главная тантра ОШО Станьте собственным внутренним проводником
главная тантра ОШО Станьте собственным внутренним проводником

Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь

Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..

 

Станьте собственным внутренним проводником
тантра ОШО

Это сознание есть путеводный дух каждого. Будьте им.

Прежде всего, в вас есть проводник, но вы не используете его. И вы не исполь­зовали его на протяжении столь долгого времени, на протяжении столь многих жизней, что можете даже и не осознавать, что внутри вас есть проводник.

Темной ночью, на опасной тропинке, вьющейся по холмам, мастер Кастанеды сказал: “Просто верь во внутреннего проводника и беги”. Это было опасно. Тро­пинка незнакома, она вилась по холмам, пробегала среди деревьев, кустов, вблизи пропастей. Кастанеда мог упасть где угодно. Даже при дневном свете на­до быть очень бдительным при ходьбе по этой тропинке, а ночью везде царит тьма. Он ничего не видеп, а мастер крикнув ему: “Не иди, а беги!” Он не мог в это поверить! Это было просто самоубийством. Он испугался, но мастер побежал. Он пустился бежать как дикое животное и, описав круг, бегом вернулся назад. Кастанеда не мог понять, как он делает это. Он не только бегал во тьме, но каж­дый раз он прибегал точно к нему, так, как будто видел во тьме. Тогда мало- помалу и Кастанеда набрался смелости. Если этот старик может делать это, то почему он не может? Он постарался и постепенно почувствовал, что в него вхо­дит внутренний свет. И тогда он побежал.

Вы только тогда есть, когда прекращаете думать. В тот миг, когда вы прекра­щаете думать, внутреннее случается.

Прежде всего, вам надо убедить разум; даже если ваш внутренний проводник говорит: “Иди вперед”, вам нужно сначала убедить разум, и в результате вы упускаете возможности. Ведь бывают мгновения... вы можете или использовать их, или упустить. Интеллекту нужно время, и пока вы размышляете, раздумывае­те, мыслите, вы упускаете момент. Жизнь не ждет вас. Нужно жить в этот самый миг. Нужно быть настоящим воином, как говорят в дзен, поскольку, сражаясь ме­чом в поле, вы не думаете. Вы должны двигаться без раздумий.

Учителя дзен использовали меч как технику для медитации, и в Японии гово­рят, что если сражаются на мечах два учителя дзен, два медитирующих челове­ка, то не может быть окончания. Ни один из них не может потерпеть поражения, и ни один из них не может победить, поскольку оба не думают. Мечи находятся не в их руках, они в руках их внутренних наставников, недумающих внутренних на­ставников, и до того, как противник начнет атаку, наставник уже знает и отражает ее. Вы не можете думать о ней, поскольку на это нет времени. Когда противника посетит мысль “пронзи ему сердце”, одновременно с этим вас должна посетить мысль “отрази” - одновременно, без промежутка времени - только тогда вы мо­жете обороняться. В противном случае, вас больше не будет.

Не думайте головой. На самом деле, не думайте вовсе, просто двигайтесь. Ис­пытайте это в некоторых ситуациях. Это будет трудно, поскольку по старой при­вычке вы начнете думать. Вам придется быть бдительными: не думать, но внут­ренне чувствовать, что приходит на ум. Много раз вы будете путаться, поскольку не будете знать, исходит ли это от внутреннего наставника или с поверхности ума. Но вскоре вы узнаете это ощущение, это различие.

Когда что-то исходит изнутри, оно поднимается от пупка наверх. И вы можете почувствовать этот поток, это тепло, идущее от пупка наверх. Когда ум думает, все происходит сначала на поверхности, в голове, а затем опускается вниз. Если ваш ум решает что-то, потом вы должны заставить это спуститься вниз. Когда же решает ваш внутренний наставник, в вас поднимается вверх что-то, подобное пузырькам. Это что-то идет из глубокой сути вашего существа к уму. Ум прини­мает, но само это исходит не от ума. Оно исходит от запредельного уму - имен­но поэтому ум боится этого. Для разума это что-то не представляется надежным, поскольку исходит откуда-то сзади - без разума, без доказательства.

Испытайте это в определенных ситуациях. Например, вы потеряли тропинку в лесу. Испытайте. Не думайте - просто закройте глаза, сядьте, медитируйте и не думайте, поскольку это бесполезно: как вы можете думать? Вы ведь не знаете. Но мышление стало такой привычкой, что вы продолжаете думать даже в те ми­нуты, когда из этого ничего не может выйти. Думать можно только о том, что уже известно. Вы заблудились в лесу, у вас нет карты, не у кого спросить дорогу. О чем думать? Но вы все же думаете. Это мышление будет просто волнением, а не мышлением. А чем сильнее вы волнуетесь, тем менее компетентным будет внутренний наставник.

Не волнуйтесь. Сядьте под деревом и позвольте мыслям уйти в сторону, ис­чезнуть. Просто ждите, не думайте. Не создавайте трудность, просто ждите. И когда вы почувствуете, что пришел миг отсутствия мышления, встаньте и идите. Куда бы ни двинулось тело, позвольте ему двигаться, будьте просто свидетелем. Не вмешивайтесь. Потерянная тропинка найдется очень легко. Но единственное условие: не позволяйте вмешиваться уму.

Когда ваш ум опустошен и больше ничего делать не может, он просто отступа­ет. В миг этого отступления внутренний наставник может дать подсказку, ключ. Человек, получивший Нобелевскую премию за открытие внутреннего строения человеческой клетки, увидел ее во сне. Он увидел всю структуру человеческой клетки, внутренней клетки, во сне и потом утром нарисовал ее. Он сам не мог по­верить в то, что такое бывает, и поэтому должен был работать еще многие годы. После многих лет работы он смог прийти к выводу, что сон был правильным.

Поэтому теперь ученые говорят, что все великие открытия интуитивны, а не интеллектуальны. Вот что подразумевают под внутренним проводником.

Это сознание есть путеводный дух каждого. Будьте им. Потеряйте голову и по­ложитесь на этого внутреннего проводника. Он есть. Старинные священные кни-

ги говорят, что мастер или гуру - внешний гуру - может быть полезен только для того, чтобы отыскать внутреннего гуру. И это все. Когда внешний гуру помог вам найти внутреннего, его функция исчерпана.

Вы не можете достичь истины через мастера; вы можете достичь через него только внутреннего мастера - и тогда этот внутренний мастер поведет вас к ис­тине. Внешний мастер - это лишь представитель, заместитель внутреннего мас­тера.

В России проводили опыты с кошками, крысами, со многими другими мелкими животными. Кошку-мать разлучили с котятами, и котят отвезли далеко в море; кошка не знала, что произошло с ее детьми. На кошку установили самые разные научные приборы, позволявшие измерять, что происходит у нее в уме и сердце, а затем далеко в море убили одного котенка. Мать тут же узнала это. Ее пульс изменился. Она забеспокоилась, заволновалась, частота ее пульса возросла сразу же, как только убили котенка. И научный прибор показал, что она чувствует сильную боль. Потом, через некоторое время, все снова пришло в норму. Тогда убили другого котенка - снова произошли изменения. И то же самое с третьим котенком. Так случалось каждый раз, в точности в то самое время, без задержки. Что происходило?

Ученые утверждают, что у матери есть внутренний наставник, внутренний центр чувств, связанный с ее ребенком, где бы он ни был. Она тут же чувствует телепатическую связь с ним. Но мать человека не чувствует это так сильно. Это загадка. Все должно быть как раз наоборот: мать человека должна чувствовать яснее, поскольку лучше развита. Но это не так, поскольку все захватила голова, а внутренний центр парализован.

Это сознание есть путеводный дух каждого. Будьте им. Когда вас озадачивает ситуация и вы не знаете, как выбраться из нее, не думайте; просто пребывайте в состоянии полного отсутствия мышления и позвольте внутреннему проводнику вести вас. Вначале вы почувствуете испуг, риск, но вскоре, когда вы каждый раз будете приходить к правильному заключению, когда вы каждый раз будете под­ходить к правильной двери, вы наберетесь смелости, станете доверять ему.

Если случается это доверие, я называю его верой. Это действительно религи­озная вера: доверие к внутреннему наставнику. Мудрость исходит из сердца, не из рассудка. Мудрость исходит из сокровенной глубины естества, а не из головы. Отрежьте голову - пусть у вас не будет головы - и следуйте бытию, куда бы оно ни вело вас. Даже если оно ведет в опасность, идите в опасность, ведь это будет ваш путь и рост. Вы растете через эту опасность, становитесь зрелыми.

Даже если внутренний наставник ведет вас к смерти, идите в нее, ведь это ваш путь. Следуйте за ним, доверяйте ему, двигайтесь вместе с ним.

 

 


 
© Copyright 2009 Общественный нижегородский фонд духовного развития "Стезя". Перепечатка издания или его части без разрешения владельца авторских прав запрещена и преследуется по закону.