавать самих себя. И это осознание недвойственно: здесь нет ни объекта, ни субъекта. Есть просто субъективность.

Эта осознанность - другой тип знания. Эта осознанность дает вам другое из­мерение существования. Вы не разделены на две части. Вы осознаете самих себя. Вы не понимаете и не можете воспринять это, и все же ваше отношение экзистенциально - в высшей степени экзистенциально.

Энергия не может быть статичной. Она движется от субъекта к объекту, а за­тем она снова движется и возвращается к первоисточнику. Если я все время бу­ду жить так - образовывая круги с людьми - я никогда не узнаю самого себя, по­тому что моя энергия наполняется энергиями других людей.

Эта техника призывает позволить объекту исчезнуть. Позвольте своей энергии двигаться в вакууме, в пустоте. Она движется от вас, но нет объекта, который нужно воспринять, который нужно понять. Энергия движется и возвращается к вам через пустоту; там нет объектов. Она не приносит вам знания. Она приходит незаполненной, пустой, чистой. Энергия ничего не приносит. Она приносит толь­ко саму себя. Она приходит девственной - ничто не вошло в нее, она осталась чистой.

В этом состоит весь процесс медитации. Вы безмолвно сидите, ваша энергия движется. Нет объекта, который может загрязнить и опутать ее, который может воздействовать на нее и объединиться с ней. Затем вы возвращаете ее себе. При таком проникновении чистой энергии вы начинаете осознавать самих себя. Если ваша энергия приносит что-то другое, вы будете осознавать это что-то дру­гое. Если ей неоткуда взять впечатление, если она не обусловлена, если она возвращается такой же, какой ушла, если она приносит только себя, вы начинае­те осознавать самих себя. Это чистый круг энергии - энергии, движущейся не к чему-то другому, а внутри вас, создающей в вас круг. Тогда больше нет никого, только вы движетесь в себе. Этот миг становится мигом самопознания, просве­щения себя. По своей сути все техники медитации - это различные варианты этой техники.

Эта сутра одна из основных. Испытайте эту технику. Она трудна, потому что привычка к мышлению, привычка к цеплянью за объекты, к тому, что можно по­нять и воспринять, глубоко укоренилась в вас. Это потребует времени и очень настойчивых усилий для того, чтобы не быть вовлеченными в объекты, не быть вовлеченными в мысли, но просто стать свидетелем, отбрасывать мысли и го­ворить: “Нет же, ни то и ни это”.

Вся техника Упанишад сконцентрирована в двух словах: нети, нети - ни то, ни это. Что бы ни пришло вам на ум, говорите: “Не это".

 


 
© Copyright 2009 Общественный нижегородский фонд духовного развития "Стезя". Перепечатка издания или его части без разрешения владельца авторских прав запрещена и преследуется по закону.