Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь

Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..

 

КОРОВА
символы животные
У многих народов это животное символизирует плодородие, благосостояние, а также терпение и пассивную выносливость. Корова — древний символ материнского молока и (как и бык) космических сил, сотворивших мир. Во многих культах, от Древнего Египта до Китая, корова персонифицирует Мать-Землю. Она также символизирует Луну и небо, поскольку ее рога напоминают полумесяц, ее молоко ассоциируется с Млечным Путем. Головы богинь Луны в различных культурах украшены коровьими рогами.

Нут, египетская богиня неба, иногда изображается в виде коровы со звездой в животе, ноги которой стоят на четырех четвертях земного диска. Великая Мать Хатор, богиня неба, радости и любви, кормилица всех сущих на земле, также часто представляется в виде коровы. Как защитная эмблема власти (земной и небесной) корова часто изображается с диском Солнца между рогами — отражение идеи о небесной корове-матери, заботящейся о Солнце в течение ночи.

Но почести, воздаваемые быкам и коровам в Египте, тускнеют перед исключительным почетом, которым пользуется корова в Индии.

В середине II тысячелетия до н. э., когда в Индию вторглись арии со своими огромными стадами, крупный рогатый скот прочно вошел в хозяйственную жизнь страны. Вожди племен назывались «гопати», что значило «обладатель коров», слово «война» — «гавишти» — переводилось как «стремление приобрести коров» (то есть войны часто объявлялись главным образом для того, чтобы захватить побольше скота). Даже дождь, считали индусы, не что иное, как молоко небесных коров, которых с громом доит властелин неба бог Индра. А радуга, появляющаяся в небе после грозы, называлась «гопати тахоной», что в переводе значит «супруг коровы» (правда, у других племен, живших в Индии, радуга считалась огромной змеей).

Преднамеренное убийство коровы приравнивалось к самому тяжкому преступлению — убийству брахмана (брамина) и каралось смертью. Если же убийство коровы совершалось случайно, то преступник мог искупить свою вину следующим об-разом: обрив голову, он в течение месяца должен был жить среди коров, питаться лишь зернами ячменя и укрываться шкурой убитой им коровы. В течение следующих двух месяцев он мог есть по вечерам раз в два дня небольшое количество других зерен без соли. Он был обязан следовать каждый день за коровами и дышать пылью из-под их копыт. А по окончании покаяния должен представить десять коров и одного быка, или, если у него нет на это средств, отдать все свое состояние брахманам.

Самыми нерушимыми клятвами считались те, которые про-износились с хвостом коровы в руках. Благочестивый индус почитал за счастье умереть с коровьим хвостом в руке — ведь это значило, что его душа переселится в корову и будет окру-жена почестями! И в наше время в Индии корова считается священным животным.

В ведической литературе корова — персонификация как неба, так и земли. Ее молоко проливается в виде плодоносного дождя. Черная корова в Индии участвует в похоронных ритуалах, а белая корова — символ просветления.

Как в индуистской, так и в буддийской традициях спокойный, уравновешенный характер коровы настолько полно со-впадает с представлениями о благочестивой жизни, что она стала наиболее почитаемым и священным животным. Ее поведение являет образец счастья и безмятежности: например, в древнегреческих праздничный обрядах белая телка, украшенная гирляндами из цветов, открывала процессии танцующих и поющих людей.

Сходный по значению символизм коровы как первой кормилицы всего живого на земле распространен и в мифологии Северной Европы: Адумла, кормилица первобытных великанов, лизала лед и освободила из него первого человека (в другом варианте этого мифа — трех богов, создателей человека).

В геральдике корова изображается идущей. Называется увенчанной (couronnee), если у нее на голове корона; с колокольчиками (clarinne), если они у нее на шее; рогатой (ассогпе) и с копытами (onglee), если эти части тела отличаются по цвету от туловища.

 


 
© Copyright 2009 Общественный нижегородский фонд духовного развития "Стезя". Перепечатка издания или его части без разрешения владельца авторских прав запрещена и преследуется по закону.

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.