главная тантра ОШО Чувствуйте, что “я есть”
главная тантра ОШО Чувствуйте, что “я есть”

Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь

Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..

 

Чувствуйте, что “я есть”
тантра ОШО

Я существую. Это мое. Это есть это. О любимая, даже если все так, познай беспредельность.

Я существую. Вы никогда не входите глубоко в это ощущение: Я существую. Вы существуете, но вы никогда не копаете глубоко в это явление. Шива говорит: Я существую. Это мое. Это есть это. О любимая, даже если все так, познай беспредельность.

Если вы что-то делаете, это не медитация - вы слишком далеко удаляетесь. Если вы молитесь, это не медитация - вы начинаете болтать. Если вы исполь­зуете какие-то слова, то это не молитва, это не медитация - в нее примешался ум. Медитация - это пребывание здесь, ничего не делая.

Эта сутра говорит: Я существую. Войдите глубоко в это ощущение. Просто си­дите и глубоко входите в это ощущение - “Я существую, я есть”. Прочувствуйте это, не думайте об этом, потому что вы можете сказать в уме: “Я есть”, а это бес­полезно. Просто почувствуйте: “я есть”. Не используйте фразу “я есть". Это не мантра, вам не надо все время повторять: “Я существую, я существую”. Если вы будете повторять это, вы заснете, вы загипнотизируете самих себя. Это хорошо для здоровья, но это не медитация.

Я сижу в этом кресле. Если я почувствую: я существую, я осознаю многое: давление на кресло, прикосновение к вельветовой обивке, воздух, проходящий через комнату, шумы, прикасающиеся к моему телу, тихо циркулирующую кровь, биение сердца, непрекращающееся дыхание и тонкие вибрации, ощущаемые телом. Поскольку тело не статично, а динамично, вы вибрируете. Неуловимое дрожание тела не прекращается, и пока вы живы, оно будет продолжаться. Зто дрожание тоже происходит сейчас.

Вы начнете осознавать все это. И чем яснее вы осознаете все то, что случает­ся вокруг вас... Если прямо сейчас вы начинаете осознавать все, что случается в вас и вне вас, то это как раз то, что я имею в виду, говоря о формуле я сущест­вую. Если вы начинаете все осознавать так, то мышление прекращается, потому что когда вы чувствуете, что вы существуете, это становится таким всецелым явлением, что мышление не может продолжаться.

В начале вы ощутите проплывающие мысли. Постепенно, чем сильнее вы уко­реняетесь в существовании, тем яснее устанавливается ваше ощущение бытия; мысли будут далеко, вы почувствуете расстояние - как будто эти мысли случа­лись не с вами, а с кем-то другим, где-то очень далеко. Между вами и мыслями есть расстояние. И тогда, если вы по-настоящему укоренились и обосновались в бытии, ум исчезнет. Вы будете там без единого слова, без единого мысленного образа.

Мышление как таковое - это диалог, это социальная деятельность. Когда вы укрепитесь в себе, вы не связаны ни с кем, даже в воображении, поэтому ум ис­чезает. Вы пребываете без ума, и это именно то, что называется медитацией - пребывание без ума. Пребывание не бессознательное, а бдительное и созна­тельное, ощущение существования во всей его полноте, во всей его многомер­ности, но ум неожиданно исчезает.

А вместе с умом исчезает многое. Вместе с умом исчезает ваше имя; вместе с умом исчезает ваша форма; вместе с умом исчезает ваше отношение к себе как к индуисту, мусульманину или парсу. Вместе с умом исчезает ваше свойство быть плохими или хорошими; вместе с умом исчезает ваша праведность или греховность; вместе с умом исчезает ваша красота или безобразность - исчеза­ет все. Все ваши ярлыки неожиданно исчезают. Вы пребываете в первоначаль­ной чистоте. Вы присутствуете в своей полной невинности, в девственности - не плывущие, а укрепленные и укорененные в том, что есть.

Вместе с умом вы можете двигаться в прошлое. Вместе с умом вы можете дви­гаться в будущее. Без ума вы не можете двигаться ни в прошлое, ни в будущее. Без ума вы здесь и сейчас, настоящий миг - это вся вечность. Кроме этого мгно­вения, ничего не существует. Случается блаженство. Вам больше не нужно ис­кать. Если вы укоренены в настоящем миге и укоренены в бытии, вы пребываете в блаженстве. И это блаженство не то, что случается с вами, - вы сами это бла­женство.

Я существую. Испытайте эту технику. Вы можете выполнять ее где угодно. Сидя в автобусе, путешествуя в поезде или просто валяясь в постели, постарайтесь ощутить существование таким, какое оно есть; не думайте о нем. Внезапно вы осознаете, что вы не знаете многих вещей, которые все время случаются с вами. Вы не ощущали свое тело. У вас есть руки, но вы никогда не ощущали их - что они говорят, о чем они непрерывно извещают вас, как они себя чувствуют.

Иногда они тяжелые и печальные, иногда они счастливые и легкие. Иногда все течет в них, иногда все мертво. Иногда вы ощущаете их живыми, танцующими, иногда так, как будто в них нет жизни - они заморожены, мертвы, висят на вас, но они не живые.

Когда вы начнете ощущать свое естество, вы узнаете настроение своих рук, глаз, носа, тела. Все это обширное явление; в нем есть тонкие нюансы. Тело все время что-то говорит вам, а вы отсутствуете и не слышите его. И все окружаю­щее вас существование постоянно проникает в вас так или иначе, по-разному, но вы не осознаете это. Вас не оказывается на месте, чтобы принять все это, чтобы поприветствовать это.

Когда вы начинаете чувствовать существование, весь мир оживает для вас со­вершенно по-новому. Тогда вы проходите по той же улице, но улица уже не прежняя, потому что теперь вы укоренены в существовании. Вы встречаете тех же самых друзей, но они не прежние, потому что вы стали другим. Вы возвра­щаетесь домой, и жена, с которой вы прожили много лет, уже не прежняя.

Теперь вы осознаете собственное бытие, вы начинаете осознавать бытие дру­гих людей. Когда жена начинает сердиться, вы можете наслаждаться даже ее гневом, потому что теперь вы можете чувствовать, что происходит. А если вы можете чувствовать это, гнев может не казаться вам гневом; он может превра­титься в любовь. Если вы сможете глубоко ощутить его, тогда этот гнев покажет, что жена все еще любит вас; в противном случае она бы не сердилась, она бы не волновалась. Она все еще ждет вас весь день. Она сердится, потому что лю­бит вас. Вы ей не безразличны.

Запомните, гнев и ненависть - это не противоположности любви; безразличие - вот настоящая противоположность. Когда кто-то безразличен к вам, любовь утеряна. Если кто-то не готов даже сердиться на вас, все потеряно. Но обычно, если жена сердится на вас и реагирует на ваши действия более бурно, вы ста­новитесь агрессивными. Вы не можете понять символического значения ее по­ведения. Вы не укоренены в самих себе. На самом деле, вы еще не познали собственный гнев; вот почему вы не можете понять гнев других людей.

Если вы знаете свой гнев, если вы можете почувствовать его во всех его от­тенках, тогда вы знаете также и гнев других. Вы сердитесь только тогда, когда любите кого-то, в противном случае гнев не нужен. Через гнев жена говорит вам, что она все еще любит вас, вы ей не безразличны. Она долго ждала вас, а те­перь все ее ожидание превратилось в гнев.

Она может не говорить это прямо, потому что язык чувств не бывает прямым. Сейчас это превратилось в большую трудность, потому что вы не умеете пони­мать язык чувств, потому что вы не знаете собственных чувств. Вы не укоренены в собственном бытии. Вы можете понимать только слова, вы не умеете понимать чувства. У чувств свои средства выражения, они более основательные, более реальные.

Когда вы познакомитесь со своим существованием, вы осознаете также суще­ствование других. Все настолько таинственные, каждый человек - это бездна познания, бесконечная возможность, в которую нужно проникнуть и познать. И каждый человек ждет, что кто-то глубоко проникнет в него и почувствует его или ее сердце. Но поскольку вы не узнали собственное сердце, вы не можете понять сердце другого человека. Ближайшее сердце всегда неизвестно - как же сможе­те вы узнавать сердца других людей?

Вы движетесь как зомби в толпе зомби. Все крепко спят. Ваша бдительность только такая: вы пробираетесь через толпу крепко спящих людей и без происше­ствий возвращаетесь домой, вот и все. Именно таким количеством осознанности вы обладаете. Это минимальное количество, допустимое для человека, вот по­чему вы так утомлены и скучны. Жизнь - это всего лишь длительная депрессия, и глубоко внутри все ожидают смерти для того, чтобы избавиться от жизни. Смерть кажется единственной надеждой.

Почему так получается? Жизнь может быть бесконечным блаженством. Поче­му она так скучна? Вы не укоренены в ней. Вы не укоренены, вы вырваны из нее с корнем и живете с минимумом возможностей. А жизнь случается только тогда, когда вы живете с максимумом.

Эта сутра даст вам максимум существования. Мышление может дать вам толь­ко минимум; чувства, ощущения могут дать вам максимум. Через ум нет пути к существованию; единственный путь лежит через сердце.

Если вы сможете чувствовать себя укорененными в существовании, вплавлен­ными в него, переполненными им, способными даже танцевать вместе с ним, то­гда вы почувствуете: “Это мое. Это существование принадлежит мне. Вся эта та­инственная вселенная принадлежит мне. Все это существование существует ради меня. Оно создало меня. Я - его цветок”.

Это сознание, которое случилось в вас - величайшее из цветений, случающих­ся во вселенной. В течение многих миллионов лет эта планета готовилась к ва­шему существованию.

Когда вы укоренены, вы едины с целым, и все существование существует для вас. Вы не нищий; вы неожиданно становитесь императором. Это есть это.

О любимая, даже если все так, познай беспредельность. И ощущая это, не сдерживайте себя. Ощущайте эту беспредельность. Не создавайте ограничения. Границ нет, существование нигде не кончается. Мир нигде не начинается, мир нигде не кончается. У существования нет ни начала, ни конца. У вас также нет начала, у вас также нет конца.

Причина начала и конца в уме; у ума есть начало и конец.


 

 
© Copyright 2009 Общественный нижегородский фонд духовного развития "Стезя". Перепечатка издания или его части без разрешения владельца авторских прав запрещена и преследуется по закону.