главная Афоризмы Будды Мир иллюзий и погоня за Удовольствиями
главная Афоризмы Будды Мир иллюзий и погоня за Удовольствиями

Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь

Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..

 

Мир иллюзий и погоня за Удовольствиями
Афоризмы Будды
Слеп этот мир. Немногие в нём видят ясно. Подобно птице, освобождённой из сети, лишь немногие попадают на небеса.
Всё здесь — только боль и страдания, но всё здесь призрачно.
Взгляни на небо и на землю и подумай: всё это преходяще. И горы, и реки, и различные формы жизни, и то, что создаёт природа, всё это преходяще. Как только ты достигнешь этого состояния души, тотчас явится просветление.

взгляни на эту разодетую тень, хилую, одержимую желаниями! Нет в ней силы, не может она защищаться; истощено это тело, слабое и немощное, будто готово оно рассыпаться на куски, жизнь в нём уже переходит в смерть. Голый череп похож на тыкву, сорванную осенью. Можно ли радоваться, можно ли ещё веселиться?
Увы! Мир этот связан со смертью и разрушением, мудрые, познавшие начала этого мира, не горюют.
Идите, смотрите на сей мир, подобный пёстрой царской колеснице! Там, где барахтаются глупцы, у мудрого нет привязанности.
Мир подобен лотерее, в которой несколько выигрышных билетов на бесчисленное мно¬жество бланковых. Мы сразу можем видеть истину этого, если представим, что богатый человек закупит все возможные билеты, дабы получить выигрышные, — он наверное разорится. И жизнь везде есть банкротство. Она похожа на такое предприятие, которое не окупает своих расходов.

Жизнь подобна проигранной игре, в которой награда — это только приманка для легкомысленного. Те, кто выиграли сначала, потеряют потом больше, чем те, которые испугаются при проигрыше в самом начале.
Миг удовольствия краток, как вспышка молнии, — так к чему же жаждать удовольствий?
Мнящие суть в несути и видящие несуть в сути никогда не достигнут сути, ибо их удел — ложные намерения. Принимающие суть за суть и не-суть за несуть достигнут сути, ибо их удел — истинные намерения.
^станьте, проснитесь, что вы дремлете? Какой сон может быть у больных, отравленных ядом страдания, обуреваемых тоской?!
станьте, пробудитесь! Учитесь жизни, ведущей в вечность, бодрствуйте, чтобы смерть, воспользовавшись вашей беспечностью и обольстив, не подчинила вас себе.

Победите свои желания, не упускайте решительной минуты жизни. Помните, что тот, кто упустит эту минуту, навсегда обрекает себя на погибель.
Только постоянной бдительностью, постоян¬ным размышлением удалите вы из себя отрав¬ленную ядом страдания стрелу, которою прон¬зено ваше сердце.
Тот только может быть назван блаженным, йто разгадал эту жизнь погибели, кто освободил себя от страстей и грехов, кто ничем не пятнает себя, — только тот не знает ни рождения, ни смерти.
Кто охвачен пламенем страстных влечений, кто жаждет наслаждений, тот всё растит свои похоти и сам заковывает себя в цепи.
Самим сделано зло, саморождённое, самовозникшее. Оно побеждает глупца, как алмаз — драгоценный камень.
Люди, влекомые похотью, мечутся подобно зайцу, попавшему в западню; навсегда увязшие в путах жажды, они вновь подпадают страданию на долгие времена.

Сам совершаешь грех, сам замышляешь зло, сам убегаешь от греха, сам очищаешь помыслы, сам собой ты зол или чист, другому не спасти тебя.
ные из железа». Ведь страстная-страстная привязанность к женщинам, детям и драгоценным безделушкам — крепче.
вниз, коварные, из которых трудно освободиться». Разрубив их, они странствуют, отказавшись от страсти и удовольствия, без желаний.
"Здесь я буду жить во время дождей, здесь — зимой и летом", — так рассуждает глупец. Он не думает об опасности. Такого человека, помешавшегося на детях и скоте, исполненного желаний, похищает смерть, как наводнение — спящую деревню.
Мне принадлежат эти сыновья, мне принадлежат эти богатства», — вот мысли безумца. Как могут сыновья и богатства принадлежать ему, когда он сам не принадлежит себе?

Пока у мужчины не искоренено желание к женщинам — пусть даже самое малое, — до тех пор его ум на привязи подобно телёнку, сосущему молоко у матери. Вырви своё желание, как вырывают рукой осенний лотос. Следуй по пути спокойствия к безмятежности.
Любовь к женщине острее крюка,, которым укрощают диких слонов, горячее пламени; она подобна стреле, вонзающейся в душу человека.
Берегись глядеть на женщин. Если ты видишь женщину, то гляди на неё так, как будто ты её не видел, будто ты не видишь в ней женщины. Если ты должен говорить с женщиной, то говори с чистым сердцем и чистыми помыслами. Если женщина стара — гляди на неё, как на мать; если она молода, то — как на сестру, а если совсем молода, то — как на дочь.
Не прелюбодействуй. Половая жизнь тем не хороша, что служит источником сильных привязанностей, а потому есть для нас источник стра-даний и расстройства истинной жизни. Хотя цель женитьбы, казалось бы, только сохранение и продолжение рода, но на самом деле люди создают себе из этого изощрённые наслаждения и тем самым губят свою истинную жизнь.

Мудрый должен избегать половой нечистоты, как избегает человек лечь на груду раскалённых углей. Если человек не может соблюдать полную девственность, то пусть довольствуется одной своей женой и не совершает прелюбодеяния.
Беспечный человек, желающий чужую жену, получит четыре вещи: достижение бесчестья, нарушенный покой, осуждение и в конце концов — преисподнюю.
И достиженье бесчестья, и плохая судьба у него; и кратковременна любовь испуганного с испуганной, и царь налагает тяжёлое нака¬зание. Поэтому пусть человек не ищет связи с чужой женой.
Для того, кто предан похоти, тщетны все поучения.
Пока ты не уничтожил до самого корня похотливую привязанность свою к женщине, до тех пор дух твой будет привязан к земному, как со¬сущий телец привязан к своей матери.

Тот может быть назван мудрым и счастливым, кто с ранней юности своей сохранил себя в целомудрии.
Человек, преступивший закон, думает, что со смертью вполне уже кончится его жизнь; такой человек способен склоняться ко всему злому.
Кто говорит ложь, а также тот, кто, сделав, говорит: «Я не делал», — попадают в преисподнюю. Ведь и тот и другой после смерти равны; люди низких деяний равны в том мире.
Лучше проглотить раскалённый железный шар, подобный огненному пламени, чем нечестивому и невоздержному воспользоваться благо-творительностью страны.
Богатства убивают глупого, а не тех, кто ищет другого берега. Желая богатства, глупый убивает себя, как других.
Кто не встаёт, когда время вставать; кто исполнен лени, несмотря на молодость и силу; у кого решимость и мысль подавлены, — тот, беспечный и ленивый, не найдёт пути к мудрости.
Кто разрушает жизнь и произносит ложь, хватает то, что не дано ему в этом мире, и ходит к жене другого, человек, который предаётся пьянству, — подрывает себе корень здесь, в этом мире.
Кто губит живые существа, говорит ложь, завладевает чужим добром, увлекает чужую жену и кто в жажде опьянения предаётся питью хмельных напитков, тот уже в следующем мире подкапывается под свой собственный корень.
О человек, познай, что погибель готовит себе не победивший себя: блюди себя, чтобы корысть и тщеславие не вовлекли тебя в печаль на долгие времена.
И большое и малое даяние получают нищенствующие; кто сокрушается о лучшей пище и питье, полученных другим, тот не найдёт себе покоя ни днём, ни ночью.
В ком угасла всякая зависть, в ком вырвана она с корнем, тот наслаждается в покое день и ночь.
бели кто лентяй, обжора и соня, если кто лёжа вертится, как большой боров, накормленный зер-ном, — тот, глупый, рождается снова и снова.

Того, кто живёт в созерцании удовольствий, необузданного в своих чувствах, неумеренного в еде, ленивого, нерешительного, — именно его сокрушает дух Тьмы, как вихрь — бессильное дерево.
Того, кто живёт без созерцания удовольствий, сдержанного в своих чувствах и умеренного в еде, полного веры и решительности, — именно его не может сокрушить дух Тьмы, как вихрь не может сокрушить каменную гору.
Из наслаждения возникает печаль, из наслаждения возникает страх; кто свободен от наслаждений, нет для того уже ни печали, ни страха.
Отдаваясь грубому наслаждению и плотскому счастью, люди снова и снова подвергают себя рождению и смерти.
Оставив путь неправедный, пусть умный следует стезёй добродетели. Уйдя из дома в бездо¬мность, в одиночестве — как бы ни казалось это малоподходящим для радости, — пусть ищет он удовлетворения. Отказавшись от желаний, избавившись от собственности, пусть умный очистит от скверны свой ум.

Скверну составляют пять зол: страсть, гнев, невежество, высокомерие и гордыня.
Кто стыдится непостыдного и не стыдится бесстыдного, тот, следуя ложному мнению, вступает на злой путь погибели.
Кто боится нестрашного и не содрогается перед действительно страшным, тот, следуя ложному мнению, вступает на злой путь погибели.
Не думай легкомысленно о зле: «Оно не придёт ко мне». Ведь и кувшин наполняется от падения капель. Глупый наполняется злом, даже понемногу творя его.
Кажется, что бесстыдному человеку, хвастуну, хитрецу, хулителю, дерзкому и бездельнику живётся легко; что тяжела жизнь того смертного, который непрестанно стремится к непорочному, всегда кроток, разумен, бескорыстен; но это только кажется. Первый всегда трево¬жен, второй всегда спокоен.

Всё растёт жажда безумца, всё тянется она подобно ползучей траве; она переходит от жизни к жизни, как обезьяна, ищущая в лесу плодов, прыгает с дерева на дерево.
Кто охвачен низменной жаждой телесных наслаждений, этой жаждой, полной отравы, вокруг того обовьются страдания, подобно беглой, вьющейся повилике.
Кто побеждает жажду телесных наслаждений, эту жажду, победимую в мире, от того отпа¬дают все страдания, как с листка лотоса ска¬тываются дождевые капли.
Как пчела, набрав сока, улетает, не повредив цветка, его окраски и запаха, так же пусть мудрец поступает в мире. Человека же, срыва¬ющего цветы, чей ум в шорах, ненасытного в чувственных утехах, смерть делает подвластным себе.
Длинна ночь для бодрствующего, длинна дорога для уставшего, длинно блуждание по обманчивому миру для глупцов, не знающих истинной мудрости.

Горе неведающему и слабому творению, разум которого опьянён гордостью молодости и не видит старости! Скорей поворачивай колесницу, я хочу вернуться. Что мне до забав и удовольствий, когда я — будущее жилище старости!
Всть ещё ум в глупце, сознающем свою глупость; но, наверное, нет ума в том, кто твёрдо уверен в своей мудрости.
Ни на небе, ни среди океана, ни в горной расселине, если в неё проникнуть, не найдётся такого места на земле, где бы живущего не победила смерть.
Как пастух палкой гонит коров на пастбище, так старость и смерть гонят жизнь живых существ.
Что за смех, что за радость, когда мир постоянно горит? Покрытые тьмой, почему вы не ищете света?

Ни сын, ни отец, ни родные и близкие — никто не поможет нам, когда поразит нас смерть; благой и мудрый, ясно сознавши смысл сего, быстро расчистит путь, ведущий к успокоению.
Трудно оставить мирской уклад, трудно радоваться; трудна и несчастна жизнь в доме, трудно жить с иными, чем ты. Несчастье преследует странника. Поэтому не будь странником, и пусть несчастье не преследует тебя.
Умерщвлять свою плоть излишне, нужнее всего очищение души от дурных помыслов. Истинное же освобождение — только в любви. Только че¬ловек, заменивший любовью свои похотливые желания, порывает цепи невежества, страстей и избавляется от страдания и смерти.
Добродетель приятна вплоть до старости; приятна стойкая вера; приятно достиженье мудрости; приятно воздержание от зла.
Приятно материнство в этом мире; отцовство также приятно; приятно отшельничество в этом мире; но всего приятнее знание истины.

Te, которые снова и снова возвращаются в мир
через рождение и смерть, тем иди иным обра-
зом стремясь к существованию, пребывают в
состоянии неведения. Мудрые не стремятся к
новым воплощениям.
МЫ все — только следствие того, что мы думаем, результат своих мыслей.
Как рассуждает разумный человек, если ему приходится испытывать наслаждение? «Где коренится источник этого наслаждения? — спроСит он. — Источник коренится в моём теле. Но это моё тело непостоянно, оно создано, оно вызвано в мир какими-то причинами и разрушится. Каким же образом может быть постоянным то наслаждение, причина которого находится в непостоянном, разрушающемся? А если так, то нечего и ценить такое наслаждение, надо отрешаться от него, стремясь к по¬стоянному, вечному».
Тот вошёл в вечную жизнь, в ком нет похотей, в ком угасли желания, кто победил всякое сомнение.

Как пламя, задутое ветром, не существует больше, точно так же для мудрого человека не существует та временная жизнь, связь с которой он порвал, затушив свои страсти.
Те, чей ум должным образом опирается на начала просветления, кто отказался от привязанностей, радуются освобождению; кто уничтожил желания, теперь полны блеска, уже и в этом мире они достигли безмятежности.
Кто смотрит на мир, как смотрят на пузырь, как смотрят на мираж, того не видит царь смерти.
 
© Copyright 2009 Общественный нижегородский фонд духовного развития "Стезя". Перепечатка издания или его части без разрешения владельца авторских прав запрещена и преследуется по закону.