главная Афоризмы Будды Путь истины зла есть незнание истины.
главная Афоризмы Будды Путь истины зла есть незнание истины.

Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь

Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..

 

Путь истины зла есть незнание истины.
Афоризмы Будды

Истина одна, и существует только одна вечная истинная вера. А потому следует применить её на деле, идти по путям истины, которая приведёт к доброте и облегчению страданий.
Одно дело — то, что воистину хорошо, и другое — то, что дорого нашему сердцу, и хорошо привязаться к хорошему и оставить то, что дорого нашему сердцу, ради лучшего.
ай не самое милое, но самое истинное,
ибо истина и есть наилучшее.

Утверждать, что всё существует, — это одна крайность; утверждать, что ничто не существует, — это другая крайность. Избегая крайностей, мудрец проповедует среднее положение.
Нельзя говорить, что той или иной вещи нет, из-за того только, что глупцы её не замечают.
У слепых — потому только, что они не видят синего и жёлтого, — нет права говорить, будто обладающие зрением не различают цветов и что различия в цвете — вздорная выдумка.
/Мужайся, иди по этому миру, руководясь только мудростью, и ты узришь вечную жизнь.
Подлинное знание суть четыре благородные истины: в мире есть зло, это зло неслучайно, его можно преодолеть, если пойти благородным путём;
На благородном пути восемь шагов: правильный взгляд, правильные намерения, правильная речь, правильные дела, правильная жизнь, правильные усилия, правильная память, правильная и сосредоточенная мысль. И тогда наступает безмятежность.

Вот такое прибежище безопасно, такое прибежище — лучшее. Достигший такого прибежища освобождается ото всех горестей.
У кого мысль не привязана к удовольствиям, в ком родилось желание неизречённого, кто воздержан и исполнен разума, тот видит истину.
Кто нашёл прибежище в просветлении и в мудрости, тот владеет подлинным знанием, видит четыре благородные истины. Он видит зло, происхождение зла и преодоление зла, и благородный путь, ведущий к прекращению зла.
Вот путь, и нет другого для очищения зрения. Следуйте по нему — так вы положите конец страданию. Этот путь был провозглашён мной, когда я узнал, как удалять тернии. Всё иное — наваждение духа Тьмы.
Кто мнит правду во лжи и видит ложь в истине, тот никогда не постигнет истины и будет тщетно метаться в заблуждениях. Но тот, кто узрел ложь во лжи и познал правду в правде, тот уже близок к истине, и. путь его верен.

Ни отец, ни мать, ни родные, ни близкие, никто не сделает тебе столько добра, как твой ум, избрав себе верный путь.
высочайшее блаженство заключается в том, чтобы постигнуть, в чём состоит истинная жизнь, в чём закон жизни, где истинный путь. И затем блаженство будет в том, чтобы жить праведной жизнью, заботиться о ближних, отвращаться от всего греховного, не пить хмельного, быть целомудренным, стремиться к бессмертному.
Тот, кто познал истину, у кого нет сомнений, кто руководствуется в жизни справедливостью, тот не горюет, покидая эту жизнь, тот уже не знает смерти.
Все блага — ничто пред благом истины; все сладости — ничто пред сладостью истины; бла¬женство истины безмерно превосходит все ра¬дости.
Познавший истинную жизнь не совершает ни покупок, ни продаж, не порицает никого, не поучает из-за денег.

Кто не думает: «Всё это — моё», кто ничего не имеет, ни к чему не влечётся, у того нет и печали.
Как капля воды не прилепляется к цветку лотоса, так и вы не прилепляйтесь к собственности: ни к жилищу, ни к постели, ни к пище, ни к креслу, ни к чему, могущему тешить вас.
Сокрушение неведения заключается в победе над похотью, над нашими желаниями, в победе над греховной жизнью, в постоянном, неусыпном бодрствовании и работе над собой, — в размышлении об истине.
Блюди себя в мыслях, блюди в слове, охраняй от всего дурного свои действия. Соблюдая чистоту этих трёх путей, ты вступишь на путь истины.
Путь истины — это путь, начертанный мудрым.
Иди вперёд, пути не разбирая! Не бойся ничего и не о чём не думай! Бреди один, подобно носорогу!

Как лев, не трепещи при звуках, как ветер, не попадайся в сети и, как лист лотоса, водой будь незапятнан. Бреди один, подобно носорогу!
Добродетельные продолжают свой путь при любых условиях. Благие, даже томясь желанием, не болтают. Тронутые счастьем или же горем, мудрецы не показывают ни того, ни другого.
Ни ради самого себя, ни ради другого не возжелает мудрый ни сына, ни богатства, ни царства. На незаконной стезе не возжелает он себе успеха. В этом благородство, мудрость и справедливость.
Радуйтесь серьёзности, охраняйте свой ум! Выбирайтесь с плохого пути, как слон, застрявший в грязи.
ы сами должны сделать усилие.
Если что-либо должно быть сделано — делай, совершай с твёрдостью. Ибо расслабленный странник только больше поднимает пыли.

Как невидим путь орла в воздухе и невидим след змеи на земле, так же невидим путь му¬дреца.
Немногие достигают противоположного берега. Большинство людей только суетится на здешнем берегу. Те же, которые действительно следуют мудрости, когда мудрость хорошо возвещена, достигнут противоположного берега, минуя царство смерти, хоть и трудно его избежать.
У совершившего странствие, у беспечального, у свободного во всех отношениях, у сбросившего все узы нет лихорадки страсти.
У тех, кто постоянно бодрствует, денно и нощно учится и стремится к безмятежности, исчезают желания.
Мудрые удаляются: дома для них нет наслаждения. Как лебеди, оставившие свой пруд, покидают они свои жилища. Они не делают запасов, у них правильный взгляд на пищу, их удел — освобождение, лишённое желаний и необусловленное. Их путь, как у птиц в небе, труден для понимания.


He достигает безмятежности тот, кто её страстно желает, ибо как раз в отсутствии таких желаний и состоит безмятежность.
У мудрого уничтожены желания, и он не привязан к пище; его удел — освобождение, свободное от желаний и условий. Его стезя, как у птиц в небе, трудна для понимания. Чувства у него спокойны, как кони, обузданные возницей. Он отказался он гордыни и лишён желаний. Такому даже боги завидуют.
Существует нерождённое, невоплощённое, неосуществлённое, несозданное; если не было бы этого нерождённого, невоплощённого, неосуществлённого, несозданного, то нельзя было бы уйти от рождённого, воплощённого, осуществлённого, созданного. Но поскольку существует нерождённое, невоплощённое, нео¬существлённое, несозданное, то можно уйти от рождённого, воплощённого, осуществлённого, созданного.

Человек, который не верует и знает несозданное, который разорвал привязанности, положил конец случаю, отказался от желаний, — поистине благороднейший человек. У него спокойная мысль, и слово спокойно, и деянье. У такого спокойного и освобождённого — совершенное знание.
Бойся незнания, но ещё больше бойся ложного знания. Отврати твоё зрение от мира обмана и не доверяй своим чувствам, они лгут, но в тебе самом, во внеличном ищи вечного человека.
Действительно, невежество подобно закрытому и безвоздушному сосуду; душа сидит в нём, как птица взаперти, она не поёт и не может раскрыть крылья. Но и невежество лучше, чем учение, взятое из головы, непросвещённое и не руководимое душевной мудростью.
Кто непорочное считает порочным, а порочное — непорочным, тот, преданный ложному мнению, вступает на злой путь погибели.
Только тот вступает на благой путь, кто, следуя верному учению, поймёт в порочном — порочное и в непорочном — непорочное.

Придерживающиеся ложных взглядов, стыдящиеся того, чего не должно стыдиться, и не стыдящиеся того, что постыдно, такие люди идут дурной тропой.
Придерживающиеся ложных взглядов, видящие опасность, когда не должно бояться, и не видящие опасности, когда должно бояться, эти люди идут дурной тропой.
Придерживающиеся ложных взглядов, различающие зло там, где зла нет, и не видящие зла там, где зло есть, эти люди идут дурной тропой.
Придерживающиеся правильных взглядов, знающие, что зло — зло, а не зло — не зло, эти люди идут хорошей тропой.
Преданный ученик с успокоенным умом, удалившийся в одиночество, испытывает сверхчеловеческое наслаждение: он отчётливо видит истину.
Как травы сбрасывают увядшие цветы, так и вы, преданные, должны освободиться от страсти и ненависти.

Пусть преданный будет благосклонен в жизни и праведен в поведении. Тогда, исполненный радости, он положит конец страданию.
Преданного называют спокойным, если его тело спокойно, речь спокойна, ум спокоен, если он сосредоточен и отказался от мирских благ.
Лучший из путей — путь истины; лучшая из истин — истина освобождения; лучшая из добродетелей — уничтожение страстей; лучший из людей — тот, кто прозорлив.
Стремящийся к истине наделён великой бдительностью, он всегда бодрствует. И днём и ночью, всё время его мысль устремлена к просветлению.
Стремящийся к истине наделён великой бдительностью, он всегда бодрствует. И днём и ночью, всё время его мысль устремлена к стезе добродетели.
Стремящийся к истине наделён великой бдительностью, он всегда бодрствует. И днём, и ночью его ум радуется ненасилию.

стремящийся к истине наделён великой бдительностью, он всегда бодрствует. И днём и но¬чью, всё время его мысль направлена на тело.
Стремящийся к истине наделён великой бдительностью, он всегда бодрствует. И днём, и ночью его ум радуется размышлению.
Укрощённые мулы, и благородные лошади, и большие слоны — благо. Но лучше этого тот, кто смирил себя. Ибо с этими животными не достичь благородной страны, куда придёт человек, смиривший себя самоограничением и упражнением.
Как хорошо обученная лошадь, едва тронутая кнутом, будьте легки на подъём и стремитесь к заветной цели. Вера, добродетель, жизненные силы, самоуглубление и постижение благородных истин принесут вам, вдумчивым, исполненным знания и безупречным в поведении, освобожде¬ние от великого зла — рождения в новом теле.
один вкус — вкус соли, так же и учение про-светлённых имеет только одно значение — значение спасения.
тому, как великий океан имеет только
И это будет знаком, что вы достигли предела спасения, которое есть славная безмятежность: не будет ничего, что было бы в состоянии на¬рушить покой вашей души, которая, несмотря на все мирские беспокойства, будет спокойна, как гладкое озеро.
Может быть, вы подумаете после моей смерти, что вы потеряли своего учителя, что нет его больше у вас. Это неправильно. Та истина, о которой я говорил вам, тот путь жизни, который ведёт к обладанию ею, — вот ваш учитель, когда я уйду от вас.
l^aine сострадание будет простираться на всякое существо, которое страдает, и вы не устанете в своей доброте, всякая привязанность к своему «Я» в вас умрёт; она сделается подобна сухой ветке, которая не приносит больше плодов. Но душа ваша всё распространяется и поднимается к более благородной жизни; ваше сердце бьётся с особенной силой, ибо оно воодушевлено мыслями о просветлённых. Ваш ум яснее, ибо он понимает теперь и длину, и ширину, и глубину существования, познав единственную цель, к которой должна стремиться жизнь, для того чтобы найти мир.
 
© Copyright 2009 Общественный нижегородский фонд духовного развития "Стезя". Перепечатка издания или его части без разрешения владельца авторских прав запрещена и преследуется по закону.