главная тантра ОШО Сосредоточьтесь на огне
главная тантра ОШО Сосредоточьтесь на огне

Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь

Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..

 

Сосредоточьтесь на огне
тантра ОШО

Сосредоточьтесь на огне, поднимающемся от пальцев ног вверх через вашу форму, до тех пор, пока не сгорит дотла тело, но не вы.

Это очень простая и чудесная техника, легкая для выполнения, но прежде, чем ее практиковать, надо выполнить некоторые основные требования. Будда очень любил эту технику; он посвящал в нее своих учеников.

Когда Будда посвящал кого-то, он, прежде всего, делал следующее: он велел человеку идти на место кремации и наблюдать, как сжигают тела, как сжигают мертвые тела. В течение трех месяцев он не должен был ничего делать, только сидеть и наблюдать. Искатель отправлялся в то место, где деревенские жители сжигали своих покойников. Он был там три месяца, днем и ночью, и каждый раз, когда туда приносили мертвое тело, он садился и медитировал. Он просто смот­рел на мертвое тело; затем разжигали огонь, и тело начинало гореть. И непрерывно в течение трех месяцев он не делал ничего другого, а просто смотрел, как сжигают мертвые тела.

Будда говорил: “Не думай об этом. Просто смотри”. А это трудно: не думать о том, что рано или поздно твое тело сожгут. Три месяца - долгий срок, и непре­рывно, днем и ночью, когда бы ни сжигалось мертвое тело, искатель должен был медитировать. Рано или поздно он начинал видеть, как сжигают в погребальном костре его собственное тело. Он видел, как сжигают его самого.

Это будет полезным; если вы хотите практиковать эту технику, идите на место, где сжигают покойников. Наблюдайте - не в течение трех месяцев, но хотя бы как сжигают перед вами одно тело; понаблюдайте это. Тогда вы сможете приме­нять эту технику к самим себе. Не рассуждайте - просто наблюдайте явление, наблюдайте за тем, что происходит.

Люди посещают процедуру сжигания тел своих родственников, но они никогда не наблюдают. Они начинают разговаривать о чем-то другом, они спорят и обсу­ждают. Они делают очень многое. Они болтают и сплетничают, но никогда не наблюдают. Это надо превратить в медитацию. Здесь необходимо запретить всякие разговоры, потому что это очень редкое переживание: наблюдать, как сжигают того, кого вы любили. Вы обязательно должны почувствовать, что и вас сжигают. Если вы наблюдаете, как сжигают вашу мать или отца, жену или мужа, вы обязательно увидите также и себя в этом пламени. Это переживание поможет вам в этой технике - это первое.

Второе: если вы сильно боитесь смерти, вы не можете выполнять эту технику, потому что сам страх будет защищать вас. Вы не можете войти в нее, или вы можете вообразить лишь поверхностные явления, но ваше глубинное естество не будет затронуто. Тогда с вами ничего не случится. Поэтому запомните второе: независимо от того, боитесь вы или нет, смерть - единственная определенность. Не имеет значения, боитесь вы ее или нет - это не относится к делу. В жизни ни­что не определенно, за исключением смерти. Все неопределенно; только смерть не случайна. Но посмотрите на человеческий ум. Мы всегда говорим о смерти как о случайности. Когда кто-то умирает, мы говорим, что смерть была несвое­временной. Когда кто-то умирает, мы говорим о смерти как о случайности. Но только смерть не случайность - только смерть. Все другое случайно. Смерть же абсолютно определенна. Вам надо умереть.

И когда я говорю, что вам надо умереть, вам кажется, что это в будущем, что это очень далеко. Это не так - вы уже умерли. В тот миг, когда вы родились, вы умерли. При рождении смерть стала реальным явлением. Одна часть ее уже случилась - рождение; теперь только вторая, более поздняя часть, должна слу­читься. Поэтому вы уже мертвы, полумертвы, потому что когда человек рожда­ется, он входит в царство смерти. Теперь ничто не может изменить это, нет спо­соба изменить это. Вы вошли в царство смерти. Родившись, вы мертвы наполовину.

И еще одно: смерть не случится в конце; она уже случается. Это процесс. Так же, как и жизнь, смерть - это процесс. Мы создаем ее сейчас - жизнь и смерть как две ваши ноги. Жизнь и смерть - единый процесс. Мы умираем каждый миг.

Позвольте мне сказать об этом так: когда вы делаете вдох, это жизнь, когда вы делаете выдох, это смерть. Первое, что делает ребенок - это вдох. Ребенок не может выдыхать. Первым делом он вдыхает. Он не может выдыхать, потому что у него в груди нет воздуха; он должен вдохнуть. Первое действие - это вдох. А старик, умирая, совершит последнее действие, и это будет выдох. Умирая, вы не можете вдыхать - или можете? Когда вы умираете, вы не можете вдыхать. По­следним действием не может быть вдох; последним действием будет выдох. Первое действие - это вдох, а последнее - выдох. Вдох - это рождение, а выдох - смерть. Но в каждый миг вы делаете и то, и другое: вдыхаете и выдыхаете. Вдох - это жизнь, а выдох - смерть.

Возможно, вы не замечали этого, но попробуйте понаблюдать. Когда вы выды­хаете, вы находитесь в большем покое. Глубоко выдохните - и вы почувствуете в себе некоторое спокойствие. Когда вы вдыхаете, вы становитесь активными и напряженными. Сама активность вдоха создает напряжение. Обычно особое значение придается вдоху. Если я велю вам глубоко дышать, вы всегда начнете с вдоха.

На самом деле, мы боимся выдыхать. Вот почему дыхание стало поверхност­ным. Вы никогда не выдыхаете, вы все время вдыхаете. Выдыхает только тело, потому что тело не может существовать, только вдыхая. Ему нужно и то, и дру­гое: и жизнь, и смерть.

Проведите один эксперимент. Целый день, всякий раз, как только вы об этом вспомните, глубоко выдыхайте и не вдыхайте. Позвольте телу вдыхать; вы же просто глубоко выдыхаете. И вы почувствуете глубокий покой, потому что смерть - это покой, смерть - это тишина. И если вы сможете уделять больше внимания выдоху, вы будете чувствовать отсутствие эго. При вдохе вы будете чувствовать себя более эгоистичными; при выдохе вы будете чувствовать себя менее эгои­стичными. Обращайте больше внимания на выдох. Весь день, всякий раз, когда вы об этом вспомните, глубоко выдыхайте и не вдыхайте. Позвольте вдыхать телу; сами же ничего не делайте.

Это особенное внимание к выдоху существенно поможет вам в проведении этого эксперимента, потому что вы будете готовы умереть. Эта готовность необ­ходима, в противном случае техника не сильно поможет. А вы сможете быть го­товыми только в том случае, если вы, так или иначе, вкусили смерть. Глубоко выдыхайте - и вы ощутите ее вкус. Она прекрасна.

Смерть просто прекрасна, потому что ничто не сравнится с ней - такой без­молвной, такой расслабленной, такой спокойной, такой невозмутимой. Но мы бо­имся смерти. А почему мы боимся смерти? Откуда этот сильный страх смерти? Мы боимся смерти не из-за нее самой, а потому, что мы не знаем ее. Как можете вы бояться чего-то, с чем никогда не сталкивались? Чтобы бояться ее, вы, как минимум, должны знать ее. Итак, на самом деле, вы боитесь не смерти; страх

заключается в чем-то другом. Вы никогда, в действительности, не жили - это и порождает страх смерти.

Если вы хотите войти в эту технику, вы должны осознать этот глубокий страх. И этот глубокий страх необходимо отбросить, вымести; только тогда вы сможете войти в эту технику. Это поможет: уделяйте больше внимания выдоху. На самом деле, если вы сможете уделять все внимание выдоху и забыть про вдох... Не опасайтесь того, что вы умрете; вы не умрете - тело будет вдыхать само. У тела своя мудрость: если вы глубоко выдыхаете, тело само будет делать более глу­бокий вдох. Вам не нужно вмешиваться. Тогда по всему вашему сознанию рас­пространится очень глубокое расслабление. Весь день вы будете чувствовать расслабленность, в вас возникнет внутренняя тишина.

Вы сможете сильнее обогатить это ощущение, если проведете еще один экс­перимент. Глубоко выдыхайте всего лишь в течение пятнадцати минут в день. Сядьте в кресло или на землю, глубоко выдохните, закрыв при этом глаза. Когда воздух выходит, вы входите. А затем позвольте телу вдохнуть, и когда воздух войдет внутрь, откройте глаза и выйдите. Это противоположные действия: когда воздух выходит, вы входите; когда воздух входит, вы выходите.

Когда вы выдыхаете, в вас создается пространство, потому что дыхание - это жизнь. Когда вы глубоко выдыхаете, вы свободны, жизнь вышла наружу. Вы, в некотором смысле, мертвы, на мгновение вы мертвы. В этом безмолвии смерти войдите в себя. Воздух движется наружу - вы закрываете глаза и движетесь внутрь. Там образуется пространство, вы можете двигаться легче.

Запомните: когда вы вдыхаете, двигаться внутрь очень трудно, потому что для этого нет пространства. Когда вы выдыхаете, вы можете двигаться внутрь. И ко­гда воздух идет внутрь, вы идете наружу - откройте глаза и двигайтесь наружу. Создайте из этих двух движений ритм. Через пятнадцать минут вы почувствуете глубокую расслабленность; вы будете готовы выполнять эту технику.

Теперь страха смерти нет, потому что смерть кажется расслаблением, хоро­шим отдыхом. Смерть кажется не противоположностью жизни, а самим источни­ком ее, самой ее энергией. Жизнь - это рябь на поверхности озера, а смерть - само озеро. Когда ряби нет, озеро все равно существует. И озеро может сущест­вовать без ряби, но рябь без озера существовать не может. Жизнь не может су­ществовать без смерти. Смерть может существовать без жизни, потому что смерть - первоисточник... Тогда вы сможете выполнять эту технику.

Сосредоточьтесь на огне, поднимающемся от пальцев ног вверх через вашу форму...

Просто лягте. Сначала вообразите себя мертвыми; ваше тело - просто труп. Лежите, а затем переведите свое внимание на папьцы ног. С закрытыми глазами двигайтесь в себя. Сосредоточьте внимание на пальцах ног и почувствуйте, как огонь поднимается оттуда вверх, все горит. По мере того как огонь поднимается, ваше тело исчезает. Начните с пальцев ног и двигайтесь вверх.

Почему надо начинать с пальцев ног? Так будет легче, потому что пальцы ног расположены очень далеко от вашего “я”, от вашего эго. Ваше эго существует в

голове. Вы не можете начать с головы, это будет очень трудно, поэтому начи­найте с самой дальней точки. Пальцы ног расположены дальше всего от эго. Ра­зожгите пламя с этого места. Почувствуйте, что пальцы горят, что от них остает­ся только пепел, а затем медленно перемещайтесь, сжигая все, через что проходит огонь. Каждая часть тела - ноги, бедра и так далее - исчезнет.

Просто неотрывно наблюдайте, как все это превращается в пепеп. Огонь под­нимается вверх, а части тела, через которые он проходит, исчезают; они пре­вращаются в пепел. Продолжайте продвигаться вверх - в конечном итоге исче­зает и голова. Все превратилось в пепел... прах погрузился в прах... пока не сгорит дотла тело, но не вы.

Вы будете просто наблюдателем на холме. Перед вами будет тело - мертвое, сгоревшее, превратившееся в пепел - а вы будете созерцателем, вы будете сви­детелем. У этого свидетеля нет эго.

Эта техника очень хороша для достижения состояния без эго. Почему? Потому что она косвенно включает многое. Она выглядит простой, но она не такая про­стая. Ее внутренний механизм очень сложен. Прежде всего: ваша память - это часть тела. Память - это материя; вот почему ее можно записать. Она записыва­ется в клетках мозга. Эти клетки материальны, они часть тела. На вашем мозге можно провести операцию, и если какие-то клетки мозга удалить, накопленная в них информация исчезнет. Воспоминания записываются в клетках мозга. Память - это материя, ее можно разрушить. В наше время ученые утверждают, что па­мять можно пересадить, ее можно трансплантировать.

Запомните вот что: если память все еще здесь, значит, тело остается, и вы об­манываетесь. Если вы по-настоящему глубоко вошли в ощущение того, что тело мертво, оно сгорело, что огонь полностью разрушил его, то в этот миг у вас не будет памяти. В этот миг созерцания ума не будет. Все остановится - никакого движения мыслей, просто созерцание, просто наблюдение за тем, что происхо­дит.

А когда вы знаете, вы можете постоянно пребывать в этом состоянии. Когда вы знаете, вы можете отделиться от тела... Эта техника - всего лишь методика от­деления от своего тела, создания промежутка между вами и вашим телом, выхо­да на какие-то мгновения из тела. Если вы сможете выполнять эту технику, вы сможете быть в теле - и в то же время пребывать вне него. Вы сможете продоп- жать жить так же, как жили раньше, но вы уже не будете прежними.

Эта техника займет у вас, как минимум, три месяца. Все время занимайтесь ею. Это не случится в один день, но если вы будете выпопнять ее каждый день по часу в течение трех месяцев, однажды вашему воображению что-то поможет, будет создан промежуток, и вы действительно увидите, как ваше тело преврати­лось в пепел. Тогда вы сможете созерцать.

В этом созерцании вы осознаете глубокое явление: эго - ложная сущность. Оно присутствовало только потому, что вы отождествляли себя с телом, с мыс­лями, с умом. Вы ни ум, ни тело. Вы отличны от всего того, что окружает вас; вы отличны от своей периферии.

Эта техника выглядит простой, но она может привести к глубокому изменению.

 


 
© Copyright 2009 Общественный нижегородский фонд духовного развития "Стезя". Перепечатка издания или его части без разрешения владельца авторских прав запрещена и преследуется по закону.