главная тантра ОШО Оставайся неколебимым в желаниях
главная тантра ОШО Оставайся неколебимым в желаниях

Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь

Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..

 

Оставайся неколебимым в желаниях
тантра ОШО

В настроении крайнего желания будь невозмутима.

Когда желание охватывает вас, вы приходите в возбуждение. Конечно, это ес­тественно. Желание овладевает вами, и тогда ваш ум начинает волноваться, на его поверхности появляется рябь. Желание тянет вас куда-то в будущее; про­шлое толкает вас куда-то в будущее. Вы возмущены, вы неспокойны. Имеется желание, следовательно, вы не можете быть в покое.

В этой сутре говорится: В настроении крайнего желания будь невозмутима. Но как быть невозмутимыми? Желание означает беспокойство, возмущение, так как быть невозмутимыми, причем в мгновения крайнего желания? Вы должны будете проделать некоторые эксперименты; только тогда вы поймете, что это значит. Вы в гневе, гнев охватывает вас, вы на время становитесь безумными, одержимыми, вы перестаете быть здравомыслящими. Вспомните внезапно о том, что следует быть невозмутимыми, представьте, как все это с вас сходит. Станьте внутри обнаженными, снимите с себя гнев, как одежду, разденьтесь. Гнев все еще будет там, но теперь вы будете в той точке внутри себя, которая незатронута.

Вы будете знать, что гнев здесь, но он на поверхности. Он здесь подобно бо­лезни. Поверхность волнуется, поверхность возмущена. Но вы можете смотреть на это со стороны. Если вы сможете смотреть на это, вы будете невозмутимыми. Станьте свидетелями этого, и вы будете невозмутимыми. Эта невозмущенная точка и есть ваш изначальный ум. Изначальный ум не может быть возмущен­ным, он никогда не бывает в волнении, но вы никогда не смотрите на него. Когда вы в гневе, ваша ярость направлена на кого-то другого, на объект вашего гнева. Тогда вы переместились на другого. Гнев как раз посередине между вами и дру­гим. От гнева я могу двигаться в двух направлениях. Я могу двигаться к вам, то­гда вы становитесь центром моего сознания, объектом моего гнева. Тогда мой ум становится сосредоточенным на вас, на том, кто обидел меня. Есть и другой путь: вы можете перемещаться к самому себе. Вы не перемещаетесь к тому че­ловеку, который, как вы считаете, вызвал ваш гнев. Вы перемещаетесь к челове­ку, который испытывает гнев; вы перемещаетесь к субъекту, а не к объекту.

Обычно мы всегда перемещаемся к объекту. Если вы перемещаетесь к объек­ту, то пылевая часть вашего ума возмущается, и вы начинаете чувствовать, что вы возмущены, обеспокоены. Если вы движетесь внутрь, в центр своего собст­венного существа, вы сможете стать свидетелями этой пыльной части; вы смо­жете увидеть, что возмущена пыльная часть ума, но вы не возмущены. Вы мо­жете поэкспериментировать подобным образом на любом желании, на любом возмущении вашего ума.

В ваш ум приходит сексуальное желание; все ваше тело охвачено им. Вы мо­жете двигаться к объекту, привлекающему вас сексуально, к объекту вашего же­лания. Объект может присутствовать перед вами, а может и не присутствовать. Вы можете двигаться к объекту в воображении. Но тогда вы будете возмущаться все больше и больше. Чем больше вы будете удаляться от своего центра, тем более возмущенными вы будете становиться. Возмущение, в действительности, всегда пропорционально этой дистанции. Чем более далеки вы от своего центра, тем в большей степени вы возмущены; чем ближе вы к центру, тем меньше вы возмущены. Если вы точно в центре, то нет никакого возмущения.

В циклоне есть центр, который не затронут в циклоне гнева, в циклоне секса, в циклоне любого желания. Точно в центре нет никакого циклона, а циклон не мо­жет существовать без безмолвного центра. Запомните следующее: ничто не мо­жет существовать без своей противоположности. Противоположное необходимо. Без противоположного ничто не может существовать. Если бы внутри вас не бы­ло центра, остающегося неподвижным, то невозможно было бы никакое движе­ние. Если бы внутри вас не было центра, остающегося невозмущенным, для вас невозможно было бы никакое возмущение. Когда вы в гневе, если вы чувствуете, что вы в гневе, это означает, что внутри вас существует точка, которая еще не возмущена и которая может быть свидетелем. Вы можете не смотреть на эту точку, но это другое дело. Но она всегда здесь в своей первоначальной чистоте; она здесь.

В этой сутре говорится: В настроении крайнего желания будь невозмутима. Что вы можете для этого сделать? Эта техника не предназначена для подавле­ния. Эта техника не утверждает, чтобы вы подавляли гнев и оставались невоз­мутимыми, нет! Если вы будете подавлять, вы породите еще большее возмуще­ние. Если есть гнев и вы прилагаете усилия, направленные на его подавление, возмущение будет удваиваться. Когда есть гнев, закройте ваши двери, медити­руйте на гнев, позвольте гневу быть. Вы остаетесь невозмущенными и не подав­ляете его.

Подавить чувство легко, и выразить его легко, но трудно осуществить свиде- тельствование. Свидетельствование - это ни то и ни другое; это ни подавление, ни выражение. Это не выражение, потому что вы не изливаете свой гнев на объ­- ект гнева. Это также и не подавление. Вы позволяете ему быть выраженным в пустоте. Вы медитируете на него.

Встаньте перед зеркалом и выразите свой гнев - и будьте свидетелем этого. Вы один, поэтому вы можете медитировать над этим. Делайте все что вы хотите, но только в пустоте. Если вы хотите кого-нибудь побить, бейте пустое небо. Если вы хотите сердиться, сердитесь; если вы хотите пронзительно кричать, кричите. Но проделывайте это в одиночку и воспринимайте себя как точку, которая смот­рит на все это, на весь этот спектакль. Тогда это превращается в психодраму, вы можете смеяться над ней, и все это может превратиться для вас в глубокое очи­щение, в катарсис. Потом вы будете чувствовать себя освобожденными от этого, - но вы не только освободитесь от этого, посредством этого вы что-то приобре­тете. Вы станете более зрелыми; для вас будет иметь место некоторый рост. И теперь вы будете знать, что даже в том случае, когда вы гневаетесь, внутри вас есть центр, который остается невозмущенным. Теперь пытайтесь раскрыть этот центр все больше и больше; если вами овладевает желание, его легко раскрыть.

Вот почему Тантра не против желаний. Она учит тому, что нужно не избегать желаний, но нужно всегда помнить о центре, который остается невозмущенным. Поэтому Тантра утверждает, что использовать можно даже секс. Двигайтесь в секс, но оставайтесь невозмущенными. Что бы ни случилось, случается на по­верхности; вы просто посторонний наблюдатель, зритель.

Эта техника может быть очень полезной; она может оказаться очень выгодной для вас. Но исполнять ее очень трудно, поскольку, когда вы начинаете волно­ваться, вы про все забываете. Вы можете забыть о том, что вы должны медити­ровать. Тогда попробуйте следующее: не ждите того мига, когда к вам придет гнев. Не ждите этого мига! Просто закройтесь в комнате и думайте о последнем случае переживания гнева, когда вы становились безумными. Вспомните этот случай, снова проиграйте его. Это будет нетрудно. Снова проиграйте его, вос­создайте его, оживите его. Вспомните о том, что кто-то обидел вас, вспомните, что было сказано и как вы среагировали на это. Среагируйте снова, ответьте ему.

Сейчас говорят, что ум - это записывающее устройство, и вы все можете вос­произвести. Но не просто вспоминайте: оживляйте. Начните снова переживать соответствующие чувства. Этот случай вернется к вам; вы оживите его. При его оживлении оставайтесь невозмущенными. Начните с прошлого. Это легко, пото­му что теперь это игра, реальная ситуация далеко отсюда, не здесь. И если вы сможете проделывать это, тогда вы будете в состоянии проделывать это и в си­туации, когда гнев действительно приходит к вам, в реальной ситуации. И это можно делать с каждым желанием, это должно быть сделано с каждым желани­ем.

Это повторное проигрывание чего-то из прошлого совершает многое. В уме ка­ждого есть шрамы, незалеченные раны. Если вы снова воссоздадите соответст­вующую ситуацию, вы снимете с себя бремя. Если вы сможете отправиться в свое прошлое и сделать что-то, что оказалось незавершенным, то вы снимете с себя бремя вашего прошлого. Ваш ум станет более свежим; пыль будет стерта. Возвращайтесь назад к тому времени, верните желания, которые остались не­выполненными, оживите еще свежие раны. Они будут залечены. Вы станете бо­лее цельными; благодаря этому вы приобретете умение оставаться неколеби­мыми в сложной ситуации.

Такая ситуация может быть создана, но только в школе, где много людей рабо­тают над собой. И когда Гурджиев кричит: “Вспомни! Вспомни о спокойствии”, вы понимаете, что это искусственно созданная ситуация. Но возникший гнев не мо­жет исчезнуть так внезапно. Даже теперь, когда вы знаете, что вы обмануты, ко­гда вы понимаете, что никто не оскорблял вас намеренно и не имел в виду ниче­го плохого, вам трудно будет что-нибудь сделать. Гнев здесь, ваше тело наполнено им, но внезапно ваша температура понижается. Гнев остается только в теле, только на поверхности. В центре вы внезапно охлаждаетесь, и вы знаете, что внутри вас существует точка, в которой нет никакого возмущения. Вы начи­наете смеяться. Ваши глаза покраснели от гнева; ваше лицо искажено, превра­тилось в звериную маску, но вы начинаете смеяться. Теперь вы знаете точку, в которой вы спокойны, и точку на поверхности, зараженную возмущением.

Вы можете помочь себе. Ваша семья может стать школой; вы можете помочь друг другу. Школой могут стать друзья, они могут помочь друг другу. Вы можете решить со своей семьей... вся семья может решить, что сейчас должна быть создана ситуация для отца или для матери, и вся семья работает для создания такой ситуации. Когда отец или мать полностью выйдут из себя, все начинают смеяться и говорят: “Оставайся полностью спокойным”.

Вы можете помочь друг другу; переживания просто чудесные. Раз вы узнали, что внутри вас есть охлаждающий центр, действующий в горячих ситуациях, вы не сможете забыть его, и тогда в любой горячей ситуации вы можете вспомнить о нем, вызовете его, восстановите его. Ваше тело не может знать, играете вы или делаете все по-настоящему. Вы, вероятно, наблюдали иногда в своей жизни, что вы просто играли, что вы сердились - и не заметили, как гнев или секс стал реальным. Вы играли со своей женой или подругой, или вы играли с мужем, а за­тем вдруг это стало реальным. Тело воспринимает это, тело может быть обма­нуто. Тело не может знать, реально это или нереально, особенно в сексе.

Сексуальный центр тела в наибольшей степени связан с воображением, так что одним только воображением вы можете вызвать половой оргазм. Вы можете обмануть тело. Во сне вы можете иметь семяизвержение; даже во сне тело мо­жет быть обмануто. Вы не занимаетесь любовью ни с кем; вы занимаетесь лю­бовью только во сне, в фантазиях, в воображении. Но тело может освобождаться от сексуальной энергии, вы можете даже почувствовать глубокий оргазм. Что происходит? Как обманывается тело? Тело не может знать, что реально и что нереально. Раз вы начинаете что-то делать, тело думает, что это что-то реаль­ное, и начинает вести себя соответствующим образом.

Эта техника предназначена для того, чтобы создать внутри вас ощущение двух крайностей. Они здесь, две полярные противоположности здесь. Раз вы осозна­- ли эти противоположности, вы в первый раз стали хозяевами для самих себя. В противном случае хозяевами будут другие; вы же остаетесь просто рабами. Ва­ша жена знает, ваш сын знает, ваш отец знает, ваши друзья знают, что вас мож­но тянуть и толкать в разные стороны. Вас можно приводить в состояние волне­ния, вас можно сделать счастливыми или несчастными. Если кто-то другой может сделать вас счастливыми или несчастными, вы не хозяева, вы просто ра­бы. Власть принадлежит другому человеку. Одним только движением руки он может сделать вас несчастными; всего лишь маленькой улыбкой он может сде­лать вас счастливыми. Так что вы просто зависите от милости кого-то другого; этот другой может сделать с вами что угодно. И если возникает соответствую­щая ситуация, то все ваши реакции заранее известны, они - несознательные действия. Вы просто реагируете известным образом. Если кто-то обижает вас и вы сердитесь, ваш гнев не будет действием, это реакция. Если кто-то высоко оценивает вас и вы начинаете улыбаться и чувствовать себя хорошо, прекрасно, - но это реакция, а не действие. Все становятся вашими хозяевами, вы станови­тесь рабами всей вселенной. Естественно, вы всегда будете в бедственном по­ложении. При наличии такого большого количества хозяев, которые тянут вас и толкают в разных направлениях и измерениях, вы никогда не можете быть соб­раны, вы никогда не можете быть целостны, вы растянуты по многим направле­ниям, вы в агонии. Только тот, кто хозяин самому себе, может переступить через агонию.

 


 
© Copyright 2009 Общественный нижегородский фонд духовного развития "Стезя". Перепечатка издания или его части без разрешения владельца авторских прав запрещена и преследуется по закону.