Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь

Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..

 

Слово и речь
Афоризмы Будды
Не трать времени на пустые речи: либо говори дело, либо молчи.
Ни с кем не говори грубо; те, с кем ты говорил грубо, ответят тебе тем же. Ведь раздражённая речь — неприятна, и возмездие может коснуться тебя.
У всякого человека есть меч в устах, и безумец, произнося злые речи, себя же казнит этим ме¬чом.
Не говори неправды. Говорить надо только правду, с полной искренностью, не с целью повредить или обидеть когонибудь, а мудро, любовно.

Любовь к другим людям неизбежно должна привести нас к тому, что не только нельзя го¬ворить неправду, но нельзя сообщать о других людях дурных сведений. Надо выискивать в других только лучшее, и это поможет нам от¬даваться искренней любви к ним.
Нужно видеть в себе дурное, а в других хорошее. Нужно не замечать в других дурного, а подражать только хорошему в них.
бели приходишь в собрание, то не говори никому лжи, не поступай так, чтобы из-за тебя говорили ложь, не соглашайся с тем, что есть ложь, избегай всячески неправды.
Избегайте участвовать в болтовне, в пустых разговорах, — старайтесь говорить с достоин¬ством или молчать.
Нет такого преступления, в котором не уча¬ствовала бы, как главная часть его, ложь. Дожь — это желание приобресть какую-нибудь выгоду или причинить обиду, разорение, когда у нас не хватает смелости сделать это открыто. Или это есть желание избежать посредством лжи заслуженного нами наказания, потерь.
Завистливость, льстивость, сплетни — всё это разные формы лжи.
Завистливый, жадный, изворотливый человек не становится привлекательным только из-за красноречия или красивого лица.
У кого уничтожены, с корнем вырваны, устранены завистливость, жадность, изворотливость, кто мудр и отказался от ненависти — такого называют привлекательным.
Не потому человек сведущ в мудрости, что много говорит. Кто не пренебрегает мудро¬стью, кто — пусть он малоучён — ощущает её всем своим телом, тот, поистине, сведущ в мудрости.
Хотя бы речь состояла и из тысячи слов, но если слова эти бессмысленны, то лучше одно разумное слово, несущее успокоение слушателю.
сю жизнь проведёт глупец подле мудрого и нимало не познает истины, как никогда ложка не поймёт вкуса пищи.

Не тот мудрец, кто держит добрые и красивые речи, но кто терпелив, свободен от ненависти и свободен от боязни, — тот только истинно мудрый человек.
Кто ведает истину — говорит речь правдивую, поучительную; нет в ней резкости, и она никого не обижает.
Д\олчание — твой ответ тому, кто считает тебя всезнающим или знающим во что бы то ни стало.
И теперь и всегда высмеивают того, кто сидит в молчании, высмеивают и того, кто много говорит, и того, кто говорит мало, — нет никого на земле, кто бы избежал порицания.
Стремящийся к истинной жизни старается соединить разлучённых, укрепляет согласие соединённых между собой; что он слышал здесь, он не передаёт там, чтобы не рассорить одних с другими. Он наслаждается согласием, заботится о согласии. Согласие других — его блаженство.
Слова человека, который вполне понял и полю ¬бил истинность того, что он говорит, — благо. И слова его будут понятны слушателям, они будут запечатлеваться в сердцах, вызывать на размышление. Тот же, кто сам не дорожит тем, что он говорит, кто не любит истины, тот не за¬разит ею и других.
Когда вы беседуете с другими, пусть речь ваша будет направлена только к отысканию истины, пусть никакое раздражённое, бранное слово не оскверняет её. Слова могут восстановить лю¬дей друг против друга. И люди, произносящие такие слова, только туже затягивают на себе узы, только попусту тратят время в спорах и отвлекают свои мысли от важного.
Споры только оскверняют то учение, из-за ко-торого они ведутся. Пусть опорой вашей будет Высший Закон, пусть слова ваши будут чисты и благожелательны.
Тот, кто верит своему разуму, тот, кто чужд всяким толкам, — тот не станет и спорить.

Тот, кто думает, что он отличен от других: ниже или выше их, — тот постоянно склонен вступать в споры. Но кто остаётся сам по себе, у того нет и мысли о различии, тому незачем и не с кем вступать в споры.
И злые и праведные люди легко вовлекаются в пререкания, только мудрый не вступает в споры, оттого он и доволен всегда.
Споры возникают оттого, что то, что одни на-зывают истиной, действительностью, другие зовут ложью, выдумкой. Двух истин нет, есть только одна истина, а потому для разумного че¬ловека, знающего истину, нет никаких основа¬ний спорить с другим. Нет ложных истин, есть только одна вечная истина, и лишь увлекаясь разными философскими мудрствованиями, люди спорят об истине и лжи.
бели какоенибудь учение, по словам других, низменно, то нет различия между учениями, потому что в каждом учении утверждается, что другие учения низменны, а только это учение возвышенно.

Кто спорит, защищая какое-нибудь учение, кто говорит: вот в чём единственная истина, — тому ты скажи: «Здесь нет для тебя противника».
Познавший истинную жизнь никогда не перечит другим.
Споры связаны с завистью. Зависть бывает оттого, что мы не можем отделаться от того, что приятно для нас. В спорах легко зарождается и клевета.
На дурно заданный вопрос отвечают молчанием.
Мудрый знает, что самое главное, это — доброе слово. Вторым является то, когда речь твоя праведна, третье — когда речь твоя приятна, а четвёртое — когда она правдива, а не лжива.
У преданного, который сдержан в слове, мудро рассуждает, не надменен и объясняет открытую ему истину, речь сладка.

Хорошо сказанное слово человека, который ему не следует, столь же бесплодно, как и прекрасный цветок с приятной окраской, но лишённый аромата.
Хорошо сказанное слово человека, следующего ему, плодоносно, как прекрасный цветок с приятной окраской и благоухающий.
Одно полезное слово, услышав которое становятся спокойными, лучше тысячи речей, составленных из ненужных слов.
Одно полустишие, услышав которое становятся спокойными, лучше тысячи стихов, составленных из бесполезных слов.
Исполненного добродетели и проницательности, стойкого в принципах, говорящего правду, исполняющего свой долг — такого считает народ приятным.
Будь правдив, не служи гневу, давай просящему — ведь он просит тебя о немногом; к святым приблизишься ты, шествуя этими тремя путями.
 
© Copyright 2009 Общественный нижегородский фонд духовного развития "Стезя". Перепечатка издания или его части без разрешения владельца авторских прав запрещена и преследуется по закону.