главная
главная

Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь

Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..

 

ЗЕРНО
символы - образы

Во всех культурах, где зерно является основным продук­том питания, оно имеет магический, позитивный символизм: продолжение жизни после смерти, возрождение, божествен­ный дар жизни —пшеничное, ячменное или кукурузное зерно ложится в землю, как бы умирая, но вновь прорастает весной. В Евангелии от Иоанна (12:24) Иисус Христос говорит: «Если пшеничное зерно не упадет в землю и не умрет, то оно останет­ся всего лишь зерном. Если же оно умрет, то из него произой­дет много зерен».

Колосья или снопы пшеницы и других зерновых — атрибу­ты многих богов, особенно в греческих мистериях, они символизируют плодородие земли, жизнь, возникающую из смерти, зарождение и рост посредством силы Солнца. Золотые коло­сья — отпрыски брака сияющего Солнца с девственной Зем­лей.

Меры зерна изображают плодоро­дие, изобилие.

Сноп и лемех — символ Серебряно­го века; перевязанный сноп — символ согласия.

Зерно может символизировать изо­билие и процветание. Растущее зерно означает как возрождение героя, так и весенние посевы.

Зерно — не только пища, но и семя, поэтому колос является также сексу­альным символом.

В изобразительном искусстве ко­лос — атрибут многих богов земли.

Зерно было погребальной эмблемой н Китае, Древнем Риме и на Среднем

Востоке. Как составная часть погребальных ритуалов зерно означает изобилие в потустороннем мире. Ростки пшеницы или ячменя использовались во многих погребальных культах и по­хоронных обрядах Средиземноморья, Персии, Китая и особен­но в Египте, а также в церемонии Страстной Недели в восточ­ном христианстве.

В Египте колос — атрибут Изиды, а также Озириса, а мера зерна — эмблема Сераписа.

В шумеро-семитской традиции зерно посвящено Кибеле. В культе Кибелы Аттис — «сжатый желтый колосок зерна». Хлеб был ритуальной едой.

В греко-римской традиции зерно олицетворяет плодородие, изобилие, выбивающуюся из смерти жизнь. Римляне, сажав­шие зерно на могилах, обеспечивали тем самым силу жизни для умершего. Зерно является эмблемой Деметры (Цереры), Гайи и Девы. В древнеримском изобразительном искусстве Церера носила венок из пшеничных колосьев и держала в ру­ках сноп. В качестве атрибута древнегреческой богини Демет­ры, Матери Зерен, колос, «срезанный в тишине», был централь­ным символом Элевсинских мистерий: «И там был выставлен как великий, восхитительный, самый совершенный объект мистического созерцания, колосок, сжатый в молчании» (Фи- лософомена). Он был эмблемой надежды на новую жизнь лю­дей и растений. Зерно предлагалось в качестве жертвоприно­шения Артемиде.

Атрибут ассирийского бога Таммуза (Думузи). Дагон, зна­менитейшее божество филимнистян, считался богом зерна и колоса в Аскалоне и Газе.

Зерно и виноград — эмблема христианской евхаристии. В христианстве колосья пшеницы — это хлеб евхаристии, тело Христово, благодать, праведное, Божье. Колос изображался на платье Девы Марии в средние века и в эпоху Возрождения.

Ацтеки почитали сразу нескольких богов зерна, более или менее важных. В древнем Перу плодородие изображалось фи­гурой женщины, сделанной из маисовой соломы. Нарисован­ные синим изображения маиса (естественный цвет — красный) были в Северной Америке символами плодотворного союза земли (красное) и неба (синее).

У мексиканцев стебель маиса и колибри на его листьях вме­сте означают Героя Солнца и возрождение Природы.

У американских индейцев колосок маиса со всеми семена­ми олицетворяет народ и все вещи во вселенной.

 

 

 
© Copyright 2009 Общественный нижегородский фонд духовного развития "Стезя". Перепечатка издания или его части без разрешения владельца авторских прав запрещена и преследуется по закону.