главная символы - числа ЧИСЛО 3 (ТРИ, ТРОЙКА, ТРИАДА)
главная символы - числа ЧИСЛО 3 (ТРИ, ТРОЙКА, ТРИАДА)

Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь

Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..

 

ЧИСЛО 3 (ТРИ, ТРОЙКА, ТРИАДА)
символы - числа
Число 3 в геометрии символизирует плоскость, которая определяется тремя точками. Графически число 3 выражается треугольником. Возможны и другие тройные формы: трискелион (трехлучевая свастика), трилистник, китайские триграммы, трезубец, три молнии, геральдическая лилия, три рыбы с общей головой (символ христианской Троицы), трехлапые лунные животные (символизирующие фазы Луны). Три сцепленных кольца или треугольника символизи­руют нерасторжимое единство трех ликов троицы.

Тройка — первое совершенное, сильное число, поскольку при его разделении сохраняется центр, то есть центральная точ­ка равновесия. Оно является янским и благоприятным.

Другие символические значения числа 3: множественность, творческая сила, созидание, обновление, рост, движение вперед, преодолевающее двойственность, внешнее выражение, синтез. Поскольку тройка эквивалентна множеству, она может симво­лизировать большое число, скопление.

Тройка означает также исполнение и часто воспринимает­ся как знак удачи: возможно, потому, что знаменует выход из противостояния — решающее действие, которое может, одна­ко, привести и к неудаче.

Во время ритуалов многие действия исполняются трижды: например, три ежедневных омовения в исламе, три приветствия, три предсказания будущего и т. д.

В сексуальном плане три — символ конфликта («третий — лишний»), а также любовного треугольника.

Оккультисты полагают, что понятие «тройка» представляет собой проявление наивысшего уровня в сфере духовного мира.

В алхимии основополагающими являются три принципа:. сера, ртуть и соль, что символизирует дух, душу и тело. Ме­таллы алхимиков — это не обычные металлы, а живые эссен­ции, имеющие метафизическую природу.

В пифагорействе тройка символизирует полноту. Пифагор считал тройку символом гармонии, а Аристотель — закончен­ности: «Триада есть число целого, ибо содержит начало, сере­дину и конец». Пифагорейцы различали три мира как вмести­лища принципов, разума и количеств.

Тройка несет в себе уверенность и силу, так как если один или два раза могут быть совпадением, то три раза — это уже закономерность. Поэтому египетского Тота называют Трйждывеличайшим — Трисмегистом.

Троичность может быть разделена на двойственность и единство, суммой которых является.

Тройка—«небесное» число, символизирующее душу, четы­ре — тело. В сумме три и четыре дают семь, образуя священ­ную семерку. Их перемножение дает число двенадцать, что символизирует завершенный цикл (например, зодиак — круг, состоящий из 12 знаков; год, состоящий из 12 месяцев).

Тройка, четверка и их сумма — семерка посвящены Афро­дите (Венере) как царице трех миров и четырех элементов.

Три — число священное, так как это первое число, которому присвоено слово «все». Это символ троичности бытия.

Важность числа 3 и треу­гольника является неистощи­мым предметом для исследова­ний.

«Сила Трех» универсальна и олицетворяет трехчастную природу мира, мыслимого как небо, земля и воды. Это чело­век: тело, душа и дух; рождение, жизнь и смерть. Это начало, середина и конец; прошлое, на­стоящее и будущее.

Три также самое меньшее количество, составляющее родо­вую общину, маленькое «племя». В общественной и судебной практике три — наименьшее количество людей, имеющих право принимать сколь-либо значимые решения, как, например, триумвират в Древнем Риме:

Орфическая символика включает триаду: бытие, жизнь, постижение.

В Каббале (название этого сокровенного знания происхо­дит от трехбуквенного корня КБ Л, означающего «получить») тройка символизирует понимание, а также триединство муж­ского и женского начал и объединяющего их взаимопонима­ния. Три буквы иврита — алеф, мем и шин соотносятся с тре­мя первоэлементами: воздухом, водой и огнем.

В Библии три ступени творения: первобытный хаос, над ко­торым носился Дух, сотворение Адама и освящение субботы.

Христианская доктрина Троицы (Триединого Бога), кото­рая позволила соединить в едином Боге Отца, Сына и Святого Духа, является примером того, как Число три может заменять число один при обозначении более многопланового и мощно­го союза.

Индуистская Троица — Брахма, Вишну, Шива,олицетворяющие единую силу творения, сохранения и разрушения.

Три — наиболее часто встречающееся число в Евангелиях: три волхва, три отречения Петра, три распятия на Голгофе, вос­кресение Иисуса Христа — че­рез три дня, три явления после смерти, три Марии, три бого­словских добродетели — Вера,

Надежда, Любовь.

Сам человек обладает трой­ной организацией, заключая в себе тело, душу и дух.

В индуизме почитается трехзвучный слог ОМ (АУМ).

Три звука в этом мистическом звукосочетании передают ритм космоса и божественного начала. Три гуны (качества) приро­ды (саттва — гармония, раджас — вихрь, тамас — материя) свя­заны с осознанием сущности вещей: саттва — добро, счастье; раджас — возбуждение, удовольствие, беспокойство; тамас — инерция, апатия, ведущие к невежеству. В человеческой душе саттва — это упорядоченность, основа просветленности, урав­новешенности и терпеливости; раджас — это подвижность, источник активности и страстности; тамас — это инертность и все связанные с нею признаки, источник лености, косности и невежества.

У буддистов священный текст Трипитака разделяется на три части.

Даосская Великая Триада — это небо, человек и земля.

У маори Великий Дух (Божественный творец) есть трие­динство Солнца, Луны и Земли; бог природы объединяет про­шлое, настоящее и будущее.

В Китае три — первое нечетное, янское, положительное число, символ святости, законности, почета и утонченности. Три начала — небо, земля и человек. Три — истинный путь неба, земли, человека.

Японцы почитают три «священных сокровища»: зеркало, меч и драгоценный камень, символизирующие истину, муже­ство и сострадание.

Мексиканскую троицу символизируют три креста: один большой и два меньших.

Три — одно из самых положительных чисел не только в сим­волике и религиозной мысли, но и в мифологии, легендах и сказках, где примета «третий раз — удачный» имеет очень древ­ние корни. В народных сказках герои обычно имеют три жела­ния, а исполняются они на третий раз: надо выдержать три испытания или три попытки, чтобы добиться благоприятного результата. В фольклоре встречаются три царевича, три ведь­мы, феи (две добрые, одна злая.

Трехголовые или трехтельные боги, как, например, древне­греческая Геката или кельтская Бригитта, имели множество функций и управляли сразу несколькими сферами мирозда­ния. У славян бог Луны трехглав.

Бесчисленны тройки божеств и сил. Триединые лунные божества и троичные богини изобилуют в шумеро-семитской, греческой, кельтской и древнегерманской культурах.

В греко-римской мифологии: богини судьбы мойры трие­дины в одной Мойре; эринии триедины в Эринии; горгоны — в Медузе. Три хариты, грации, сирены, геспериды, грайи, три фурии, три гарпии. Цербер трехглав; у Сциллы тройной хвост; тело Химеры состоит из трех частей. Три древнегреческих пра­вителя Мира — братья Зевс, Посейдон и Гадес (их атрибутами были тройная молния, трезубец и трехголовый пес Цербер). Три Парки (в древнегреческих и норвежских мифах).

У древних скандинавов и германцев: судьба в виде трех норн — Маны, Ньи и Нити, означающих также полную,"новую и убывающую Луну. В древнегермацской мифологии Луна — это судьба; богиня Луны — Хольда — триедина со своими дву­мя дочерьми. У зайца на Луне три ноги. Тор иногда изобража­ется с тремя головами, а триквестра — символ Одина (Вота­на). У кельтов имеются также Три Благословенные Госпожи и другие бесчисленные триады — тройственные аспекты едино­го божества.

Главная индуистская троица — Тримурти, объединяющая трех великих богов (Брахма—Вишну—Шива), символизирует троичную силу творения, сохранения и разрушения.

Согласно китайской традиции, небесами управляют три брата. У инков три великих бога: Солнца, Луны и ветра.

У народов Африки лунная богиня — это три божества: две черные, одна белая. Три в Африке — число мужчины (фаллос и два яичка).

Аравийская троичная богиня Манат представляется в виде трех святых дев: Аль-Итаб, Аль-Узза и Аль-Манат, которые изображаются тремя стелами, камнями или столбами, голуб­ками, сидящими на столбах.





 
© Copyright 2009 Общественный нижегородский фонд духовного развития "Стезя". Перепечатка издания или его части без разрешения владельца авторских прав запрещена и преследуется по закону.